flateric>>> ССВ-169 "Таврия" во флоридской газете - апрель 1979, пришла посмотреть на неудачный запуск Трайдента C-4 (C4T-1) с борта SSBN-657 "Фрэнсис Скотт Кей"
trubadur>> Вообще-то, судя по фото, это "Крым" или "Кавказ". В статье написано, что "Крым".
vvv39> Возможно это ОИС "Запорожье" СФ. В это время он был в тех местах.
vvv39> Качество фото не позволяет прочитать название, если только опросить "местных" жителей.
Мы, конечно можем не верить американцам, "они же тупые", но в статье четко написано:
"A Soviet spy ship watched the launch from a distance jf about 7,000 yards from the submarine. "It was a Soviet intelligence collection ship," Navy Cmdr. Walter B. Davis said, adding that the Russian ship had been identified as the Krym"
А РТР у наших вероятных противников была тогда организована очень хорошо - с базами данных технических характеристик и т.п. Мы (на нашем корабле, не буду говорить за всех) тогда об этом только мечтали. Мне было особенно тяжело это осознавать, так как на корабль я пришел гражданским программистом с военной специальностью "БИУС БПК 61 пр.".
Вспоминаю, как приблизительно в тоже самое время, коллега с соседнего корабля "Челюскин" рассказывал, как они экспериментировали со своей РЛС типа "Дон", включив реостат в цепь двигателя, вращающего антенну. Перед этим они "сели" на волну обмена информацией в ордере авианосной группы и, наверное, научились эту информацию декодировать. Затем ушли из прямой видимости и начали включать свою РЛС, засекая, на каком обороте антенны их обнаружили, а затем распознали. Потом стали включать реостат и сравнивать показания. Потом еще как-то экспериментировали с частотой. Точных цифр я сейчас, конечно, не помню, но меня они тогда поразили. Без эксперимента - на первом обороте распознавание класса корабля, на втором - определение конкретного представителя. При изменении характеристик - на 3-4 обороте антенны, видимо подключались к распознаванию дополнительные параметры.