ko4evnik>> предусмотреть конструктивную защиту, как минимум для оптики. "противовертолетный отбойник" присобачить на угрожаемом направлении.
havron> как вы это видите в конструктивном плане ? поделитесь своими мыслями. мне будет интересно.
имел ввиду что-нибудь вроде этого:
Бесплатный хостинг изображений - фотохостинг. Фотогалереи [not image]
массивные балки над дверьми ангара которые прикрывают "Мероку" - по видимому - грузовые стрелы. но "в случае чего" защитные функции (как минимум от обломков лопастей) выполнить способны. сама артустановка для приема вертолета (даже не характерной для Перри конструкции) отвернута к борту - чтоб не отвечивать. маааленький такой элемент техники безопасности...
хотя буржуи вообще стараются район ангаров лишними выступающими конструкциями не отягощать.
в сравнении с ними на 11356 и 1154 крупногабаритные Каштаны расположены гораздо более "небезопасно" (исходная для этих проектов компоновка ангара на 11351 - с некрупными такими АК-630 - была практичней).
что касается оптики: в отличие от полотнищ РЛС, которые нет возможности капитально укрепить, оптику на Каштане можно забронировать чуть ли не в шар - практически по танковым стандартам. что таки может в боевых условиях спасти корабль...
havron> у нас тоже есть такие люди, которые говорят:
havron> - а что это у вас мониторы стоят в машине открытые ? солдат залезет с совковой лопатой и разобъёт. вы бы их кожушком закрыли как-нибудь, ну я не знаю...
опытные,знающие жизнь люди. советую к ним прислушаться.
кроме шуток - падение общего образовательного уровня призывного личного состава (да и непризывного тоже) стоит в полный рост. и кое-какое оборудование уже требует "антивандального исполнения".
пример из практики:
неторое время назад на некотором корабле некоторого флота (без имен, извините...) мерзнущие матросы выдирали из агрегаток грелки, которые там стоят для обогрева аппаратуры. грелки работали на "техническом токе" и для жилых помещений не годились. соответственно там и не работали. матросики считали их сломанными, и чтоб по шее не получить - предпочитали выкидывать их за борт, вместо того чтоб прикрутить на место. потом водолазы на дне обнаружили целое "кладбище".
havron> ненужно лазить с лопатой в машину, и падать вертолётом на оптику...
это к сожалению всего лишь благое пожелание.
катастрофы вертолетов
имеют свойство случаться (
Летные происшествия и катастрофы с вертолетами Ка-27 и его модификациями ). в том числе и путем цепляния за корабельные надстройки. в наших условиях это отягощено еще и тем, что не предусмотрено систем принудительной посадки.
havron>..и не надо будет городить бесполезные конструкции.
согласен. гораздо лучше при проектировании лишний раз репу почесать. и располагать вооружение так, чтоб "бесполезные конструкции" были не нужны.