elevon> дядь Паш, а что за залет у вас такой был что с таким исходом?
О !!!
Это еще было что-то из эпохи,когда модно было творить "расческа на расческу".Кодовое название "Запад-87",так кажется,сейчас уже не помню точно.В воздухе должно было находиться по замыслу учений одновременно до 500 самолетов.Осуществлялся прорыв ПВО силами ударной ФА с западного направления,а армия ПВО отражать.Ну мы все,кто за бугром в то время служил-ясен перец "фашики".ИА стран Варшавского договора часть прикрывать должна была,часть нападать на нас,ну и в Союзе точно также.Пространство-от Мурманска до Украины,а с запада от Германии с севера и до Чехословакии по югу.Вот нас для усиления перебазировали в Альтенбуг.Сам аэродром-подарок Гитлеру в 1939г. с подземными тоннелями под полосой.Полоса наклонена в одну сторону,курс взлета и посадки-только с одной стороны вгору(там как раз на снимке,где мы втроем), видна гора с БПРС,над которой надо было проходить не ниже 100м по давлению аэродрома,т.к. ее превышение над полосой было метров 35,т.е. было прилично.А с другой стороны после полосы овраг с обрывом и всего после полосы метров 200 земли перепаханной,но на срезе полосы-АТУ в постоянно поднятом положении,за ним рядов пять тросов в руку толщиной ,как на палубе авианосца,на высоте передней стойки.И все-дальше офуенный овраг.
Никто не летал два дня- погоды не было.Мы даже отоварились за это время в местных городских магазинах, за колбасой-выбор тогда ...душу грел,в Венгрии такого не было.Смели все с полок-выручка у местных месячная,а то и двух.А у нас вылет группами с 4-ФАБ-250,с двумя ПТБ по 600л на полигон "ПШЕМКУВ-ЮЖНЫЙ",отработать по своим объектам и назад.Потом по СМУ стали дейстовать-как же прилетели и не подняться,ну и нам задачу упростили-подвески снять,маршрут проэшелонировать с минутным интервалом через триста метров от 600 для первого,до 1800м безопасн.,а так все друг от друга через 300м и с минутой стали взлетать.Погода уже была на пределе и шли заряды с дождем,ветром,низкой облачностью.Кухаренко-"Чапаев!",нас все же вырулил ,ну я до команды "взлет" на полосе-все еще надеялся,что зарулим.Уже плохо было видно конец полосы и размывал дождь сильно видимость через фонарь.Но по сути в воздухе оказалась только моя 1аэ и еще звено подняли с Мончегорска МиГ-25.Все.Весь Северо-Запад был в сплошном циклоне, мощном причем.И все сидели на земле,а нам вот надо было вые...ся..
До Польши без приключений,только у Мишки Березина стал барахлить РСБН и он так до посадки с ним колупался потом.
Но мои очучения,если мне не изменяет память -такие.
Все- идем назад,кого-то слышу на канале КП,потом на стратовом-все время в облаках,полигон правда, под собой видел в разрывах,самое главное заход на посадку,даже при включенном директорном режиме нужен был визуальный контакт с землей,а его все нет и нет,спасибо там группа поддержки на посадке работала сильно и наши и местные не давали уклоняться.Но полосы -то адин хрен не видать и,не видно ее было до выхода на первые плиты-дождь фуячил-мы все выскакивали на начало метров на 5-и,далее присаживали,скорости повышенные,а вся эта тема с бугром перед полосой ,где БПРС стоял-заставляла ставить самоль раком вниз и снижаться,без видимости земли ,да и ваще никуя не видно и еще и раком вниз.Попробуй-ка себя заставить.Вот так и повыскакивали все почти один в один.Дальше тока по боковым плитам присаживали и дико тормозили,потому как внезапно впереди выскакивала АТУ-ясен перец по тормозам полностью-колеса(дутики) накуй!Странно ,что не все сразу ,а почему-то по-одному и у кого в шмотья,так те прямо рылом в АТУ,у меня просто левый пневматик на кордах ехал,но порван,но все же срулить удалось.Самолетов пять мы оставили на полосе-они так елочкой и припарковались-ДТП не было,но близко к тому было.Трое мордой в АТУ по кабины,но в троса никто не доехал.Основные поломки-это пневматики,ну и Мишка всех перепугал,три захода,думали пипец по выработке и в зону и выходить из кабинета.Все аэродромы Германии прикрыло.До запасного не дотянет-далеко.Остатки у нас по авар.загорались уже на заходе.
Кухаренко запереживал там на вышке еще,Сорокин ваще молчал,но группа зоны-посадки хорошо отрабатывали,постоянно на проводе были,чуть влево вправо,ниже глиссады(ипанутой на этом аэр.)-пипец блажили и отводили.
А Мишка не мог умоститься скорей всего не из-за отказа,просто он ,когда его выводили к торцу уже не видел полосы,т.к. все время выше всех остальных проходил- фонарь заливало так,что все огни по-дневному впустую-они размыты,что еще хуже делалось,на такой скорости не поймешь ваще, где какой огонь светит,они все пляшут от интенсивности заливания дождем фонаря кабины.Может и зрение у него тогда уже подсело,но только с третьего раза сел,метров с десяти над полосой потом я и Сорокин ему кричали в микрофон "Ручку от себя-я-я-я-я!!!"Кстати-вышка(ее верх тоже видно на снимке) еще немецко -фашистская,прям рядом с полосой и на уровне 4-хэтажного дома ГРП сидит,такая стройно высокая ,как труба,поэтому он с нами почти на одном уровне проносился и мы его усаживали таким вот образом.Ну тоже пятым в АТУ по самую кабину-натянул сеточку в общем и на одних дисках.А нам с вышки никуя и не видно было кто-куда рулит или в АТУ,только слышно-"...5-й в АТУ, стою".Вот так и закончился этот залет,где мы симитировали одной аэ до одной воздушной армии противника,гы!Чуть на посадке половину не ухайдокали.Но тогда и уровень подготовки у нас был-не дай боже,мало кому из НАТО уступали.
Ну это сейчас уже так все смешно немножко,а тогда......