Mishka> Вот это моё основное возражение на учёбу на очень простых самолётах по полной базе. Чисто по спортивному опыту .
Я выделяю ключевое. И вот в этом ты не прав. Точнее так - для летных училищ
спортсмен который пришел с набитой рукой использования специфичных приемов поршневика хуже чем зеленый выпускник школы, который хочет летать. А это могло получиться от 2-х лет ДОСААФ по классу Як-52 причем эти навыки набились бы на втором году
плюс участия в соревнованиях . За 50-60 часов налета человек спортсменом на поршневике не станет и навыки на уровень четких рефлексов не набьет - это как тебя бОльшую часть времени катать не на нормальном велике, а на тандеме, а в свободное время к велику не подпускать вообще.
Специально для тебя ленивого ( точнее непонимающего ) чтобы знал предмет спора :
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ И НАЛЕТ ПО ВИДАМ ПОДГОТОВКИ
ЗА ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
code text
Вид подготовки Вывозные и контр. полеты Самостоятельные полеты Всего
Полеты Время Полеты Время Полеты Время
Полеты по кругу 105 9,15 69 5,45 174 15,00
Полеты в зону 26 13,00 19 9,30 45 22,30
Полеты строем 2 1,00 - - 2 1,00
Полеты по маршруту 7 7,00 7 7,00 14 14,00
Полеты по приборам 15 7,30 - - 15 7,30
ВСЕГО: 155 37,35 95 22,25 250 60,00
Т.е. на 60 часов налета у тебя 22.25 самостоятельных ( где ты реально один ) из которых 5.45 - по кругу, 9.30 - в зону, 7 - по маршруту.
Специально выпишу что делается в зоне:
упр.21 Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки виражей и змеек с креном 30-45°, парашютирования, штопора, горок с углом 30°, спирали, скольжения и полета на минимально допустимой скорости в наборе высоты и на снижении. Имитация отказа двигателя. контр: 4/ 2,00 самост. 4/2,00
упр.22 Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки виражей с креном 45-60°, боевых разворотов, переворотов, пикирования с углом 30°, горка с углом 30°., спирали. конто 3/1,30 самост 4/2,00
упр.23 Полеты в зону для отработки петли Нестерова, бочек горизонтальных управляемых, пикирования и горок с углом 45°, штопора (два витка). контр 3/1,30 самост. 3/1,30
упр.24 Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки горизонтальных управляемых бочек, переворотов с углом 45°, полупетель контр. 3/1,30 самост 2/1,00
упр. 25 Полеты в зону для отработки управляемых бочек на углах 45° вверх и вниз, 3/4 с полубочкой на углах 45° вниз и пилотажа в комплексе из ранее отработанных фигур. контр. 4/2,00 самост 4/2,00
упр. 59 Контрольные и тренировочные полеты по кругу и в зону контр. 1/0,30 самост 9/1,35
И вот твои любимые соревнования:
упр. 61 Полеты в зону и по кругу на соревнованиях по самолетному спорту контр 1/0,30 самост. 2/0,10
Т.е. на соревнованиях ты делаешь два самостоятельных полета по кругу и один - в зону с инструктором.
На сумму цифр смотри аккуратнее - это номер упражнения ( где контр - с инструктором кол-во/часов и самост. - самостоятельные ), которое может тебе назначаться. А точнее упр 59 часть самост. надо расшифровывать так: 2/1.00 - зона, 7/0.35 - по кругу - тогда цифры сойдутся.
Спортсмен на 60 часов налета из тебя пока еще аховый
Игорь летал и на Л-29 и на Як-52 можешь у него спросить что это такое, когда ты время полета в зону убиваешь на а) долет и занятие зоны б) набор безопасной высоты для пилотажа ( с 400м до 1.5 км ) в) выполнения фигуры ( после чего опять надо набирать высоту ) в) возвращение с зоны и посадка ( возможно и круг придется сделать перед посадкой если полоса занята )
И у него же можешь спросить по Л-29 в жаркое летнее время - там тоже высоту для пилотажа спиралями набирали бо движок у элки слабенький.
Т.е. из 30 мин полета в зону собственно на пилотаж у тебя где-то 10-15 мин.
Поэтому когда ты тянешь сюда
спортивный опыт велосипеда мы с костей мягко говоря делаем квадратные глаза.