havron> правила игры заказчиков от ВМФ с выкаченными глазами- никаких комплектующих импортного производства !!! а вдруг война и запчастей непасасёсси !
Это распространяется на боевые корабли. А для вспомогательных возможны исключения, например ПМ пр.304 - там из отечественных комплектующих наверно только лампочки подходят, да и то на 220 Вольт (а на боевых НК 127 В), на ПД 84 и 90 кстати бытовая электросеть тоже 220 вольт.
Да и плавдоки входят в состав СРЗ, так что заменить вышедшую из строя технику на отечественный аналог на СРЗ больших проблем не составит (у самого на корабле меняли так снятые с производства насосы и дизель-генератор на аналогичные).
havron> а тут бац и док закупили, даже два - у лютых врагов.
и что Вас все-таки смущает? Что лютый враг нажился?
havron> У Паллады потолок 25000 т груз.,
Это не так. Зав.1544 28000 т. вообще сборка больших доков на Палладе ограничена только их размерами исходя из условий навигации на Днепре. Но! Плавдоки Паллады собираются из секций, которые могут быть соединены и на месте базирования (например 2х секционный ПД-90 при заказе планировалась возможность пристыковки на месте базирования 3й секции и доведения до уровня ПД-84, в том числе зарезервирована отдельная секция на ЦПУ и ГРЩ, протянуты и заглушены кабельтрассы).
А из понтонов набрать можно док любой грузоподъемности (благо ПКБ Изумруд рядом, спроектируют - и премии конечно получат за уникальное творение).
havron> а то бы её и заставили бетон заливать в три смены, будьте спокойны.
у Паллады проблема не в работе в одну или 3 смены, а в том, что всего 2 бассейна для отливки понтонов. Отливают их кстати как раз в 3 смены, но нужно значительное время (ЕМНИП ок.3 мес., зимой больше, чтоб бетон встал и можно было выводить понтон в Днепр и освобождать бассейн для отливки следующего)
havron> Нет, тут уж не до понтов и мнимого удобства - деватся некуда.
Да какие понты? У паллады места нет для расширения.
Потому и написал - надо было бы - сделали бы, но за счет более мелких доков.