Американские контейнеровозы приносят пиратам одни несчастья
Утром 22 мая пираты в очередной раз атаковали контейнеровоз, причем в истории Maersk Virginia это было второе нападение. Кстати сказать, Maersk Virginia не однотипен с известным всему миру Maersk Alabama, как понаписали уже в СМИ, Maersk Virginia куда более серьезный контейнеровоз из класса океанских линейных. Но по порядку – сначала пираты набросились на ливанский сухогруз Maria K, древнее сооружение 1962 года постройки, дедвейтом 2875 тонн. Пираты даже не пожалели боеприпасов и обстреляли сухогруз, но видимо, быстро поняли, что если они и захватят это корыто, то навару не будет совсем или будет очень мало. Опыт пиратства показывает, что захват судов ближневосточных судовладельцев крайне невыгоден пиратам – напирая на единоверие, владельцы требуют бесплатного освобождения, грозя в противном случае небесными карами. Но дело даже не в небесных карах, а в том, что большинство ближневосточных судовладельцев не особо печется об экипаже, да и суда по большей части аналогичны Марии К, то есть чуть моложе мумий, но при этом куда менее ценные. Поэтому если пираты и захватывают такие суда, то либо случайно, не разобравшись, либо устав искать что-то пожирнее. В конце-концов, и на ливанском драндулете можно по мелочи поживиться.
Но на горизонте замаячила куда более соблазнительная цель – контейнеровоз, мечта всех сомалийских пиратов, а также тех, кто мечтает стать пиратом. Контейнеровоз, следующий из Азии, это что испанский галеон с грузом серебра и золота, следующий в Испанию из Америки в веселые времена саблей, парусов и чугунных ядер с ромом бочками. Пираты набросились на Maersk Virginia, размахивая автоматами, гранатометами и веревками с крючьями, но удача окончательно от них отвернулась – рядом оказались корабли ВМС Канады HMSC Winnipeg и Италии, с которых в воздух подняли вертолеты – три канадских и один итальянский. Пираты, проклиная неудачный день, начали отступление, но оказалось, слишком поздно спохватились – чуть позже итальянцы взяли их в плен. В ноябре прошлого года Maersk Virginia отбивался от пиратов в одиночку, военных поблизости не оказаось. Но со скоростью 24.2 узла и таким высоким бортом контейнеровозы размеров Maersk Virginia практически неуязвимы для пиратов – пока. Как оно будет дальше, посмотрим.
Maersk Virginia:
Длина: 292,08 m
Ширина: 32,25 m
валовая: 50698 ton
дедвейт: 62007 ton
Вместимость: 4340 teu
Флаг США
Постройки 2002 года