Aaz>> Тогда средства еще не пилили, как сейчас.
Г.М.>> Безусловно. Но попил остается попилом, даже если те кто пилят, делают это "не корысти ради", а потому что "ну, во-первых, это красиво..." (или еще что-нибудь в этом духе - посамовыражаться за госсчет) Бюджету все равно.
Aaz> Вообще-то Су-25 Павел Осипович делал вне бюджета – об этом, в частности, в мемуарах Самойловича написано. Потому как считал такую машину нужной – и был прав.
Так то Су-25 и П.О.Сухой... А Симонов с его "Беркутом"? Если я правильно понял, история оного началась еще в 80-х, и протекала в несколько итераций. Конкурс микояновскому проекту по МФИ он проиграл (был ведь конкурс по МФИ, и суховский проект с КОС в нем участвовал?), но Симонов от своей затеи отказаться не мог, и в конечном счете довел ее до летабельного состояния - хотя смысла в этом было не много... Очевидно Симонов делал этот проект на "свои" (в смысле, фирменные), но и без государственных не обошлось (как минимум, на старте)?
Aaz>>> Порочная схема руководства сработала, в результате самолет стали делать не те люди.
Г.М.>> Наверное, "эту историю еще не пришло время рассказать"? (интересно, все же)
Aaz> Да я уже раз –надцать здесь это рассказывал.
Aaz> Главным конструктором был Григорий Александрович Седов – очень грамотный человек, но не имеющий никакого опыта проектирования.
Aaz> Его замом стал бывший начальник отделения боевой эффективности, также не имеющий никакого опыта проектирования.
Aaz> Начальник отдела проектов тогда был чистым администратором.
Aaz> Начальник проектной бригады был незадолго до этого переведен из отдела компоновки оборудования, и сразу получил самостоятельную проектную работу такой сложности.
Aaz> Поскольку выглядеть дураком ему не хотелось, ведущим конструктором он взял обалдуя, незадолго до этого переведенного в 101-й отдел с ЛИСа (там все перекрестились, когда он ушел ).
Aaz> Такая вот выстроилась цепочка разработчиков – и в результате получилось то, что получилось.
Aaz> Я тут недавно упоминал историю с подъемом передней ноги. Аэродинамики посчитали вариант, и сказали, что передняя нога отрывается на разбеге слишком поздно. Начальник бригады распорядился увеличить площадь ПГО (хотя весь отдел дружно крутил пальцем у виска ). Перерисовали, пересчитали – "почему-то" оказалось, что нога отрывается еще позже. Вот на таком уровне велось проектирование...
"Если такова реальность - я выбираю Матрицу!"
Если серьезно, как проект такой важности мог оказаться в таких руках? Вопрос полуриторический, с одной стороны и впрямь - такова жизнь, с другой - это же какое-то "головотяпство со взломом" при особо отягчающих...
Вообще говоря, у меня давно возникло
впечатление, что пятое поколение СССР просто проиграл. И, подчеркну, речь не о его (СССР) развале, и катастрофическом (на то она и катастрофа) влиянии этого развала на все и вся, и программу пятого поколения реактивных истребителей в частности... Проигрыш концептуальный, и демонстрируется он обоими прототипами 5-го поколения, созданными (в основе своей) ДО развала Союза. Суховский С-37 (машина в принципе бесперспективная, со своим КОС), и микояновский 1.44 (от 4-го поколения отличается в основном количественно, а не качественно - дальность может чуть по-более, маневренность может чуть по-более, совершеннее БРЭО и по-мощнее вооружение + бесфорсажный сверхзвук). А Т-50 - это уже со второй попытки; посмотрели "как у американцев", выбросили старые проекты на мусорную свалку истории, и принялись делать работу заново... Но, может, мое
впечатление (не
мнение, разумеется - я полный профан в этой теме
) ошибочно?
И еще (если Вам не в лом, и посчитаете возможным
)...
Aaz, как бы Вы оценили эти машины (1.44, С-37)? Достоинства, недостатки, что-то такое, в чем амов опередили* (и что заслуживало большего, чем реализация в бесперспективном (в целом) проекте), и в чем "сидели на деревьях" по сравнению с ними?
*По делу, конечно, а не по движению в тупик типа "ихний убогий Х-29 против нашего большого и красивого С-37"