607ОДНГС> 870-й проект имеет (относительно водоизмещения) самую высокую энерговооруженность.
Больше двух э.л.с. на тонну.
В сочетании с низкой надстройкой (малая площадь парусности) это обеспечивает хорошую маневренность и управляемость даже при отсутствии подруливающего устройства. Да и скорость - приличная.
871-й проект имеет более удачное общее расположение, но его губят "кастрированные" двигатели.
Не повезло, как и любому на переходных моделях.
Беда у всех польских мгс, в современных условиях одна - запасные части.
И не только с польскими. Яркий представитель РТС - "Мста", Р-619, а еще у меня стоит "Дон" и "Миус", есть у кого-нибудь еще?
А за низкую надстройку приходится расплачиваться ужасным обзором с ГКП. Самодельные "скворечники" на верхнем мостике вызывают чувство жалости (хотя понимаю, что это необходимость).
На счет "ужасным образом" это как-то не очень. Лично меня не убивает. Неудобно швартоваться при подходах кормой, иногда хочеться поставить кого-нибудь чтобы репетовали команду, "свежего" рулевого тяжеловато "посадить" на створ. Что есть, то есть. К счастью своему еще не сталкивался с ситуациями в которых не хватало времени глянуть с крыла, Благо все рядом. Плата за "приемистость" по-моему не так уж и велика.
Буду очень признателен за фото "скворечника". На БГК видел, на ГС-ах не доводилось. Любопытно.