Потихоньку оправляемся от аврала перед Селигером.
Переделали крепление инжекторной головки и фопла. Теперь вместо 8-ми винтов м5, по одному стопорному кольцу с кажлой стороны. Фотки позднее будут.
В пятницу залили бронировку камеры сгорания. Она теперь по всей длине камеры. Графитовые элементы (камера дожигания и сопло) не имеют теплового контакта с алюминиевым корпусом. Графитовая вставка в камеру сгорания будет проточена (сейчас стенки ее 15мм, а будут 5мм, чтобы снизить тепловые потери на прогрев массы графита. Кроме того, изнутри на графит так же будет скорее всего нанесена бронировка для тех же целей, а так же для создания пристеночного газового слоя в сопле, чтобы уменьшить тепловой поток в конструкцию.
Использовали центробежное литье в токатном станке. Т.е. намешали состав (эпоксидка с наполнителем), зажали камеру сгорания в патроне токарного, раскрутили и влили состав. Центробежной силой его размазало по стенкам. Получилось так себе, ибо выставить точно такую длинную трубу не получилось и на конце биение составило 0,2мм. Соответственно, на этом конце толщина бронировки больше где-то на 1-1,5мм при нужной толщине 4мм. Сегодня заказал алюмосиликатные микросферы (25кг), будем второй слой заливать из них на том же связующем.
По пожигу:
Кольцевая шашка стандартной конструкции работет отлично. Горит прим. 5 сек. Но ее не удобно менять, + она требует установки в некой оправке, что добавляет веса мотору. Решили попробовать разместить "зажигательную трубку", по сути РДТТ, вне камеры. Трубка ввинчивается в инжекторную головку снаружи и при сбое можно не разбирая двигатель быстро все заменить.
Первые опыты не обнадежили, что и понятно. Слишком маленькой получается шашка. Теперь будем делать большую по диаметру, т.к. в связи с изменением способа крепления инжектроной головки (стопорными кольцами) появилось и свободное место.
Кроме того, хочу провести опыт с газодинамическим зажиганием. На днях скопирую описанные в интернете конструкции и проведу испытания. Обещают разогрев газа до 500С за 4 скунды при давлении подачи 1,5Мпа. Если получится, то можно будет сделать надежно перезапускаемый двигатель без всякой пиротехники.
Так же обсуждается вариант газового пускача. Т.е. некой горелки с электроподжигом, заведенной внутрь КС. Но надо делать отдельный баллончик для пропана и ставить на него электроклапан. Громоздко весьма.
В общем, готовимся к зачетному испытанию на предельных режимах. Хотим получить 150кгс и время работы 10сек пр УИ не ниже 195с. Думаю, на селдующей неделе и отстреляемся.