[image]

Новости Су-57 (Т-50)

 
1 28 29 30 31 32 165

a2v

втянувшийся

KDvr> Сильно разнесенные друг от друга двигатели это и большая надежность? Я имею ввиду при поражении одного двигателя большая вероятность, что другой останется работоспособным?

С другой стороны, это больший разворачивающий момент в случае отказа.
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Полл> Когда ожидать чего-то похожего на рассказ-презентацию ПАК ФА?

Это к М.А., но думаю не ранее лета-осени.

Полл> И все же - какой у машины планируется индекс?

Тоже не в курсе, у неё уже 3 обозначения :)
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Aluette

опытный

АвиаФорум

Портал любителей реальной авиации, авиа- и других компьютерных симуляторов, страйкбола и активной жизни

// forum.sukhoi.ru
 
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 
a2v> О нормальной - рисунок не отражает реального положения вещей :)
а нормальная балансировочная - это как раз крыло с моментом на пикирование и ГО - с моментом на кабрирование.

Кстати, не нарисуешь ли то, что по твоему мнению есть нормальная схема? Только именно балансировочную, а не тупо "го позади крыла", и как они взаимодействуют с потоком - военная тайна пулемет в мешке.

KDvr>> Сильно разнесенные друг от друга двигатели это и большая надежность? Я имею ввиду при поражении одного двигателя большая вероятность, что другой останется работоспособным?
a2v> С другой стороны, это больший разворачивающий момент в случае отказа.
и правда, сомнительно, что при разлете осколков на 3-6 метров тонкая дюралевая балка (с баком внутри) сильно спасет. Это ж не титановая переборка Су-25.
А помимо разворачивающего - еще и момент инерции Mx растет. То есть, скорость неустановившегося разворота по крену (или ускорение/скорость крена правильнее говорить? ) будет не столь хороша, как у ф-22. И для её достижения потребуется больше силы, больше площади, больше скорости отклонения..
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> Кстати, не нарисуешь ли то, что по твоему мнению есть нормальная схема? Только именно балансировочную, а не тупо "го позади крыла", и как они взаимодействуют с потоком - военная тайна пулемет в мешке.

Нормальная - это и есть "тупо ГО позади крыла", независимо от того, что и в какую сторону создаёт момент :) Что касается нарисовать картину обтекания - боюсь ошибиться :) Но откуда берётся скос потока на ГО ведь ясно?

Bredonosec> А помимо разворачивающего - еще и момент инерции Mx растет. То есть, скорость неустановившегося разворота по крену (или ускорение/скорость крена правильнее говорить? )

Правильнее - ускорение в начальный момент, оно при прочих равных условиях уменьшится обратно пропорционально моменту инерции. Насколько уменьшится максимальная скорость - более сложный вопрос, возможны варианты :)
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 
Задай вопрос по иному: зачем нужен ПАК ФА с его как минимум 3 РЛС, 2 - бокового обзора.
 

Чего? Чего-то я пропустил. Откуда данные о РЛС бокового обзора на ПАК-ФА? Да и зачем вообще они истребителю.
   

Scar

хамло

sabakka> Чего? Чего-то я пропустил. Откуда данные о РЛС бокового обзора на ПАК-ФА? Да и зачем вообще они истребителю.
Я даже больше скажу, и на Рэптор, в будущем, тоже предполагаются РЛС бокового обзора. :) А на ПАК ФА вроде как метровые РЛС предполагаются, на АФАР.
   3.0.195.383.0.195.38

Mishka

модератор
★★★
Serhio> Тоже не в курсе, у неё уже 3 обозначения :)
Будет И-21ПН. :)
   6.06.0
+
-
edit
 
a2v> Нормальная - это и есть "тупо ГО позади крыла", независимо от того, что и в какую сторону создаёт момент :) Что касается нарисовать картину обтекания - боюсь ошибиться :) Но откуда берётся скос потока на ГО ведь ясно?
хы )))
я что-то не понял, ты ж вроде бы в теме, судя по некоторым постам, но при этом на вопрос о балансировочной схеме говоришь о компоновочной )) И пытаешься убедить. что балансировка не имеет значения, но тут же спрашиваешь про скос, который имеет первоочередное значение в вопросе, устойчива ли машина, самобалансируется ли схема =))
И еще скажи, что тут не имеет значения классическая (нормальная) схема, выбранная именно за самобалансировку - +DCL -> -DCm, имеющая точки нулевого Сm при положительном CL исключительно благодаря сдвигу графика за счет момента ГО :)) Что главное ГО позади разместить, а там хоть трава не расти =))

a2v> Правильнее - ускорение в начальный момент, оно при прочих равных условиях уменьшится обратно пропорционально моменту инерции. Насколько уменьшится максимальная скорость - более сложный вопрос, возможны варианты :)
хе, что со временем можно набрать скорость крена - это конечно ))
ну, я так понимаю, термин "скорость неустановившегося разворота" как раз отражает скорость набора скорости - в данном случае по крену.

>Чего? Чего-то я пропустил. Откуда данные о РЛС бокового обзора на ПАК-ФА? Да и зачем вообще они истребителю.
эээ.. напр, с фотографий вот таких -

http://en.wikipedia.org/wiki/File:AESA_L_NIIP_maks2009.jpg [not image]


>Костя, если бы решили продлить срок службы более, чем на несколько лет (скажем, до 2020), то их бы пришлось модернизировать.
я так понял из слов, что "их всё равно должны были списать в 11 году" - то есть, о продлении речь не шла.
   3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Вот какое мнение есть
Только я еще верю в то, что хватит ума этой дурью с L-band не заниматься, а сделать нормальную БРЛС.
Резюмируя уже несколько моих речуг по поводу активной ДМВ РЛС на самолете класса истребитель
1. Как ни крути, какую технологию (ФАР, АФАР, ЦАР) не применяй, одих фиг разрешения в угломестной плоскости данная станция обладать не будет. В самом лучшем случае ширина угломестной ДН будет более 90градусов. Поэтому всякие идеи про наведение оружия можно оставить сразу. Как и уворачивание от деревьев и птиц. Единственное что эта станция сможет, это выдавать азимут и дальность до цели.
2. Такая широкая угломестная ДН по определению будет цеплять по земле. Причем не только основным лучем, но и ближними боковиками. Причем чем дальше (меньше) боковик, тем ближе земля, и сильнее отраженный сигнал от нее. Значит станция ПОСТОЯННО будет работать на фоне земли. Одно только это снижает дальность обнаружения где-то на четверть.
3. Широкая ДН определяет низкое КУ антенны. А дальность обнаружения зависит от корня квадратного от КУ. Его падение прийдется компенсировать увеличением мощности. А дальность зависит от корня четвертой степени из мощности. Значит падение КУ нужно компенсировать квадратичным ростом мощности.
4. Две станции по определению почти вдвое тяжелее чем одна. Тк имеют дублирующие механические элементы - антенно-фидерный тракт, составляющий существенную часть веса БРЛС, систему питания и охлаждения, аппаратуру обработки сигнала. Если все издержки бросить на увеличение мощности основной БРЛС, то всего этого, кроме системы питания и охлаждения, их массогабариты переползут в основную БРЛС, не нужно, они уже есть. Экономия веса однако. Причем повышение характеристик основной БРЛС односзначно повысит дальность ее. А затраты на ДМВРЛС, до определенного предела, ничего не дадут для увеличения дальности обнаружения, те будут зряшними.
5. Для антенны ДМВ РЛС нужны габариты. Единственный габарит в истребителе, подходящий для этих целей - полный размах крыльев. Я уже не говорю о том, что форма крыла Т-50 совершенно не подходит для размещения там антенны с приличными характеристиками (определяющими в первую очередь помехоустойчивость), для неспециалиста это неочевидно (правда я уже пытался разбирать это на примере гипотетической конформной антенны в тарелке АВАКСа), но это так.
6. Размещение антенны большых габаритов приводит к очень сильному увеличению ЭПР в неродном для антенны диапазоне. Даже фокус с наклоном полотна антенны вверх, как на основной БРЛС непроходит, тк антенна получается линейная и дает сильное отражение при любых углах места. Прикрыть ее РПМ или невозможно или это дикая конструкция, ничего хорошего крылу не приносящая.
7. Для получения сравнимой дальности с основной РЛС нужна большая мощность (в первую очередь за счет хреновой антенны), а значит большее тепловыделение. И тепловыделение в области наибольшего аэродинамического нагрева - передней кромки крыла (в случае АФАР и ЦАР). Это никак не пойдет на пользу ИК малозаметности.
Можно еще много возражений привести, особенно по конструкции крыла и его механизации, но это уже пустяки.
Что имеем, в минусах - увеличение ИК и р/л заметности, утяжеление и усложнение конструкции, очень невысокие характеристики ДМВ РЛС. В плюсах - У Нас! На Истребителе! Есть! Активная ДМВ РЛС!!! Обоснуйте мне пожалуйста преобладание плюсов над минусами для истребителя 5-го поколения.
Про станцию РЭБ и РТР - это совсем отдельный разговор и там я готов признать полезность такой штуки. Собственно я этого никогда и не отрицал.
 
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
лично мне чисто визуально, относительно размеров двигателя, головы летчика :) и проч., показалось, что пак фа по размеру нечто среднее между су-27 и миг-29.
   3.5.73.5.7

KuLakoff

опытный

KDvr> Сильно разнесенные друг от друга двигатели это и большая надежность?

да нет, или не только))) Так меж двигательными мотогондолами с воздухозаборниками больше ракет влезает во внутреннии отсеки)))
   7.07.0
RU Гость Мк3 #02.02.2010 03:10  @Aaz#31.01.2010 23:35
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Понимая это буквально, выходит что программа МФИ была лишь попилом бюджетных средств...
Aaz> Тогда средства еще не пилили, как сейчас. :)

Безусловно. Но попил остается попилом, даже если те кто пилят, делают это "не корысти ради", а потому что "ну, во-первых, это красиво..." (или еще что-нибудь в этом духе - посамовыражаться за госсчет) :-) Бюджету все равно.

Aaz> Порочная схема руководства сработала, в результате самолет стали делать не те люди.

Наверное, "эту историю еще не пришло время рассказать"? (интересно, все же)
   6.06.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Полл> Алексей, возьми на себя труд прокомментировать найденный документ об длине фонаря для Т-50 в 1525мм и его соотношение к общей длине фюзеляжа на фото.
Нечего здесь комментировать. "Пузырь" имеет другую конфигурацию и вполне может иметь смещенный (по отношению к переплетному фонарю) передний узел крепления. Там подфонарная рама все равно будет совершенно другая по конструкции (без рельсов), и подобное изменение геометрии несущественно.
Так что мерять длину ф-жа по фонарю я бы не рискнул. :)

Полл> Алексей, ты движок для Т-50 видел, можешь гарантировать, что он размером именно с АЛ-31Ф?
"Мои труды читать надо!" (проф. Выбегалло). :P
Еще раз: алгоритм оценки длины приведен выше - и в расчете есть поверочный пункт. Если "швы не сойдутся" - значит, я наврал. :)
   8.08.0

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> Там подфонарная рама все равно будет совершенно другая по конструкции (без рельсов), и подобное изменение геометрии несущественно.
Спасибо, Алексей! Просто и понятно.

Aaz> Еще раз: алгоритм оценки длины приведен выше - и в расчете есть поверочный пункт. Если "швы не сойдутся" - значит, я наврал. :)
Ок, сейчас с делами разгребусь (надеюсь) и сделаю оценку по твоей методике.
   
CA Painkiller #02.02.2010 08:38
+
-
edit
 

Painkiller

новичок
Кстати, сегодня пообщался с профессором из Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (Кто не знает, это немецкий аналог НАСА) на тему аэродинамики Т-50. Конкретно спрашивал его про странный наплыв крыла, и про маленькую площадь вертикальных стабилизаторов.

Про первое он сказал, что "уступ", скорее всего нужен чтобы скачок уплотнения был до крыла. Без рисунка объяснить сложно, но рисовать лень, так что прошу прощения, если кто не совсем понял о чём я.

Что касается площади стабилизаторов, то ничего нового он не сказал.

Для стабильности достаточно ЭДСУ и стреловидности крыла, а для маневренности - ОВТ, разнотяг движков и цельноповоротные рули.
   
RU Aaz #02.02.2010 08:49  @Гость Мк3#02.02.2010 03:10
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Тогда средства еще не пилили, как сейчас. :)
Г.М.> Безусловно. Но попил остается попилом, даже если те кто пилят, делают это "не корысти ради", а потому что "ну, во-первых, это красиво..." (или еще что-нибудь в этом духе - посамовыражаться за госсчет) :-) Бюджету все равно.
Вообще-то Су-25 Павел Осипович делал вне бюджета – об этом, в частности, в мемуарах Самойловича написано. Потому как считал такую машину нужной – и был прав.

Aaz>> Порочная схема руководства сработала, в результате самолет стали делать не те люди.
Г.М.> Наверное, "эту историю еще не пришло время рассказать"? (интересно, все же)
Да я уже раз –надцать здесь это рассказывал. :)
Главным конструктором был Григорий Александрович Седов – очень грамотный человек, но не имеющий никакого опыта проектирования.
Его замом стал бывший начальник отделения боевой эффективности, также не имеющий никакого опыта проектирования.
Начальник отдела проектов тогда был чистым администратором.
Начальник проектной бригады был незадолго до этого переведен из отдела компоновки оборудования, и сразу получил самостоятельную проектную работу такой сложности.
Поскольку выглядеть дураком ему не хотелось, :) ведущим конструктором он взял обалдуя, незадолго до этого переведенного в 101-й отдел с ЛИСа (там все перекрестились, когда он ушел :)).
Такая вот выстроилась цепочка разработчиков – и в результате получилось то, что получилось.

Я тут недавно упоминал историю с подъемом передней ноги. Аэродинамики посчитали вариант, и сказали, что передняя нога отрывается на разбеге слишком поздно. Начальник бригады распорядился увеличить площадь ПГО (хотя весь отдел дружно крутил пальцем у виска :)). Перерисовали, пересчитали – "почему-то" оказалось, что нога отрывается еще позже. Вот на таком уровне велось проектирование...
   8.08.0

Darth

опытный

Aaz> Да я уже раз –надцать здесь это рассказывал. :)
Aaz> Главным конструктором был...

Извиняюсь, все те -надцать раз прозевал рассказ ваш. В шоке!
   

Aaz

модератор
★★☆
Darth> Извиняюсь, все те -надцать раз прозевал рассказ ваш. В шоке!
"Добро пожаловать в реальную жизнь!" (с) :)
Кстати, Т-50 делали как раз мужики, работавшие одно время на МиГе - в свое время туда от самодурства Симонова много проектантов сбежало, а когда Погосян своему учителю дал под зад коленом, :) вернулись.
   8.08.0

KDvr

старожил

KDvr>> Сильно разнесенные друг от друга двигатели это и большая надежность? Я имею ввиду при поражении одного двигателя большая вероятность, что другой останется работоспособным?
a2v> С другой стороны, это больший разворачивающий момент в случае отказа.

Ну, мне кажется, что это ему пофигу почти будет. Все-равно там постоянно комп подруливать будет и как только поступит информация, что движка одного теперь нет, должна включиться программа для управления самолетом с учетом деградации летных качеств и асимметричности тяги.

Ну, это в теории так должно быть. Вообще, программное обеспечение для такого самоля это что-то. Там только на обработку данных с радара и различные режимы отображения информации будут тонны кода. А варианты управления при отказе тех или иных органов управления, это вообще непаханное поле для российских программистов.

А вот интересно, в качестве операционки для борта какую систему возьмут? Или сами писать будут? :)
   6.06.0

Aluette

опытный

KDvr> А вот интересно, в качестве операционки для борта какую систему возьмут? Или сами писать будут? :)

где то был весёлый рассказ на тему виндовз на войне...не помню где ;(
   3.5.73.5.7

Darth

опытный

Aaz> Кстати, Т-50 делали как раз мужики, работавшие одно время на МиГе - в свое время туда от самодурства Симонова много проектантов сбежало, а когда Погосян своему учителю дал под зад коленом, :) вернулись.

Можно подумать, Погосян сильно получше будет, в совокупности-то :)

А под "самодурством" что скрывается? Патологическое стремление прилепить ко всему, что должно летать, КОС? :)
   

Darth

опытный

KDvr>> А вот интересно, в качестве операционки для борта какую систему возьмут? Или сами писать будут? :)
Aluette> где то был весёлый рассказ на тему виндовз на войне...не помню где ;(

Та операционка MS WinWars называлась :) (WINWARS - Военные действия в среде Майкрософт Виндовс)

Тут более интересно, через какой браузер собираются с НАСУ связываться — неучто IE?! :)
   
Это сообщение редактировалось 02.02.2010 в 11:03

john5r

аксакал
★★
Aaz> Кстати, Т-50 делали как раз мужики, работавшие одно время на МиГе - в свое время туда от самодурства Симонова много проектантов сбежало, а когда Погосян своему учителю дал под зад коленом, :) вернулись.

маааааленький оффтоп

матушка, глядя новости про Т-50 по телевизору услышала фамилию Погосян и тут же заметила "вот армяне, Микоян был, потом он себе Погосяна вытащил, тянут друг дружку, поддерживают..." 1
   

flateric

опытный

Aaz>> Вот на таком уровне велось проектирование...
Уважаемый Aaz, простите за офф, впрочем, пока у нас тут перерыв в полетах - давно и много раз я встречал упоминание о том, что второй полет 1.44 мог плохо кончится. насколько это соответствует действительности?
   3.0.195.383.0.195.38
1 28 29 30 31 32 165

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru