Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 2 3 4 5 6 7 75

FRC

опытный

Здравствуйте друзья.

Данная тема посвящена постройке ракеты на гибридном ракетном двигателе (ГРД).
Проект осуществляется в России, Москве.
Начался проект - 21.05.09
Примерная дата начала испытаний двигателя - 01.09.09
Первый полет ракеты - 01.12.09

Поскольку для меня это первый проект, и задуман он как первый шаг к постройке большой ракеты на ГРД, я постараюсь как можно подробнее рассказывать о его реализации. Думаю, что процесс создания ракеты не менее интересен , нежели ее запуск.

Не скрою, я придерживаюсь в жизни принципа, что зарабатывать надо на том, что нравится. Но чтобы то, что нравится тебе, стало востребовано остальными, необходимо много потрудиться. Поэтому, проект является коммерческим, т.е. приследует коммерческие цели (в идеале :)). Правда пока работаю на энтузиазме :)


__________________________________________

Приветствую Центаврус. Если найдется пара свободных минут, можешь проверить расчет ГРД по твоему алгоритму, но для О2 (Lox)?

Исходные значения:
Isp = 180s
Pc = 300psi
Favg = 1000N
Tt = 10s
Ae/At = 4 (пока не разобрался с этим показателем, так что 4).

По сути я изменил только время тяги , использую другой окислитель, материал шашки - бутилкаучук (плотность 920кг/м3).

РАСЧЕТ БАКА О2:

It (полный импульс) = 10 000N
W O2 (основная) = 2,83кг
W o2 (дренаж из расчета + 1.25) = 0.707кг.
Vt (основная) = 2,83 : 1.141 кг/дм3 = 2,48дм3
Vt (дренаж) = 0,62дм3
(Вопрос: поскольку T кипения О2 ниже закиси, может коэф-т взять больше 1,25? Если это так, то какой коэф-т использовать?)

W O2 (для наддува) = 0,099кг.
Vt (для наддува) = 86,76см3.

Итоговая масса O2 в баке (M o2) = 0.099 + 0.707 + 2,83 = 3,637кг
Итоговый объем бака О2 (V o2) = 0,087 + 0,62 + 2,48 = 3,187дм3.

Поскольку в наличии есть подходящие трубы ф(внутр) 57 и 125 (стенка 4мм), то:
При внутреннем диаметре бака 57мм, необходимая (рабочая) высота бака = 125см.
При внутренем диаметре бака 125мм, необходимая (рабочая высота бака - 26см.


РАСЧЕТ ИНЖЕКТОРА:
Массовый расход О2 через инжектор = 0.295 кг/сек.
d inj = 3,175мм (вопрос: как я понимаю, если у меня 2 инжектора, то просто делим 3,175 на 2?)

РАСЧЕТ ШАШКИ:
Если честно, не так и не смог разобраться с делимым в формуле расчета площади сечения канала шашки...Откуда мы его получили? Это как-то пересчитанный в Ньютоны секундный расход окислителя? Если да, то у меня выходит внутренний диаметр (Dp) = 2,56см.

Поскольку коэффициент скорости уноса и Flux exponent для бутилкаучука не знаю, взял приведенные в расчете.

Расход вещества топливной шашаки = 29,5нр/сек
Длина шашки (Lgr) = 32,45см
Покольку коэффициенты a & n от шашки ПВХ, то толщина стенки выходит тоже 0,62см.
Минимальный диаметр топливной шашки (Dgr) = 4,19см. (Внутренний диаметр каметры сгорания у меня 42, так что повезло :))

РАСЧЕТ СОПЛА: Ничего не менял.

Возник некоторый отвлеченный вопрос общего характера. Точнее 2 вопроса:
1. как увеличить давление в КС? Просто уменьшить критику сопла? Улучшит ли это показатели импульса и ухудшит ли иные цифры?
2. Программу ezalt можно использовать для ГРД ракеты?
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2009 в 01:29

FRC

опытный

Да, еще нашел интересный документ. На английском, но вполне доступно.

http://trs-new.jpl.nasa.gov/dspace/bitstream/2014/35490/1/93-1136.pdf
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Приветствую Центаврус. Если найдется пара свободных минут, можешь проверить расчет ГРД по твоему алгоритму, но для О2 (Lox)?
Изначально порочный метод. Невозможно сделать расчёт для ГРД на LOх используя одни и те же ТТД, что и для NОх. У ГРД на жидком кислороде удельный импульс гораздо выше чем, чем у такого же ГРД на закиси. Как выше давление в КС. До 500 psi. Ae/At = 4 - это отношение площади выходного отверстия сопла к площади критики. Для ГРД этого типа этот параметр лежит между 4-10. Давление в камере можно увеличить как уменьшением критики, так и повышением температуры. А вообще, я тебе выложу пример расчёта ГРД на LOх/HTPB из G.Sutton (не раньше среды, я в командировке), где есть все основные конструктивные данные такого двигателя. Не думаю, чтобы HTPB сильно на практике отличался от простого полибутадиена.
FRC> 2. Программу ezalt можно использовать для ГРД ракеты?
Для расчёта траектории не имеет значения тип двигателя. ezalt хорошо считает гибридные ракеты. Как и SOAR. Или SpaceCAD. Или Aerolab.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 31.05.2009 в 08:55
+
-
edit
 

FRC

опытный

FRC>> Приветствую Центаврус. Если найдется пара свободных минут, можешь проверить расчет ГРД по твоему алгоритму, но для О2 (Lox)?
a_centaurus> Изначально порочный метод... А вообще, я тебе выложу пример расчёта ГРД на LOх/HTPB из G.Sutton (не раньше среды, я в командировке), где есть все основные конструктивные данные такого двигателя...

Спасибо, буду ждать, а пока постараюсь с сопловой частью разобраться.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

umbriel> http://rs734.rapidshare.com/files/226688917/Rocket_Propulsion_Elements.pdf

Спасибо, почитаю.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

Добрый день, a_centaurus. Скажи пожалуйста, как ты себе видишь заправку жидкого О2 в бак? Просто заливать через горловину или аналогично N2O? Вопрос из-за того, что кислород вроде как не сжижается просто от повышения давления и если просто ЖК залить/заправить в баллон и закрыть вентиль, то он все равно ВЕСЬ перейдет в газовую фазу и баллон лопнет от избытка давления. Я прав? Если да, то остается только вариант доставлять ЖК в сосуде Дьюара и заливать его как водичку через воронку в бак. Правда, получается как-то очень не безопасно, тем более опыта работы с крио жидкостями нет.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
RU Андрей Суворов #01.06.2009 17:14  @FRC#01.06.2009 16:52
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FRC> Добрый день, a_centaurus. Скажи пожалуйста, как ты себе видишь заправку жидкого О2 в бак? Просто заливать через горловину или аналогично N2O? Вопрос из-за того, что кислород вроде как не сжижается просто от повышения давления и если просто ЖК залить/заправить в баллон и закрыть вентиль, то он все равно ВЕСЬ перейдет в газовую фазу и баллон лопнет от избытка давления. Я прав?

Да. Если только баллон не рассчитан на 800 атмосфер. Ну или на 400 и заправлять 0,5 от его объёма.

FRC> Если да, то остается только вариант доставлять ЖК в сосуде Дьюара и заливать его как водичку через воронку в бак. Правда, получается как-то очень не безопасно, тем более опыта работы с крио жидкостями нет.

Потренируйся на жидком азоте. Он не взрывоопасен, будут только особенности криожидкости. Сам сжижёный газ неопасен, точнее, относительно мало опасен. Вот если им пропитать хотя бы манжету рубашки, легко обморозиться - а на руке он вскипает, и газовая подушка изолирует основную массу жидкости от непосредственного контакта с телом.

Ох, мужик, взорвёшься! Надо уметь обезжиривать арматуру и т.д. Кислород, особенно жидкий, требует весьма осторожного обращения! В больницах часто стоят дьюары с жидким кислородом для медицинских целей - выйди на какого-нибудь такого техника и с ним побеседуй.

Азотные дьюары маркируются чёрной полосой по центру с надписью АЗОТ обычно жёлтым цветом, кислородные - голубой полосой и белой надписью КИСЛОРОД. Конструктивно они не отличаются никак, но кислородные нужно обязательно обезжиривать перед работой.
 7.07.0
RU FRC #01.06.2009 17:49  @Андрей Суворов#01.06.2009 17:14
+
-
edit
 

FRC

опытный

А.С.> Ох, мужик, взорвёшься!

Угу, спасибо Андрей. Сам не хочу работать с ЖК. Но N2O найти пока не смог. Сегодня в Рязань написал (звонил, но трубку не берут). Может продадут техническую...

Если придется с О2 работать, я понимаю, что хранить его в Дьюаре. Заправку бака осуществлять просто переливкой в бак (техника переливки пока не обсуждается). Бак обезжиривается по технологии, которую я потом узнаю у спецов (материалы для этого я куплю когда придет время).
Дренажный клапан должен быть открыт постоянно до момента пуска двигателя. Причем следить, чтобы клапан не замерз.

И поскольку система подачи вытеснительная (за счет самого же О2), я понимаю, что теплоизоляцию бака делать не надо (или надо?)... могу сделать бак с двойными стенками и вакуумом между ними... утяжелит конструкцию бака прим. процентов на 50. С одной стороны это даст больше времени на период "заправка - старт", но с другой стороны, уменьшит скорость испарения и может не хватить для наддува :( Одни вопросы, а делать надо. КС (кроме сопла) сделал, бак на 50% готов, сегодня доделаю... но если с двойными стенками заморачиваться, то надо конструкцию слегка изменить.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 18:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А.С.>> Ох, мужик, взорвёшься!

FRC> Если придется с О2 работать, я понимаю, что хранить его в Дьюаре.
Ракетное дело всегда имеет риск. В том числе взорвать чего-нибудь. Ж. кислород, так же как и жидкий азот достаточно давно известная в лабораториях криогенная жидкость. Я не использовал LOх для ракетных двигателей, но в прикладной оптике с ним встречался. А с азотом работаю ежедневно. В отличие от инертного азота, ж.к. имеет ещё целый ряд особенностей в плане оперирования. Как уже заметил А.С., первое и самое золотое правило - это чистота материалов. Использование линий и кранов из нержавейки или специальных полимеров. Использование только специальной смазки. Использование сосудов Дьюара с наддувом и контролем давления. Обязательное использование спецодежды: фартук, перчатки с раструбами и очки. Наличие специально отведённого места в лаборатории или мастерской без опасного соседства с маслами или источниками огня или искр.
Мне трудно тебе что советовать конкретно, поскольку я нахожусь в другой цивилизации. Но постарайся найти литературу по криогенной технике. Она есть в Инете. Дьюар постарайся оборудовать толстостенным патрубком из силиконовой резины (послезавтра я вернусь в лаб. и тебе сфотографирую такой дьюар) и обеспечить наддув. Тогда тебе не нужно будет рисковать с переливанием. Для бака я бы использовал термос с двойными стенками из нержавейки. Таких полно в магазинах для охотников, рыболовов и топ-туристов. К нему нужно сделать теплозащитный кожух из ПВЦ трубы большего диаметра чем бак. Бак, я имею в виду уже дополненный крышкой с краном и дренажом. Готовый бак поставитьв трубу и заполнить полиуретановой пеной. Такая пена будет великолепно изолировать стенки бака. Ну а заполнение бака делать на стенде с открытым дренажным клапаном. Вначале надо будет потренироваться с системой бак-инжектор без огня. Научится оперировать кранами и исследовать истечение жидкой фазы из инжектора. на это у тебя уйдёт достаточно времени. А потом и научишься. И помнить наставление для солдат в карантине: "Не оторвало чтобы рук, не разевай хлебальник, друг"! Ведь отцы и деды с этим самым Ж.К. и начинали...
 6.06.0

FRC

опытный

Выкладываю на общий суд конструкцию бака для О2. С удовольствием потом попробую бак из термоса, но сейчас уже начал делать из АД31, так что продолжу начинание.
Силовой корпус (внутренний) из АД31. Внутренний ф=57, внешний -63 стенка-3мм.
Синим - вставки и кольца из Фторопласт-4. Крышки бака - Д16Т
Оранжевым - металлические вставки (силовые) для резьбовых соединений.
Внешний корпус (есть 3 варианта):
- АД31 ,
- ПВХ труба.
- Вообще не делать, а залитую пеной внутреннюю часть вставить в корпус ракеты (когда будет ракета). Таким образом, функцию внешнего корпуса будет выполнять корпус ракеты. Экономия веса однозначная (в теории).

Скорее всего, будет вариант 2 или 3, в зависимости от наличия трубы ПВЦ нужного диаметра.

Горлышко для присоединения штуцера от линии заправки будет закрываться резьбовым дренажным клапаном. Клапан будет иметь выход для манометра.
Сама линия заправки будет иметь отдельный дренаж, дабы удалять газовую часть в период заправки.

Естественно, в период изготовления в металле приходят в голову новые идеи и лучше видны недостатки ранее задуманной конструкции. Итоговую конструкцию выложу вместе с фото.

Что касается Дьюара, очень жду фотки. Спасибо.

Это сокрее вариант на будущее (применительно к баку), а нынче по этой схеме придется делать "заправочный" бак. Дьюар на литров 40 О2 в поле не потащу, а 2-а покупать - накладно. Бак же самого двигателя выполняется по упрощенной схеме, без фторопластовых теплоизолирующих вставок.Все Al, теплоизоляция -пена, а в местах, где требуется разборка - тоже пеной, но есть ноу-хау. Попробую - расскажу.
Прикреплённые файлы:
Бак О2.jpg (скачать) [63,14 кбайт, 108 загрузок] [attach=157525]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2009 в 12:23

FRC

опытный

За вечер 02.06.09 сделаны обе крышки бака, штуцер линии заправки (без резьбы пока),придуман и уже воплощен в металле на 50%) новый способ стыковки бака и инжекторной головки. На эскизе ниже изображена компоновка. Есть выигрыш в весе, центровке всей конструкции и надежности (меньше деталей, стыков). Смущает только поведение разных металлов с точки зрения КТР. Но пока не попробуешь, не понятно.

Кроме того, волнует еще вопрос прочности пиросостава клапана. Выдержит ли он давление штока динамического клапана бака при Po2 атмосфер 80 + запас прочности?

Кроме того. Скорее всего О2 использовать не придется. На этой неделе поеду забирать .... :) Правда далеко.

Незаисимо от возможности покупки окислителя (назовем его №1), О2 будет опробован с целью:
1. Обучения обращению с ним;
2. отработки конструкции ГРД на жидком О2,
3. Получению более высоких ТТХ ГРД.

Это новости и мысли...

А теперь вопрос: как опрессовывать бак? Раньше делал это воздухом ( "жертву" в бетонный подвал закладывал, а сам с баллоном на верху был ). После прочтения умных сайтов, понял, что так ни-ни... А как надо?
Прикреплённые файлы:
Изделие 1 на 03.06.09.jpg (скачать) [76,99 кбайт, 130 загрузок] [attach=157596]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> За вечер 02.06.09 сделаны обе крышки бака, штуцер линии заправки (без резьбы пока),придуман и уже воплощен в металле на 50%) новый способ стыковки бака и инжекторной головки. На эскизе ниже изображена компоновка. Есть выигрыш в весе, центровке всей конструкции и надежности (меньше деталей, стыков). Смущает только поведение разных металлов с точки зрения КТР. Но пока не попробуешь, не понятно.
FRC> Кроме того, волнует еще вопрос прочности пиросостава клапана. Выдержит ли он давление штока динамического клапана бака при Po2 атмосфер 80 + запас прочности?

Откуда ты взял, что давление в баке О2 должно быть 80 АТм?????. Даже в ЖРД давление наддува составляет 10-15 АТм. Ведь соотношение для O/F для О2/полимер будет около 2-2.5. Для давления в камере 300 psi рекомендовано давление в баке для LOx - 380 psi. Т.е. ок 6 АТм. Его уменьшение позволит тебе уменьшить эффективный диаметр выгораемой диафрагмы. Её свод не должен перекрывать весь диаметр камеры. У меня соотношение 8/20 (мм).
FRC> Кроме того. Скорее всего О2 использовать не придется. На этой неделе поеду забирать .... :) Правда далеко.
Обязательно проверь кран на закрываемость после выхода жидкой фазы, положив баллон набок и открыв на несколько секунд кран. Только не в землю, а на что-то твёрдое (асфальт, бетон, доска). Когда появится струя жидкой фазы, закрой кран и послушай ухом, не травит ли.

FRC> Незаисимо от возможности покупки окислителя (назовем его №1), О2 будет опробован с целью:
FRC> 1. Обучения обращению с ним;
А у тебя есть условия для этого?
FRC> 2. отработки конструкции ГРД на жидком О2,
Это было бы здорово, но смотри пункт выше.
FRC> 3. Получению более высоких ТТХ ГРД.
Это вовсе не обязательно. Сложность оперирования LOx могут свести на нет все преимущества.
FRC> А теперь вопрос: как опрессовывать бак? А как надо?
Не надо выдумывать себе ещё больше проблем. Играя с бомбой. Вполне достаточно использовать для конструкции сертифицированные материалы и стандартные технологии крепления и герметизации. Тогда для проверки на функционирование будет достаточно заполнить бак водой и прессуризовать (опрессовывать?) его давлением 5-7 Атм. Главное - найти течи и их устранить.
 6.06.0
RU umbriel #03.06.2009 20:21  @a_centaurus#03.06.2009 19:38
+
-
edit
 

umbriel

опытный

a_centaurus> прессуризовать (опрессовывать?)
Наддувать ;)
 
UA Serge77 #03.06.2009 20:34  @Oxandrolone#03.06.2009 20:21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

При проверке на прочность бак опрессовывают.
Бак с жидком компонентом топлива наддувают.
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> За вечер 02.06.09 сделаны обе крышки бака, штуцер линии заправки (без резьбы пока),придуман и уже воплощен в металле на 50%) новый способ стыковки бака и инжекторной головки. На эскизе ниже изображена компоновка. Есть выигрыш в весе, центровке всей конструкции и надежности (меньше деталей, стыков).

Плохой чертёж. И очень малый file формат . Невозможно увеличить, а значит, прочитать твои пояснения. Не надо выдумывать "свои" нормы для передачи на чертеже, например резьбы, типа материала. Используй стандартную штриховку. Тогда не нужно будет так много пояснять словами. Всё должно быть понятно из самого эскиза. Не понятно, для чего разделена и как соединена головка инжектора с крышкой бака. Зачем там уплотнение? Нет нужды использовать накидную гайку, поскольку достаточно сделать узел инжектора одной деталью и соединять с его помощью, как бак, так и камеру. Не знаю, чертил ли ты в масштабе, но стенки везде слишком тонкие. Имеется в виду стенки между винтами и каналами уплотнений и внутренней стенкой. Это ракетный двигатель, а не пылесос. Толщина стенок в дюрале не должна быть тоньше 1.5-2.0 мм в любых сечениях. Если ты заложил резьбу 1.25 -1.5 на накидной гайке, то толщина стенки под резьбу должна быть хотя бы 3-3.5 мм. Про слишком большой рабочий диаметр таблетки пироклапана и широкий разнос форсунок я тебе уже написал. Проанализируй ещё раз конструкцию на бумаге. Не торопись её делать. Железяки ведь не самоцель, а детали будущего двигателя. Иногда непродуманное решение одной детали может повлечь переделку целого узла.
 6.06.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Выкладываю на общий суд конструкцию бака для О2.

Очень малый file формат. Увеличь разрешение.
 6.06.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Откуда ты взял, что давление в баке О2 должно быть 80 АТм?????. Даже в ЖРД давление наддува составляет 10-15 АТм. Ведь соотношение для O/F для О2/полимер будет около 2-2.5.
Я делаю бак исходя из таких величин потому, что пытаюсь сделать его применимым для 2-х разных типов окислителей (№1 и О2) и способным выдержать эксперименты с повышением давления и проч. Поскольку я не знаю рекомендованные/оптимальные давления в КС и баке, то и делаю их с запасом 3-4. В конце концов, маловероятно, что именно этот двигатель полетит... жизнь его, видимо, закончится на стенде.

a_centaurus> Для давления в камере 300 psi рекомендовано давление в баке для LOx - 380 psi. Т.е. ок 6 АТм.
То есть 20атм - КС, 26атм - Бак? Я думал оставить запас (двойной) на опыты с повышением давления в КС и, возможный "выброс" в бак. Получается, что ошибался.

a_centaurus> Его уменьшение позволит тебе уменьшить эффективный диаметр выгораемой диафрагмы. Её свод не должен перекрывать весь диаметр камеры. У меня соотношение 8/20 (мм).
Да, ты прав. Недодумал. И правильно ты про разнос форсунок написал. Расстояние между ними может не сооветствовать начальному каналу топливной шашаки. Расстояние между ними уменьшу и вверну их со стороны КС, чтобы выступающие головки (под внутренний 6-тигранник) не мешали открываться клапану.

a_centaurus> Обязательно проверь кран на закрываемость после выхода жидкой фазы, положив баллон набок и открыв на несколько секунд кран. Только не в землю, а на что-то твёрдое (асфальт, бетон, доска). Когда появится струя жидкой фазы, закрой кран и послушай ухом, не травит ли.
ОК, спасибо.

a_centaurus> А у тебя есть условия для этого?
a_centaurus> Это было бы здорово, но смотри пункт выше.
Условий нет. Моя мастерская не предназначена для операций c Lox. Но если будет необходимоть, я сделаю отдельную (чистую).

a_centaurus> Это вовсе не обязательно. Сложность оперирования LOx могут свести на нет все преимущества.
Очень хорошее слово "могут". Ну интересно же :)



a_centaurus> Не надо выдумывать себе ещё больше проблем. Играя с бомбой. Вполне достаточно использовать для конструкции сертифицированные материалы и стандартные технологии крепления и герметизации. Тогда для проверки на функционирование будет достаточно заполнить бак водой и прессуризовать (опрессовывать?) его давлением 5-7 Атм. Главное - найти течи и их устранить.

Спасибо, так и сделаю. Хотя, по пузырькам в воде мне проще ориентироваться.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.06.2009 в 13:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Условий нет. Моя мастерская не предназначена для операций c Lox. Но если будет необходимоть, я сделаю отдельную (чистую).
На днях выезжал со стоянки (у сборочного корпуса нашей компании) и видел как парень заправлял большой дьюар от колонны с LOх. Дренажный клапан сильно травил, а он спокойно стоял и манипулировал кранами. Правда был в маске и комбезе. Но ничего экстраординарного в этом не было. Обычная технологическая операция. Колонна в 5 м от здания и 10 от автостоянки.

FRC> a_centaurus> Это вовсе не обязательно. Сложность оперирования LOx могут свести на нет все преимущества.
FRC> Очень хорошее слово "могут". Ну интересно же :)
Любопытство - двигатель прогресса. Правильно мыслишь. Правда, лучше удовлетворять его за "казённый счёт".
FRC> Спасибо, так и сделаю. Хотя, по пузырькам в воде мне проще ориентироваться.

Ну и делай, как привык. Только не превышай рекомендованное для течевого теста давление. И лучше использовать спирт. У него выше текучесть. Тест на разрушение в таких условиях делать НЕЛьЗЯ. Ты бы посмотрел на стенки лаборатории, где делают подобные проливки.
 3.0.103.0.10
AR a_centaurus #04.06.2009 18:35  @a_centaurus#04.06.2009 18:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вот обещанный снимок сосуда дюара 40 л годного как для жидкого азота, так и для LOx. Есть большего размера - 200 л, стоят рядом, но надеюсь, тебе такие пока не интересны. Так вот на крышке расположены дренажный клапан, манометр, и фиттинг для наддува. Наддув обычно сухим азотом для ЖА. И гелием для LOх. В лаборатории такой дьюар обычно стоит рядом со стойкой распределителя и баллонами с газами. Соединённый трубкой с линией наддува. Сифонная трубка имеет шаровой кран (обычный газовый, но с особой смазкой в случае О2) и трубку из стойкой силиконовой резины. Она замерзает при выходе жидкой фазы, а потом оттаивает и продолжает служить дальше. При наполнении маленького термоса или просто пенопластового стакана для небольшого времени работы, надо заранее опустить трубку внутрь, пока она не замёрзла. Обычно на практике сначала включают кран и изгибают трубку во время выхода liquid fase, а потом, когда потечёт из носика, подставляют стакан. Лучше надевать перчатки и очки. Не пренебрегая ТБ.
Также труба стандартного белого PVC (classic) для "клоак" (канализации). Есть диаметры выше до 400 мм. Для твоей цели подойдёт калибр 4" (104 мм) или 110 мм. Толщина стенки - 3 мм.
Только в случае пены помни, что для её полимеризации нужен доступ воздуха в заполняемый обьём. Если просто залить в дырочку, отверждения не будет. "Терморубашку" проще изготовить в промежуточной форме, например со стенками из 10 мм поролона, а потом вставить в пластиковый кожух.
Прикреплённые файлы:
dewar.jpg (скачать) [60,03 кбайт, 30 загрузок] [attach=157858]
 
pvc_tube50.jpg (скачать) [76,29 кбайт, 30 загрузок] [attach=157859]
 
 
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Вот обещанный снимок сосуда дюара 40 л годного как для жидкого азота, так и для LOx. Есть большего размера - 200 л, стоят рядом, но надеюсь, тебе такие пока не интересны. Так вот на крышке расположены дренажный клапан, манометр, и фиттинг для наддува. Наддув обычно сухим азотом для ЖА. И гелием для LOх. В лаборатории такой дьюар обычно стоит рядом со стойкой распределителя и баллонами с газами. Соединённый трубкой с линией наддува. Сифонная трубка имеет шаровой кран (обычный газовый, но с особой смазкой в случае О2) и трубку из стойкой силиконовой резины. Она замерзает при выходе жидкой фазы, а потом оттаивает и продолжает служить дальше. При наполнении маленького термоса или просто пенопластового стакана для небольшого времени работы, надо заранее опустить трубку внутрь, пока она не замёрзла. Обычно на практике сначала включают кран и изгибают трубку во время выхода liquid fase, а потом, когда потечёт из носика, подставляют стакан. Лучше надевать перчатки и очки. Не пренебрегая ТБ.
Все понятно и доступно. Лучше 1 раз увидеть.... Азот сухой - это в обычный азот в баллоне? Он ведь перед наполнением баллона осушается? Я планировал азотом продувать бак и инжектор перед заправкой окислителем.

a_centaurus> ... "Терморубашку" проще изготовить в промежуточной форме, например со стенками из 10 мм поролона, а потом вставить в пластиковый кожух.
Да, ты прав. Так удобне будет. Спасибо

А про казенный счет -это ты прав, конечно. Но, это в другом обществе ...В РФ пока не готовы (именно морально) инвестировать подобные вещи. Да я и сам не готов, если кому-то другому поручать. Есть, правда одно исключение - товарищь один на воздушных шариках рекорд устанавливал, так спонсором газовая компания какая-то выступила.
Не патриотично, но я считаю, что у нас выживают, а во многих странах - живут.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

umbriel>> http://rs734.rapidshare.com/files/.../Rocket_Propulsion_Elements.pdf
FRC> Спасибо, почитаю.

Если скачал (Спасибо, umbriel), то открой стр. 593, где приведен пример расчёта. Конечно, это слегка не тот масштаб, но основные детали можно понять. А данные о наддуве баков можешь посмотреть в другой главе.
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Не патриотично, но я считаю, что у нас выживают, а во многих странах - живут
Это не так. ВО ВСЕХ СТРАНАХ ЕСТь ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВЫЖИВАЮТ. И которые просто живут. И радуются жизни. Причём уровень доходов тут не при чём. Однако, - "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Рецепт один для всех: не ждать подачек и милостей от власти, проявлять инициативу, учиться жить с положительным зарядом, не опускать руки при неудачах, побольше знать и уметь... Ну и т.д. Скажу из своего опыта, тот кто в советское время висел на доске почёта как ударник ком. труда, тот и в капитализме будет ударником. Активная позиция - это генотип. Ты думаешь, что мне кто-то всё выдал "по требованию"? Или "по-щучьему велению"... .
 3.0.103.0.10
04.06.2009 20:04, Massaraksh: +1: За правильную жизненную позицию.

FRC

опытный

Хотя в голову приходят новые варианты компоновки изделия, я руководствуюсь принципом - погоня за идеалом ничем не заканчивается. Принял решение - делай. Можешь улучшить не меняя всю концепцию - меняй.
Это я к тому, что изготовление двигателя продолжается на базе сборной инжекторной головки (раздельной с крышкой бака).
Совет Центавруса я услышал, понял, что конструкция, объединяющая инжекторную головку и крышку лучше. Эту конструкцию я обязательно использую на летной модели. Разборную оставляю сейчас по причине ее (как мне кажется) большей "видоизменяемости". Кроме того, на уже сделана.

Вот фото КС с инжекторной головкой и нижней крышкой бака. Конструкия жестко не собрана, т.к. еще надо уплотнения сделать.
Прикреплённые файлы:
DSC01772.JPG (скачать) [39,83 кбайт, 47 загрузок] [attach=157871]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

ИГ в сборе с крышкой (крупно)
Прикреплённые файлы:
DSC01767.JPG (скачать) [57,32 кбайт, 48 загрузок] [attach=157872]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru