tramp_> Так базируется он проекте грузового судна середины 60-х гг. прошлого 20 века! А у вас выходит, что все замечательно, раз снаружи хайтек, а ведь обводы-то старые, не под плавресторан созданные.
Вы показали его изнутри. Изнутри он хорош. А на какой базе он построен — посетителям безразлично. Они попадают в светлый просторный зал с большими окнами и планировкой не хуже чем в обычном небольшом ресторане. Думайте как пассажир/посетитель — поймёте что ему нужно
Empathy.
tramp_> Так вот если так, то для 60-70 созданные проекты были на уровне, сравните с аналогами за рубежом.
Сравнивать можно только предметно. Вот например предметно: трамваи чешские шли с твёрдыми сидениями, но в них было достаточно удобно. А советские электрички, насколько я их помню, шли с деревянными, и катера эти шли с деревянными. Неужели советские задницы были плоскими и чугунными? Нет, такими же были, а проектировщики об этом не задумались. Иностранные катера 60-70 я не застал, впрочем тут есть один тип, который явно застрял во времени и вписался бы и в 50е и в 80е — там обводы как у сарая, но есть площадка на крыше и сидения мягкие, впрочем они далеко и не заплывают. Местная халтурка, деревянный корпус..
tramp_> Так это сейчас, а вы критикуете проект катера эпохи развитого социализма, причем не для комфлота или генсека.
О. Для начальства совсем другой подход. Значит "на уровне" уже не совсем на уровне, а несколькими уровнями ниже чем "для белых людей".
tramp_> да все СВП кубики да коробочки, стиль 80-х, если на то пошло, сейчас стиль округлостей 90-х не доминирует, на коне стелсы всякие.. Вот вам Ламборджини нравятся?
Мне Ламборджини не нравятся, и вообще спортивные и прочие "overdesigned" машины. Но я не эталон, чтобы равняться. Есть в голове стандарты эстетики, которые выдают "да" или "нет". Вот "Химико" и советские кометы/колхиды — почему-то "да", а коробочки и пазики — "нет". Объяснять это — напрасный труд, можно лишь пытаться анализировать, но формализовать наверно не удастся. Да и зачем? Вот кстати, у меня постоянный вопрос, которым я при случае мучаю архитекторов (наверно до слёз или приступов ярости): почему такое липкое пристрастие к прямоугольникам, прямым линиям и простым формам (окружности и т.п.)? Я бы понял технолога, но они в заботе о технологичности не могут быть заподозрены. Я бы понял чертёжника 20 лет назад, но теперь это неактуально. А всё, вот обернитесь и задумайтесь, всё кругом прямоугольное или простых форм. Целые города, что с воздуха, что с земли — всё. Оно конечно "на уровне", потому что так везде, но это не делает его красивым.
tramp_> А чем собственнть пазик так плох, он функционален в своей нише, для туристов важен обзор и простор, и не всегда полусфера над головой так удобна, как это выглядит на фото, все туристические катера по большей части выглядит как этот "пазик" с прямоугольной рубкой для размещения пассажиров, а некоторые еще и обратный наклон лобового стекла имеют, для удобства экипажа.
Пазик функционален — мини-автобус, транспорт из А в Б и назад. Для туристов важны удобство, потому что они проводят в транспорте часы, а удобства в пазике нет — сидения там хоть и мягкие были, но всё равно неправильные для туриста. Простора там тоже не было, впрочем не хуже чем в других. А вот когда появились импортные модели с огромным лобовым стеклом и высокой платформой для пассажиров, тогда и стало ясно что не так с пазиками. И это не какой-то хайтек, просто целенаправленная работа ума проектировщика. Точно так же и с катерами — если захотеть и приложить усилия, неизбежно будет прогресс, и это не вопрос какие года.
tramp_> Это все хорошо, я такое сам могу накатать, у меня один вопрос "чем плох проект пассажирского катера для черноморского побережья для 1972 года"?
Ну я писал уже. Носовой площадки нет, планировка салона неправильная, сидения, верхняя площадка неправильная.