[image]

Постройка модели пр.1134А 1:100

Постройка модели Большого Противолодочного Корабля пр.1134А
 
1 6 7 8 9 10 31
RU Shura1971 #07.05.2009 04:53  @Александр Кищенко#06.05.2009 21:04
+
-
edit
 

Shura1971

новичок

С рубкой косяк, однако. Даже два..
1. Задняя часть (та, что под тумбой Грома) примерно ширине этой тумбы и соответствует, а никак не заподлицо с боковыми стенками рубки. Стенка между ними находится под углом к ДП, и уступ на крыше в плане соответствует ей, а не перпендикулярный..
Я вот примерно прочертил поверх известного фото "Исаченкова" (надеюсь подцепится)..
2. По фото номер пять складывается впечатление, что передние косые стенки рубки стоят слишком полого по отношению к ДП. Если верить схемам и фото, там угол ближе к 45 градусам.
Прикреплённые файлы:
isach.jpg (скачать) [914x640, 151 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

sancho

втянувшийся

Shura1971> 2. По фото номер пять складывается впечатление, что передние косые стенки рубки стоят слишком полого по отношению к ДП. Если верить схемам и фото, там угол ближе к 45 градусам.

Ах вот оно как!А я ни на одной фотке не смог разглядеть этот кусочек.
Спасибо за подсказку!
Наверное, нужно переделать.
   
UA sancho #07.05.2009 09:26  @M.Gotovchitz#07.05.2009 00:36
+
-
edit
 

sancho

втянувшийся

M.Gotovchitz> Не забудьте гибкие швы в надстройке. На площадке НЗРК один уже пропустили.
Михаил, поясните пож-ста где я пропустил.
   
RU M.Gotovchitz #07.05.2009 10:48  @Александр Кищенко#07.05.2009 09:26
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
M.Gotovchitz>> Не забудьте гибкие швы в надстройке. На площадке НЗРК один уже пропустили.
sancho> Михаил, поясните пож-ста где я пропустил.

Всего в надстройке 1134А было 7 гибких швов. Представляли они из себя такое U-образное углубление, закрытое сверху откидной крышкой: одна сторона на петлях, вторая - на барашках. На фотографиях корабля видны три таких шва: два на площадке НЗРК, еще один - на площадке КЗРК. Остальные идут с равными промежутками по всей длине надстройки, но не так заметны. Как шаг можно взять расстояние между первым и вторым швами.
Прикреплённые файлы:
Первый.jpg (скачать) [492x1264, 174 кБ]
 
Второй.jpg (скачать) [323x1137, 143 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
RU M.Gotovchitz #07.05.2009 10:51  @M.Gotovchitz#07.05.2009 10:48
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
На площадке кормового ЗРК.
И схема этого шва
Прикреплённые файлы:
Еще один.jpg (скачать) [376x1177, 151 кБ]
 
Гибкий шов.jpg (скачать) [341x284, 15,5 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
UA sancho #07.05.2009 11:03  @M.Gotovchitz#07.05.2009 10:51
+
-
edit
 

sancho

втянувшийся

Премного благодарен за такие подробности.
   
RU Вованыч_1977 #07.05.2009 13:15  @M.Gotovchitz#07.05.2009 10:48
+
-
edit
 
M.Gotovchitz> Всего в надстройке 1134А было 7 гибких швов.

А для чего они предназначались?
   7.07.0
RU M.Gotovchitz #07.05.2009 14:53  @Вованыч_1977#07.05.2009 13:15
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
M.Gotovchitz>> Всего в надстройке 1134А было 7 гибких швов.
Вованыч_1977> А для чего они предназначались?

При длине 164 метра имел ширину корпуса 16,8 метров. Как у эсминцев. Корпус стальной, надстройка - АМГ. Вот чтоб она могла играть на равных с корпусом, и были сделаны эти швы. Очень это было заметно, когда корабль шел с курсовым 30-45 к хорошей зыби. Идешь по коридору и видишь, что двери почему то не в створе, как им положено, а крутятся - эта вправо, эта - влево.
Чувство уважения в стихии (матери-природе) у меня с лейтенантских погон непреходящее!
   3.0.83.0.8
RU Вованыч_1977 #07.05.2009 14:56
+
-
edit
 
Понял, спасибо.
P.S.: И сразу почему-то вспомнился сопромат :D
   7.07.0
RU GOLF_stream #07.05.2009 15:05  @M.Gotovchitz#07.05.2009 14:53
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
M.Gotovchitz> Корпус стальной, надстройка - АМГ. Вот чтоб она могла играть на равных с корпусом, и были сделаны эти швы.

вообще-то как раз наоборот - чтобы исключить надстройку из общего изгиба корпуса (чтобы на неё не передавался изгибающий момент). И разница в материалах здесь ни при чём. А компенсаторы эти ставились в районах основных переборок, делящих корпус на отсеки.
   3.0.53.0.5
RU M.Gotovchitz #07.05.2009 16:09  @GOLF_stream#07.05.2009 15:05
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
GOLF_stream> вообще-то как раз наоборот - чтобы исключить надстройку из общего изгиба корпуса (чтобы на неё не передавался изгибающий момент). И разница в материалах здесь ни при чём. А компенсаторы эти ставились в районах основных переборок, делящих корпус на отсеки.

На 1134А полубак до вертолетной площадки. Переборки только до верхней палубы. Т.е. не доходят до надстройки на одну палубу. Швы в надстройке никак не привязаны к переборкам. Они "просто" сделаны там, где надо. Как "исключить надстройку из общего изгиба корпуса"? Просто сталь выдерживает эти крутящие моменты, а "люминь" - нет.
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 07.05.2009 в 16:14
DE Atom44 #07.05.2009 18:20  @M.Gotovchitz#07.05.2009 16:09
+
-
edit
 

Atom44

опытный

крутящие моменты, а "люминь" - нет.

А моно мне свое предположение высказать:

При таких длинах... при температурных колебаниях коэффициенты расширения стали и люминя разные...тем самым "выкинули" из уравнения..

Я думаю это можно просчитать, если не лень....
Так сказать "убли двух зайцев"...
   3.0.103.0.10
RU Deniska Sergeevich #07.05.2009 19:14
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Для справки (может кому интересно будет): на Светляке 10410 1 компенсатор (район не скажу, т.к. чертеж 10410-141-012 пока не смотрел).
   3.0.103.0.10
RU Сергей_1 #07.05.2009 19:42  @Deniska Sergeevich#07.05.2009 19:14
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

D.S.> Для справки (может кому интересно будет):
а на ТЩ пр.254(и разновидностях) - два.
   6.06.0

villi

аксакал

Выдержки из "букваря" про компенсаторы...
Прикреплённые файлы:
1-.jpg (скачать) [1550x981, 163 кБ]
 
2-.jpg (скачать) [1062x1617, 177 кБ]
 
 
   6.06.0

villi

аксакал

2
Прикреплённые файлы:
3-.jpg (скачать) [996x1575, 145 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Хочу спросить, как изготавливались "бордюрчики типа плинтус" ;-) для соединения крыши и стенок главной рубки (а также ограждения мостика) - Ваше сообщение от 06.05.09 на странице 7, сообщение №6 с фотографией. Это какой то специальный уголок?
   
RU M.Gotovchitz #07.05.2009 20:41  @Atom44#07.05.2009 18:20
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Atom44> крутящие моменты, а "люминь" - нет.
Atom44> А моно мне свое предположение высказать:
Atom44> При таких длинах... при температурных колебаниях коэффициенты расширения стали и люминя разные...тем самым "выкинули" из уравнения..
Atom44> Я думаю это можно просчитать, если не лень....
Atom44> Так сказать "убли двух зайцев"...

Надстройка на этих пароходах крепилась к корпусу двумя рядами заклепок через лист резины (для исключения электрокоррозии)

Нашел еще один шов - за трубой.
А на этом фото хорошо видно закрытие шва и заклепки.
Прикреплённые файлы:
Кронштадт.jpg (скачать) [1896x1773, 301 кБ]
 
 
   7.07.0

Atom44

опытный

Спасибо!
Я тут ради интереса прикинул:
на 100м, при ранице конечной температуры от начальной dT=35°C, Материал Ст3 и алюминиум разница в удлинении составляет примерно 40мм...
   3.0.103.0.10
RU GOLF_stream #08.05.2009 11:55  @Deniska Sergeevich#07.05.2009 19:14
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
villi выложил материалы, подтверждающие мою версию именно об изгибе

D.S.> Для справки (может кому интересно будет): на Светляке 10410 1 компенсатор (район не скажу, т.к. чертеж 10410-141-012 пока не смотрел).

на Светляке компенсатор в районе перехода от основной широкой надстройки к её узкому "хвосту".
   3.0.53.0.5
RU M.Gotovchitz #08.05.2009 12:11  @Atom44#07.05.2009 18:20
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Atom44> При таких длинах... при температурных колебаниях коэффициенты расширения стали и люминя разные...тем самым "выкинули" из уравнения..
Atom44> Так сказать "убли двух зайцев"...

Согласен, но все-таки главный из "зайцев" - поведение корпуса на волнении. Но мне рассказывали, что в тропиках были случаи срезания головок заклепок.
На такрах отказались от таких компенсаторов в надстройке - результат: трещины в углах иллюминаторов и модернизация с усилением критических мест.
   3.0.83.0.8
RU Бартон10 #08.05.2009 15:01  @Atom44#07.05.2009 20:42
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

Atom44> Я тут ради интереса прикинул:
Atom44> на 100м, при ранице конечной температуры от начальной dT=35°C, Материал Ст3 и алюминиум разница в удлинении составляет примерно 40мм...
В 1979 году на "Рогове" после прохода Бискайского залива в штормовых условиях,рвануло надстройку Г-образно 3 м х 1,5 м.
   7.07.0
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

villi> Выдержки из "букваря" про компенсаторы...

Гм. А интересно - на "чистых" 1134 тоже такие компенсаторы стояли? На схеме, вроде бы, не углядел
   6.06.0
RU Deniska Sergeevich #08.05.2009 18:46  @GOLF_stream#08.05.2009 11:55
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

GOLF_stream> на Светляке компенсатор в районе перехода от основной широкой надстройки к её узкому "хвосту".

Ага, район 34-35 шп.
вот тут "правильную" картинку запостил

ПСКР проект 10410, 10412, шифр "Светлячок"

Пограничные сторожевые корабли пр.10410, 10412, чертежи, фото, описание // www.balancer.ru
 
   3.0.103.0.10
RU M.Gotovchitz #09.05.2009 00:24  @Romanian#08.05.2009 17:58
+
+1
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Romanian> Гм. А интересно - на "чистых" 1134 тоже такие компенсаторы стояли? На схеме, вроде бы, не углядел

Вот "Владивосток" - в тех же местах:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
1 6 7 8 9 10 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru