Доброжелатель> Насчет сложности - у «Спитфайра» тоже крыло элипсовидное было, а построили их достаточно много.
Фигня в том, что грамотное трапециевидное крыло, уступает элипсовидному - сущие, несущественные, пустяки! Примененная схема шасси, позволила максимально освободить и облегчить крыло и, соответственно, сделало очень хорошей реакцию на элероны. Да, недостатком этого решения с узкой колеей, явился сложный взлет по определенному алгоритму, и большой процент аварийности на взлете. Абсолютно идеальных решений в авиации не существует. У мессера действительно выдающимся, с точки зрения технологичности и весовой культуры, был фюзеляж. Очень грубо существовало два подхода к оснастке на том технологическом уровне самолетостроения: условно легкая оснастка(стапели) и тяжелая. Тяжелая оснастка - позволяет использовать при сборке относительно крупные элементы, достигая при этом необходимой точности и стабильности продукции, но соответственно очень дорога, и имеет смысл только при очень крупной серии. Что характерно для Bf.109. Легкая оснастка дешева, позволяет быстро развернуть производство и, что оказалось критическим в условиях случившейся вместо блицкрига затяжной тотальной войны, позволяет очень легко глубоко менять конструкцию самолета, прямо в процессе производства. Поясняю: помимо прочих недостатков присущих любому самолету, концепция кабины истребителя переходящей в гаргрот, широко принятая в 30-е, оказалась не очень удачной в деле, из-за критичности ограничения обзора. Что американцы, на всех своих истребителях, что наши, осознав эту проблему - легко сменили оснастку и стали выпускать машины с каплевидным фонарем, а немцы так и долетали до капитуляции с тем же фюзеляжем. Вилли Мессершмитту для его изменения потребовалось бы делать совершенно новый самолет.
Поначалу характеристики мессера всех устраивали, и срочности в модернизации 109-го не было никакой, кроме того нарисовались перспективы реактивные. Но вечер вдруг очень резко перестал быть томным. Иваны внезапно существенно улучшили характеристики своих машин, как минимум уровняв их с основными истребителями Рейха, а количество этих иванов стало просто запредельным. К тому времени уже был готов Ме-309, но времени на разворачивание его производства, русские танки им уже не оставили.
А юберваффе Ме-262 закономерно оказался сырым и ненадежным, как любой совершенно новый, да еще и революционный, аппарат. 109 до того, как стал приличным истребителем, прошел весьма тернистый путь, а ведь он был эволюционным самолетом, а никак не революционным! Развернуть же массовое производство 262-го и освоение его войсками, а главное руководством Люфтваффе, в условиях тотальной войны, не позволили те же русские танки.