a2v> Можно сказать, сам - по крайней мере, на небольших углах атаки изменение обтекания при отклонении носка происходит только в носовой части профиля.
Во, я вот это и хотел узнать. Таким образом, правильно ли считать, что величина момента, создаваемого при отклонении носка, не сильно зависит от площади крыла, им обслуживаемой? Просто до вашего ответа у меня сложилось чувство, что отклонение носка на крыле более длинной хорды (что имеет место в случае нашего ПЧНа) вносит меньше возмущений в обтекание крыла в целом, и, следовательно, изменение Мz крыла будет также меньше (даже несмотря на большее плечо рычага относительно ЦМ крыла). Глюк?
Darth>> ЗЫ: a2v, просветите тёмного — а верно ли утверждать, что величина и знак момента тангажа, создаваемого поверхностью (не самолётом в целом!), определяется паметрами скоса потока за этой поверхностью?
a2v> Величина и знак подъёмной силы на дозвуке - да, а момент, как тут правильно написали, - смотря относительно чего
Ой, а где написали-то? (Я с телефона, мне плохо видно
) Тут народ в основном место ПАК ФА в ВВС РФ ищет, ЭПР его по сообщениям ТАСС рассчитывает, F-22 c F-117 сравнивает...
Не успеваб за всеми уследить...
А момент относительно ЦМ крыла считаю, про весь самолет ведь далеко не всегда сообразить можно! (чего стоит часто положительный Мz самолета нормальной схемы при выпуске закрылок,
уменьшающем Мz крыла
)