[image]

Малозаметность в мировой практике

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 5 6 7 8 9 17

a2v

втянувшийся

a2v>> Скорее это что-то среднее между Су-27 и F-22. От YF-23 там, можно сказать, ничего нет.
john5r> первые отзывы о внешнем виде - были про F-23 частенько

Это если не принимать во внимание, что "плясали" в ОКБ явно от Су-27. У F-22 заимствована форма наплывов и крыла в плане, взаимное расположение крыла и ГО. Для YF-23 уже ничего и не остаётся :)
   3.5.73.5.7

john5r

аксакал
★★☆
a2v> Для YF-23 уже ничего и не остаётся :)

да я не настаиваю 1
   
LT Bredonosec #01.02.2010 23:28  @Nikita#01.02.2010 07:14
+
-
edit
 
Nikita> Не обижайте птичку. Порядок снижения дальности обнаружения для F-117A это 10-20 раз, в зависимости от условий и РЛС. 5-10 это что-то типа F-35.
никита, вы так и не ответили, почему именно 10-20? Есть ли какие-то более-менее точные цифры об эпр с разных ракурсов? Напр, про тот же ракурс сзади (где меня убеждали, что там якобы метр, о котором я ощущаю, что неправда, но опровергнуть не могу)
Darth> Но в описанном случае поток с ПГО не срывается, т.е. корню крыла не грозит попасть в турбулентный след
ключевое слово - малое удлиннение. И концевые вихри.
>если создаваемый крылом Mz отрицательный, то снижение УА в корне по идее приведёт к снижению отрицательного Mz, создаваемого обслуживаемой частью. Итого, получаем меньший пикирующий момент крыла, что в сочетании с кабрирующим моментом ПГО приводит к появлению кабрирующего же момента самолёта.
давай в терминах кабрирования-пикирования, а? )) а то я положительность-отрицательность не особо ловлю )))
по сути - даж если момент крыла на пикирование, то оказание давления сверху на переднюю часть крыла таки увеличит момент, хоть и снизит подьемную силу.

Кот_да_Винчи> ты про 2 контейнера под крыльями? если про них то есть мнение что это место под РЭБ
меня вообще лечат, что отсеки под ракеты =))) Мол на всю глЫбину крыла )))

Scar> Давно хотел спросить, каково назначение и конструкция вот этих белых лепестков(дюз?) в АЛ-41? Как то странно они выглядят - что там внутри? Симметричные им же, но уже не сужающиеся, а раскрывающиеся внутрь? И значит ли это, что внешний контур сопла имеет постоянную геометрию, в отличие от АЛ-31?
ээ.. а что странного? Внутренние и внешние на торце связаны. То есть, сужение или расширение внутренних вызывает аналогично внешних.
Не знаю как на 41, но на части машин они свободно ходили - рост скорости потока из двигла = падение давления, = сопла автоматически сужаются, подстраиваясь, чтоб минимум сопротивления и потерь создавать. Подключается форсаж - давление растет, створки раскрываются, опять же, оптимизируя форму сопла для истечения :)

101> Нормально все будет. Ради этого и ставили, чтобы моментная характеристика нелинейная была. Там ПГО строго импульсно будет работать.
а зачем импульсно? именно чтоб моментные возмущения создавать? Или при плавном оно не так действует?

ua567> Проблема в том что вывести обычный истребитель на машину типа Ф-22 "на достаточно близкое" расстояние невозможно.При выведении на 100-150км он получает ракету в борт с Ф22 и тихо падает(в теории конечно).
простите, а чем? чем получает? амраам имеет дальность только порядка 60 км. фениксы только с ф-14 применялись.
>Будем считать Ф22 самолётом 21 века имеющим на вооружении ракеты большой и средней дальности
какие? Что на 100-150 км там есть?
>Второе-определение места цели РЛС сейчас теоретически возможно по 1 импульсу,
он будет отфильтрован как шум. Селекция шумов обычно идет по накоплению сигнала.

ua567> Не слишком убедительно на мой взгляд.Не очень корректный но пример:в спутниковом телевидении на 3см антенна 1м дальность 36000км мощность излучаемого сигнала 20вт сигнал на входе порядка 1 пиковатта детектор-единственный.И ведь работает.
только там антенна - тарелка. параболоид. коэфф усиления - сколько там - 20 децибелл? или 25?
а попробуйте сделать решетку из, допустим, ста вибраторов (на такой же площади расположенных) и без тарелки - уверены, что те же 100 раз усиления получите? :)

ua567> Надеюсь "лопухи" имеют такое-же ограничение.
ээ.. почему? магнетрон, от него волновод, рупор, и на тарелку. Что мешает сделать импульс в 30-30 киловатт, кроме размеров магнетрона? (для авиа, для корабельных вон и мегаватты идут в ход)

ua567>>> современные стрельбовые РЛС в секунду дают десятки и сотни тысяч импульсов.
ua567> Имеется ввиду не несущая а частота повторения импульсов.
а я по наивности своей думал, что верхняя грань частоты повторения импульсов ограничивается временем. необходимым для прохода сигнала туда-обратно + обработка+ сейфети маргин ))
а оказалось, тож современностью :)

Полл> Задай вопрос по иному: зачем нужен ПАК ФА с его как минимум 3 РЛС, 2 - бокового обзора. А возможно - и четырьмя, если предположение про хвостовую РЛС верно, и тогда у ПАК ФА круговой РЛ-обзор.
чисто мысль, возможно, ложная
а как насчет "пеленгации" цели по сумме принятых разнесенными решетками сигналов? точнее, в первом приближении - одного импульса. По разнице времени приема, то есть, синтезу направления на цель, а?
Это не вместо, это как режим работы, когда надо соблюдать радиомолчание.
а? как идея?

paralay> Вот тебе типа "изд.810", по размерам практически Х-58
а что там за "зеркало" смотрит вниз под основным зеркалом фар?
   3.0.83.0.8
US Mishka #02.02.2010 00:22  @Bredonosec#01.02.2010 22:33
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> наращивания на 6 едениц? так никто не спорит. Но стоимости содержания всех 117 хватило только на 6 едениц 22, что вы сами подтвердили. Потому опять же, говорить про модернизацию остальных за эти же деньги - мягко говоря некорректно )

Костя, если бы решили продлить срок службы более, чем на несколько лет (скажем, до 2020), то их бы пришлось модернизировать. А вот этих денег бы уже хватило не 6, а на 40 — грубо говоря. А так, их поддерживали по минимуму.
   6.06.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ua567> Итак-получил информацию о перехвате,вкючил на несколько сек РЛС,произвёл пуск,свалил.

А потом ракеты попадают в водокачки. Тоже уже было :)
   
+
+1
-
edit
 

_B1_

опытный

[оффтоп]

Вы таки будете смеяться...

Я читал как его сравнивают с Су-27, Ф-22, Ф-35, Ф-14...
И только сегодня утром я понял, кого он мне до боли напоминает.

SR-71.
В плане - такая же вынесенная вперед кабина, почти треугольный профиль поверхностей...
В боковой проекции жирные двигательчики с крошечными цельноповоротными килями...
Именно маленький боевой SR-71.

:)
   8.08.0
MD Serg Ivanov #02.02.2010 01:01  @Полл#01.02.2010 19:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Полл> Задай вопрос по иному: зачем нужен ПАК ФА с его как минимум 3 РЛС, 2 - бокового обзора. А возможно - и четырьмя, если предположение про хвостовую РЛС верно, и тогда у ПАК ФА круговой РЛ-обзор.
Интересно что написал чел 3 года назад:
Niki1979, 20.06.2007 18:16

Niki1979
Начинающий
И так. Решил сделать свою спекулацию о внешности и вооружение ПАК-ФА. Результат получился интересный думаю, тем более что потрудился сделать его как можно более стелсовым и это первый "ПАК-ФА" с дельтавидным крылом :). Конечно это любительская схема.

(кстати все это только идея-фантазия)

Вот и особенности самолета :) :
- на борту всего 3 РЛС АФАР и одна ПФАР мм диаппазона. Антенна центральной АФАР подвижна вверх-вниз на ±25гр, диаппазон 10-14 ГГц. Другие две АФАР для бокового обзора, ПФАР разположена сзади для обзора назад.(С) :)

По поводу 5 поколения, малозаметности и "плазмогенератора" (перенесено из новостей, продолжение)

  Shurik> Ну, солнечная корона и токамаки(в них кстати температуры повыше) интересуют нас в меньшей степени. Рано на конкретику срываетесь - границы знать полезно, чтобы не получить величин в воздухе как в токомаке. Shurik> А вот почему в п 2) не упомянуты ионы? В холодной плазме их концентрация может превосходить электронную и намного. Потом выясним, уже дальнейшая моя вкладка показывает, что вклад ионов в диэлектрическую проницаемость как зарядов малозначителен. Более того я же определился, что мы рассматриваем электрически нейтральную плазму - если в ней число отрицательных ионов плюс число электронов превышает количество положительных ионов - это уже не нейтральная плазма ( пусть даже и холодная ). // Дальше — www.balancer.ru
 
   3.63.6
+
-
edit
 

ua567

новичок

Bredonosec> простите, а чем? чем получает? амраам имеет дальность только порядка 60 км. фениксы только с ф-14 применялись.
The other main engagement scenario is against other aircraft with fire-and-forget missiles like the Vympel R-77 (NATO AA-12 "Adder") — perhaps MiG-29s, Su-27s or similar. In this case engagement is very much down to teamwork and could be described as "a game of chicken." Both flights of aircraft can fire their missiles at each other beyond visual range (BVR), but then face the problem that if they continue to track the target aircraft in order to provide mid-course updates for the missile's flight, they are also flying into their opponents' missiles. Although in this regard the RVV-AE (which is the missile's export name or R-77 the official Russian Air force designation) does have an advantage as it has a greater range than the AMRAAM (when the AIM-120D is deployed the AMRAAM will have 30+ miles more range than the standard R-77). Stealth planes such as the F-22 Raptor have an advantage against certain planes.
AIM-120C-7.
Стоимость ракеты $386 000
Скорость полёта ракеты 4 M
Максимальная дальность действия (зависит от модели) 50..105 км
Длина ракеты, мм 3660
Диаметр корпуса ракеты, мм 178
Размах крыльев, мм 526
Размах рулей, мм 627
Стартовый вес, кг 150.7
Вес БЧ, кг 22
Тип БЧ Осколочно-фугасная
Вероятность поражения цели, 0.9
Система наведения Активная радиолокационная/инерциальная
>>Второе-определение места цели РЛС сейчас теоретически возможно по 1 импульсу,
Bredonosec> он будет отфильтрован как шум. Селекция шумов обычно идет по накоплению сигнала.
Я и не предлагаю определяться по 1 импульсу.Речь о возможных режимах РЛС.
Bredonosec> а попробуйте сделать решетку из, допустим, ста вибраторов (на такой же площади расположенных) и без тарелки - уверены, что те же 100 раз усиления получите? :)
Тут речь только о чувствительности одиночного детектора(1 пиковатт).

Bredonosec> ээ.. почему? магнетрон, от него волновод, рупор, и на тарелку. Что мешает сделать импульс в 30-30 киловатт, кроме размеров магнетрона? (для авиа, для корабельных вон и мегаватты идут в ход)
Тут разговор не о мощности а совсем о другом.

Bredonosec> а я по наивности своей думал, что верхняя грань частоты повторения импульсов ограничивается временем. необходимым для прохода сигнала туда-обратно + обработка+ сейфети маргин ))
Bredonosec> а оказалось, тож современностью :)
Лично наблюдал у англичан ЧПИ 200кГц.
   8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ua567> Максимальная дальность действия (зависит от модели) 50..105 км

Ну так у нас у Р-27Э мохнатых годов до 120км заявлено. Но это не отменяет того факта, что для такой заявленной дальности реальные пуски осуществляются на 20-25 км. Вообще, старая тема по этому поводу: Реальная максимальная дальность боевых пусков УРВВ
   

U235

старожил
★★★★★
ua567> Лично наблюдал у англичан ЧПИ 200кГц.

Это скорее всего что-то типа прицельной станции МЗА. Там дальности небольшие, а точность построения траектории требуется очень высокая.
   3.63.6
+
-
edit
 

ua567

новичок

Balancer> Ну так у нас у Р-27Э мохнатых годов до 120км заявлено. Но это не отменяет того факта, что для такой заявленной дальности реальные пуски осуществляются на 20-25 км. Зависит от условий пуска(для Ф22 они будут близки к идеалу).Заявления наши и нашу реальность я бы не сравнивал с америкосами.
   8.08.0

ua567

новичок

U235> Это скорее всего что-то типа прицельной станции МЗА. Там дальности небольшие, а точность построения траектории требуется очень высокая.
Точно.Для самолётов характерны десятки кГц.
   8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>Зависит от условий пуска

Ежу понятно.

>(для Ф22 они будут близки к идеалу).

То есть его основное применение уже соответствует условиям пуска с высот в 20км и на скорости M=2? :)

>Заявления наши и нашу реальность я бы не сравнивал с америкосами.

Именно. По нашим, по крайней мере, честные данные доступны, в отличии от американских: Рассекречены ТТХ F-22A Raptor [Balancer#25.06.09 10:04]
   
+
-
edit
 

ua567

новичок

Balancer> То есть его основное применение уже соответствует условиям пуска с высот в 20км и на скорости M=2? :)
>>Заявления наши и нашу реальность я бы не сравнивал с америкосами.
Balancer> Именно. По нашим, по крайней мере, честные данные доступны, в отличии от американских: Рассекречены ТТХ F-22A Raptor [Balancer#25.06.09 10:04]
Я же сказал "близки"-Курсы встречные,скорость и высота скорее всего не маленькие.
Читал про испытательные пуски "Феникса" там все ттх подтвердились.Не доверять этому у меня оснований нет.И лучше уж готовиться к худшему а то повторится 41й.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ua567> Читал про испытательные пуски "Феникса" там все ттх подтвердились.

Угу. В полигонных условиях, по неманеврирующим целям, с эффективностью очень далёкой от единицы и не на максимальной дальности :) На Авиабазе уже разбирали несколько раз эту тему.

...

Кстати, можно сравнить массу Феникса, массу AIM-120 и спросить наших пороховиков, не было ли фундаментальных прорывов в области твёрдых топлив в последние 10-20 лет.
   

U235

старожил
★★★★★
Balancer> Кстати, можно сравнить массу Феникса, массу AIM-120 и спросить наших пороховиков, не было ли фундаментальных прорывов в области твёрдых топлив в последние 10-20 лет.

АДНА вроде где-то в этот промежуток времени в массы пошел.
   3.63.6
+
-
edit
 

ua567

новичок

Balancer> Кстати, можно сравнить массу Феникса, массу AIM-120 и спросить наших пороховиков, не было ли фундаментальных прорывов в области твёрдых топлив в последние 10-20 лет.
Сравнение масс не совсем корректно но пусть будет.Верить или не верить америкосам это действительно вопрос веры.Точно знать не можем.
"Фениксу" уже лет 30.Топливо и без прорывов,тихим сапом далеко ушло наверное.На подходе ракеты с ПВРД.
Да и главное в том что гонка дальностей сейчас усилилась не просто так.
when the AIM-120D is deployed the AMRAAM will have 30+ miles more range than the standard R-77
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2010 в 04:43
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ua567> when the AIM-120D is deployed the AMRAAM will have 30+ miles more range than the standard R-77

Вот и тут сразу вылезает масса вопросов :) Начиная с того, что Р-77 не существует, кончая тем, что её реальная максимальная дальность тоже будет порядка 25-30км, так что тут, если бы отсылки шли на реальные дальности пусков, то говорили бы не о «30+ miles more», а о «two times more range» :)

Заявленная же максимальная дальность пуска Р-77 колеблется на значениях 50, 80 и 150км :) Ну да даже если взять популярное значение в 80км, то для AIM-120D выходит 80+30*1,862 = 135 км... Слишком радужно даже для рекламных характеристик :)

...

В общем, как всегда, кругом один маркетинг.
   
RU Алдан-3 #02.02.2010 06:26  @Balancer#02.02.2010 05:22
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
ua567>> when the AIM-120D is deployed the AMRAAM will have 30+ miles more range than the standard R-77

А какие ещё "R-77" бывают кроме "standard" и что у них с дальностью? :)
   3.63.6
RU U235 #02.02.2010 08:04  @Алдан-3#02.02.2010 06:26
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Алдан-3> А какие ещё "R-77" бывают кроме "standard" и что у них с дальностью? :)

У новой РВВ-СД в рекламном проспекте стоит максимальная дальность в ППС 110км.
   3.63.6
+
-
edit
 

Darth

опытный

Darth>> Но в описанном случае поток с ПГО не срывается, т.е. корню крыла не грозит попасть в турбулентный след
Bredonosec> ключевое слово - малое удлиннение. И концевые вихри.

Ладно, согласен, не учёл.

>>если создаваемый крылом Mz отрицательный, то снижение УА в корне по идее приведёт к снижению отрицательного Mz, создаваемого обслуживаемой частью. Итого, получаем меньший пикирующий момент крыла, что в сочетании с кабрирующим моментом ПГО приводит к появлению кабрирующего же момента самолёта.
Bredonosec> давай в терминах кабрирования-пикирования, а? )) а то я положительность-отрицательность не особо ловлю )))

Идёт :) А то "снижение отрицательного" вообще говоря два смысла имеет :)

Bredonosec> по сути - даж если момент крыла на пикирование, то оказание давления сверху на переднюю часть крыла таки увеличит момент, хоть и снизит подьемную силу.

И чего, так всё просто? Давление на переднюю часть сверху => пикирующий момент? Прям как будто бы ветер на часть доски дует? :)

А если вот тебе "на подумать" совсем другая теория (вот чисто умозрительно в голову пришла в связи с тем, что ты написал): дополнительный поток на обтекаемое воздухом крыло в носовой части сверху приведёт к сближению линий тока в этой части (опять же сверху). Скорость потока в носовой части сверху вырастет — И чего у нас тогда с моментом будет? :)

Сдаётся мне, далеко не просто тут всё...
   
+
+2
-
edit
 
ua567> Максимальная дальность действия (зависит от модели) 50..105 км
максимальная дальность чего? пуска в ппс? ) Так дальность полета самой ракеты при этом может быть поменьше - встречный самоль-то тож сокращает дистанцию )
Вон, Р33 в ппс вообще до 320км заявляют :)

ua567> Я и не предлагаю определяться по 1 импульсу.Речь о возможных режимах РЛС.
ну, теоретически много чего возможно ) И выход комбайна на орбиту возможен. Но реально сие недостижимо - я указал, почему.

ua567> Тут речь только о чувствительности одиночного детектора(1 пиковатт).
А сигнал, который получает сей детектор, может быть усилен за счет антенны, или наоборот. И детектор может быть экранирован от помех сзади-сбоку-вне узкого сектора. Той самой тарелкой и рупором. Или неэкранирован. И тогда помехи на нем вызывают значительно бОльшие сигналы, нежели собсно полезный сигнал.
так что, сравнивать изолированно - не совсем корректно.

U235>> Это скорее всего что-то типа прицельной станции МЗА. Там дальности небольшие, а точность построения траектории требуется очень высокая.
ua567> Точно.Для самолётов характерны десятки кГц.
Вы таки отказываетесь считать и пытаетесь торговаться =)))
я б сказал, еденицы. И то не на всех режимах. Потому как напр, заявленная дальность обнаружения в 720км - это 1440км только пути, или 1/208 секунды. Вместе с минимальным временем обработки - уже 5 миллисекунд. А еще некий маргин нужен для того, чтоб не спутать возвращенный со следующим излучаемым. - вот и имеем, что примерно 100-150 герц может быть, не более.

ua567> Лично наблюдал у англичан ЧПИ 200кГц.
на каком приборе? надеюсь, не надо уточнять, что теоретический предел дальности работы с такой чпи - 700 метров? И это только если одиночным импульсом стрелять, а не сдвоенным (селекция помех), иначе еще меньше.

ua567> Тут разговор не о мощности а совсем о другом.
о чем же?

ua567> Сравнение масс не совсем корректно но пусть будет.Верить или не верить америкосам это действительно вопрос веры.Точно знать не можем.
а почему некорректно? Масса ракеты известна, у феникса масса шашки (емнип), известна, ракетомоделисты и близкие к топливам рассчитывают уи и прочее, Если резалт оказывается сильно выше максимально возможной энергетики топлива, то плевать, кто во что верует или не верует =) Даж если я оочень сильно веровать буду, мне сие не поможет ходить по воде, а ракеты пускать, обманывая закон сохранения энергии.

ua567> "Фениксу" уже лет 30.Топливо и без прорывов,тихим сапом далеко ушло наверное.На подходе ракеты с ПВРД.
амраам с пврд? нет? тогда зачем бороздить просторы большого театра?

ua567> when the AIM-120D is deployed the AMRAAM will have 30+ miles more range than the standard R-77
реклама. Главное выделено. сфероконный проект сравнивается со сфероконным проектом.

Darth> А если вот тебе "на подумать" совсем другая теория (вот чисто умозрительно в голову пришла в связи с тем, что ты написал): дополнительный поток на обтекаемое воздухом крыло в носовой части сверху приведёт к сближению линий тока в этой части (опять же сверху). Скорость потока в носовой части сверху вырастет — И чего у нас тогда с моментом будет? :)
эээ... был бы поток горизонтальный - тогда мобыть. Но я ж рисовал, как выглядит вихрь.
Можно погуглить фоты концевых вихрей (с дымом или без), чтоб увидеть.
То есть, поток идет сверху вниз, ударяясь в крыло (корень) под каких 45 или вроде того градусов. Ессно, ему надо повернуть. Поворот - это торможение, потеря энергии, рост давления.
потому мыслится, что всё же картина такая..
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Darth

опытный

Bredonosec> Вон, Р33 в ппс вообще до 320км заявляют :)

Это если только при начальных условиях Vи = Vц = 4М, Ни=30 000 м, Нц = 10 000 м :)

ua567>> Точно.Для самолётов характерны десятки кГц.
Bredonosec> Вы таки отказываетесь считать и пытаетесь торговаться =)))
Bredonosec> я б сказал, еденицы. И то не на всех режимах. Потому как напр, заявленная дальность обнаружения в 720км - это 1440км только пути, или 1/208 секунды. Вместе с минимальным временем обработки - уже 5 миллисекунд. А еще некий маргин нужен для того, чтоб не спутать возвращенный со следующим излучаемым. - вот и имеем, что примерно 100-150 герц может быть, не более.

Не, там всё не так. Это ты рассмотрением режима НЧП ограничиваешься. Я чуть позже найду одну очень хорошую статью на эту тему, выложу. Там всё подробно объясняется, и с картинками :)

ua567>> Лично наблюдал у англичан ЧПИ 200кГц.
Bredonosec> на каком приборе? надеюсь, не надо уточнять, что теоретический предел дальности работы с такой чпи - 700 метров? И это только если одиночным импульсом стрелять, а не сдвоенным (селекция помех), иначе еще меньше.

Туда же (см. выше). Сотни кГц ЧПИ - не редкость.

Bredonosec> эээ... был бы поток горизонтальный - тогда мобыть. Но я ж рисовал, как выглядит вихрь.
Bredonosec> Можно погуглить фоты концевых вихрей (с дымом или без), чтоб увидеть.
Bredonosec> То есть, поток идет сверху вниз, ударяясь в крыло (корень) под каких 45 или вроде того градусов. Ессно, ему надо повернуть. Поворот - это торможение, потеря энергии, рост давления.
Bredonosec> потому мыслится, что всё же картина такая..

Ну опять ты так описываешь, как будто поток в само крыло прям ударяется со всей дури :) Не уверен, что поворот потока в описанных условиях приведёт к его торможению — как бы не наоборот вышло. Кроме того, если ты мыслишь турбулентным вихрем, перетекающим через законцовку ПГО, то он по идее будет иметь сильно меньшую энергию, чем ламинарный поток, сходящий с самого ПГО — и думается, что справится с тем вихрем воздуху, обтекающему носок крыла сверху, не составит труда (это я к тому, что влияние вихря с законцовки мало по сравнению с влиянием скоса потока с самого ПГО).
   
+
-
edit
 
Darth> Это если только при начальных условиях Vи = Vц = 4М, Ни=30 000 м, Нц = 10 000 м :)
вообще-то целей с М=4 нету )) есть только с 3 М =))
точнее, были ) И были эти цели на высоте 20-25 км, а не 10 ) На 10 были только цели с околонулевой (ну, ±800) скоростью и малой маневренностью - дрло ))

Darth> Не, там всё не так. Это ты рассмотрением режима НЧП ограничиваешься. Я чуть позже найду одну очень хорошую статью на эту тему, выложу. Там всё подробно объясняется, и с картинками :)
Не совсем уловил насчет НЧП. Я рассматриваю именно рлс, которая работает по принципу послал - получил. ) Если посылка состоит (для селекции из шумов или помех) из серии нескольких импульсов - я рассматриваю сие как один импульс большой длины. Потому как с т.з. макс. дальности ЧПИ та же. Если смотреть по крутизне переднего или заднего фронта как основе для величины погрешности по дальномерке - тут, конечно, мобыть, но ведь и импульс необязательно синусоидальной формы ))

Darth> Ну опять ты так описываешь, как будто поток в само крыло прям ударяется со всей дури :)
ну конечно, образуется подушка сжатого воздуха, которая тормозит и поворачивает его раньше. Но прикол в том, что сия подушка - это как виртуально большое утолщение профиля. И сие увеличивает сопротивление. (см визуализацию похожего в теме "как это работает. Реверс")

>Не уверен, что поворот потока в описанных условиях приведёт к его торможению — как бы не наоборот вышло.
за счет чего? (рисунок)

>Кроме того, если ты мыслишь турбулентным вихрем, перетекающим через законцовку ПГО, то он по идее будет иметь сильно меньшую энергию, чем ламинарный поток, сходящий с самого ПГО — и думается, что справится с тем вихрем воздуху, обтекающему носок крыла сверху, не составит труда (это я к тому, что влияние вихря с законцовки мало по сравнению с влиянием скоса потока с самого ПГО).
хе, ты рассказываешь про а-динамику классического крыла большого удлиннения, малой или нулевой стреловидности на малых углах атаки.
Тут - строго наоборот. Стреловидность большая, удлиннение мало, углы атаки велики. То есть, обтекание скорее вихревое. Как и у наплывов крыла, "боковой линией" на носу современных машин, или форкилей. Основная часть - именно через кромку с краев стекает, образуя вихрь.
Прикреплённые файлы:
flow.GIF (скачать) [2,2 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> за счет чего? (рисунок)
>>Кроме того, если ты мыслишь турбулентным вихрем, перетекающим через законцовку ПГО, то он по идее будет иметь сильно меньшую энергию, чем ламинарный поток, сходящий с самого ПГО — и думается, что справится с тем вихрем воздуху, обтекающему носок крыла сверху, не составит труда (это я к тому, что влияние вихря с законцовки мало по сравнению с влиянием скоса потока с самого ПГО).

Турбулентный поток имеет большую кинетическую энергию и способен даже проходить через скачки уплотнения, чего не могет ламинарный.

Bredonosec> Тут - строго наоборот. Стреловидность большая, удлиннение мало, углы атаки велики. То есть, обтекание скорее вихревое. Как и у наплывов крыла, "боковой линией" на носу современных машин, или форкилей. Основная часть - именно через кромку с краев стекает, образуя вихрь.

Обтекание однозначно вихревое, тут к гадалке не ходить, т.к. площадь вертикального оперения мала, что напрямую связано с вихревой системой. Этими идеями бредили еще в 90х определенные товарищи. Правда тогда бред крутился вокруг ПГО с клыками, а сейчас вокруг отклоняемой кромки наплыва.
К сожалению не увидел реализации эффектов суперциркуляции, которые задумывались на 1.44.
   
1 5 6 7 8 9 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru