[image]

Атомный ракетный двигатель

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 25

au

   
★★☆
Wyvern-2> В принципе так. Именно поэтому я полностью разочаровался в ЯРД :)

Интересно, а занимался ли кто-то теоретическим изучением мощных ЭРД с большой тягой (тонны)? Пусть нет такого генератора — не важно для теории, но сам двигатель с импульсом в десятки тысяч секунд и тягой в тонны на каком принципе мог бы быть?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Десятки тысяч - проблематичненько, да и не очень нужно.
А так - магнитоплазмадинамические в первую очередь, если говорить о больших тягах и приличных УИ.
   8.08.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> В принципе так. Именно поэтому я полностью разочаровался в ЯРД :)
au> Интересно, а занимался ли кто-то теоретическим изучением мощных ЭРД с большой тягой (тонны)? Пусть нет такого генератора — не важно для теории, но сам двигатель с импульсом в десятки тысяч секунд и тягой в тонны на каком принципе мог бы быть?

Все дело в том, что ЭРД это не двигатель - это только двиЖитель Двигатель же должен включать в себя и источник энергии Такой двигатель теоритически есть и называется ТЯРД :p
   3.0.193.0.19

au

   
★★☆
Fakir> Десятки тысяч - проблематичненько, да и не очень нужно.

Это не очень нужно, пока их совсем нет. :) А так я видел 200к секунд в каком-то двухступенчатом ЭРД, обсуждали на базе, я даже ссылку давал и картинки.

Fakir> А так - магнитоплазмадинамические в первую очередь, если говорить о больших тягах и приличных УИ.

А ионизировать чем?
   

au

   
★★☆
Wyvern-2> Все дело в том

Зачем эта игра в слова? Электродвигатель вы электродвижителем не называете. Хотите поиграть — пусть для вас будет движитель в одной упаковке с генератором, но генератор меня сейчас не интересует.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Десятки тысяч - проблематичненько, да и не очень нужно.
Fakir> А так - магнитоплазмадинамические в первую очередь, если говорить о больших тягах и приличных УИ.

Не получится ;) При росте тяге возрастет и потребная мощность. На делении с преобразованием в ЭЭ пропорционально возрастет и масса. Тяга станет (пусть) сотни тонн - а масса двигателя превысит десятки тысяч. И снова тяга окажется "малой" :p
Суть не способе организации истечения раб.тела, а в источнике энергии
   3.0.193.0.19

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Это не очень нужно, пока их совсем нет. :)

Нет, это просто избыточно для подавляющего большинства миссий в Солнечной (ну, в пределах орбиты Марса точно, Юпитера - скорее всего). Вообще говоря, есть некие оптимальные соотношения между ХС и УИ.

au> А так я видел 200к секунд в каком-то двухступенчатом ЭРД, обсуждали на базе, я даже ссылку давал и картинки.

Это всякие проЖекты альбукеркских конф для precursor interstellar missions.
В железе не существует, детально не продумано, и на ближайшие десятилетия нафиг не нужно.

au> А ионизировать чем?

МПД - это сильноточные движки. Там током ионизуется всё само только в путь.
В СПД, кстати, специально ничего не ионизуют, нету спецузла - это не ионники; ионизация сама происходит вблизи анода.
   8.08.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А так - магнитоплазмадинамические в первую очередь, если говорить о больших тягах и приличных УИ.
Wyvern-2> Не получится ;) При росте тяге возрастет и потребная мощность. На делении с преобразованием в ЭЭ пропорционально возрастет и масса.

Блин, чо не получится? Вопрос про движитель - ответ про движитель.
Где брать розетку - не знаю, я не Чубайс.
   8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> пусть для вас будет движитель в одной упаковке с генератором, но генератор меня сейчас не интересует.

Примерно так я подходил к вопросу курса до 2-го :)
После чего осознал, что в космическом случае генератор, увы, первичен, а всё остальное на его фоне имеет вид детской игры в крысу.
   8.08.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Все дело в том
au> Зачем эта игра в слова? Электродвигатель вы электродвижителем не называете.

Это не "игра слов" "Электродвигатель" - термин сложившийся исторически. Неправильный. Грамотные инженеры говорят - "привод".

А в данном случае, подменяя понятия теряем суть. Проблема в отношении масса источника энергии/тяга. А не масса одного компонента/тяга

В случае ТЯРД источник рабочего тела и источник энергии - одно целое. И энергия передается раб.телу в одном процессе с получением этой энергии. Точно так же как в ЖРД.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> .... Вообще говоря, есть некие оптимальные соотношения между ХС и УИ.

Что, кстати, сильно влияеет. Даже в процессе одной миссии есть этапы с разной потребной ХС. Потому так популярна идея систем с переменным импульсом/тягой - тот же VASIMIR
   3.0.193.0.19

au

   
★★☆
Fakir> Нет, это просто избыточно для подавляющего большинства миссий в Солнечной (ну, в пределах орбиты Марса точно, Юпитера - скорее всего). Вообще говоря, есть некие оптимальные соотношения между ХС и УИ.

А Уран? Мне вот интересен Уран и Нептун. :)

Fakir> В железе не существует, детально не продумано, и на ближайшие десятилетия нафиг не нужно.

Погоди, там было фото железа... Сейчас погуглю.

Super-powerful new ion engine revealed - space - 18 January 2006 - New Scientist

The design promises unprecedented fuel-efficiency and could one day be used to propel craft into interstellar space, or to send humans to Mars // www.newscientist.com
 

"Tests on a prototype called the Dual-Stage 4-Grid (DS4G) thruster, at ESA's Electric Propulsion Laboratory in the Netherlands showed that DS4G's two-step process produces an ion exhaust plume that travelled at 210 kilometres per second"

С размерностью цифры память пошутила, но всё же оно есть в железе с 2006.
   

au

   
★★☆
Fakir> После чего осознал, что в космическом случае генератор, увы, первичен, а всё остальное на его фоне имеет вид детской игры в крысу.

Генератор всегда можно рассмотреть особоо, а меня вот заинтересовал двигатель. :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> "Tests on a prototype called the Dual-Stage 4-Grid (DS4G) thruster, at ESA's Electric Propulsion Laboratory in the Netherlands showed that DS4G's two-step process produces an ion exhaust plume that travelled at 210 kilometres per second"
au> С размерностью цифры память пошутила, но всё же оно есть в железе с 2006.

Ну так он всего 20 000 с, а не 200 000.
Что совершенно разные вещи.
И на 20 000 он тоже пока нафиг никому не нужен, потому что пока и 5-тысячники не востребованы, хотя лабораторные образцы есть, и даже лётных СПД на 3500 еще как-то нету - хотя такие и есть. Летают как-то больше СПД на 1500 с. Ну может на Хьюзах их ХИПСы ионные побольше УИ имеют, не помню... На ионнике-то УИ получить вообще проблемы нету, там другие проблемы :)
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

Georgiev

опытный

Пару дней тому назад некто "Олег1949" написал на странице русскоязычной "Википедии" о ракетных двигателях, в разделе о ЭРД следующее:

Наболее перспективен реактивный электродвигатель изобретенный в 1991 году. Он не имеет рабочего тела(газа), нет сопла, а непосредствено преобразует электроэнергию в тягу. Поскольку конструктивно двигатель не исключает "сумасшедшую идею" создания аппарата типа "летающая тарелка", в настоящее время идет "осмысление", "не понимание" и прочая дикость. Указанный двигатель на три четверти сократит применение всех остальных двигателей, поскольку он экологически чист на 100% и конструктивно проще всех остальных. Если мне предоставят страницу, я опубликую информацию, переданную в NASA и Роскосмос.

Вы думаете, что это может быть серьезно, или это очередной одержимый, подобно изобретателям "вечного двигателя"?
   
EE Татарин #28.10.2010 16:22  @Georgiev#28.10.2010 16:18
+
+4
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Georgiev> Вы думаете, что это может быть серьезно, или это очередной одержимый, подобно изобретателям "вечного двигателя"?
По-моему, стилистика и суть добавления совершенно прозрачно намекает на одержимость. :)
"Если вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлото". :)

Нет, серьёзным это быть никак не может. Собственно, между нарушением закона сохранения импульса и нарушением закона сохранения энергии разница невелика - и то, и то по современным представлениям невозможно.
   7.0.517.417.0.517.41
BG Georgiev #28.10.2010 17:30  @Татарин#28.10.2010 16:22
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Татарин> "Если вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлото". :)

"...я опубликую информацию, переданную в NASA и Роскосмос". Т.е. он уже её там передал :)
   
RU Dem_anywhere #28.10.2010 21:25  @Georgiev#28.10.2010 16:18
+
+2
-
edit
 
Реактивный двигатель без рабочего тела - это как паровая турбина без пара...
   3.5.143.5.14
RU перегрев2 #28.10.2010 23:35  @Fakir#08.10.2010 19:39
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Fakir> Десятки тысяч - проблематичненько, да и не очень нужно.
Fakir> А так - магнитоплазмадинамические в первую очередь, если говорить о больших тягах и приличных УИ.
Не поверите. видел проект ЭРД с тягой в несколько тонн. Вот, вот, сам чуть не охренел
:)
   
RU перегрев2 #28.10.2010 23:43
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Сейчас имеет место быть проект КА (возможно пилотируемого корабля) с ядерной силовой установкой (не топаз), обычные турбины и тоннелльные теплобменники и ЭРД, разработчик пока ИЦК. Выделены очень приличные деньги. Бог даст, получится поучаствовать. Если честно-очень хочется ;)
   
RU yuu2 #29.10.2010 07:19  @перегрев2#28.10.2010 23:43
+
-
edit
 

yuu2

опытный

перегрев2> Сейчас имеет место быть проект КА (возможно пилотируемого корабля) с ядерной силовой установкой (не топаз), обычные турбины и тоннелльные теплобменники и ЭРД, разработчик пока ИЦК.

Да, только схемно-компоновочно сейчас они смотрят то же самое, что и 50 лет назад. На супер-пупер монокристаллическом молибдене пытаются выжать КПД 33%. Мы предлагали менее "горячий" вариант (вплоть до "стальных" температур) с КПД до 40-42%. "Келдыши" сказали "да интересно", "Курчатник" на правах научного руководителя продавливает свой 33%ный вариант.

перегрев2> Выделены очень приличные деньги.

И я даже знаю куда они пойдут ;) Реакторные испытания того самого моно-молибдена, и подготовку производства элементов для наземного прототипа. И на этом сказка (т.е. деньги) кончится :(
   3.6.103.6.10

au

   
★★☆
yuu2> Мы предлагали менее "горячий" вариант (вплоть до "стальных" температур) с КПД до 40-42%.

Подробнее цифры можно? Массогабариты, мощь, ресурс, цена. И насчёт турбин — как компенсируется вращение роторов?

yuu2> Реакторные испытания того самого моно-молибдена

А этот моно не побьётся нейтронами? Много ли там надо, чтобы моно перестал быть моно..
   
+
-
edit
 
au> И насчёт турбин — как компенсируется вращение роторов?
А зачем? Момент замкутой системы - константа.
   3.5.143.5.14

yuu2

опытный

au> Подробнее цифры можно?

Конечно нет - ещё слишком далеко от технического проекта.

au> Массогабариты, мощь, ресурс, цена.

И ключ от квартиры где деньги лежат ;)

au> А этот моно не побьётся нейтронами? Много ли там надо, чтобы моно перестал быть моно..

Затем и затевают испытания, чтобы посмотреть. Впрочем, до испытаний ещё пилить и пилить - целая очередь из пильщиков бабок :(
   3.6.103.6.10

au

   
★★☆
Dem_anywhere> А зачем? Момент замкутой системы - константа.

Затем же, зачем у вертолёта два винта.
   
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru