au> Просто было интересно. Простите что спросил.
Ну отчего ж.
Сейчас таких буёв или ВАУ на лодке всего один (раньше было два и на них было написано носовой или кормовой на шильдике). Служит он для обозначения места лодки на дне. Курск, например, долго искали поскольку он буй не выпустил, причём именно такой как на этом рисунке. Такая же картина была, когда затонула К-429. Глубина всего 40 метров, а искали долго, пока сами подводники не начали выходить. Вышел мичман, доплыл до берега (благо было относительно недалеко)и был заарестован пограничниками, которым и сообщил о лодке. Дальше возникла небольшая суматоха, но лодку нашли и всех спасли.
В буй вмонтирован аварийный передатчик и антенна спутниковой связи, раньше был телефон. Понятно что будет если кабель-трос, связывающий лодку с буем оборвать. А любой подъём всплывшего буя чреват именно обрывом кабель-троса, поскольку он натянут.
Так что всё нормально.