davex> Не забывайте в большой банке относительная площадь днища меньше, т.е. сложнее пропихнуть необходимое количество топлива. Это еще одна причина, почему чем больше банка у дизеля, тем он менее оборотистый. Все таки цилиндр на поллитра и на два литра - это разные по сложности задачи.
Топливо подается форсункой. Поэтому его циклоподача зависит не от литража цилиндра, а от производительности форсунки. А производительность форсунки задают исходя из потребности цилиндра.
Оборотистость двигателя определяется не только полнотой сгорания топлива, но и прочностью ШПГ.
Бяка>> Но вообще то, его испытывали на ресурс при рабочей мощности в 2770л/с. Понятно, что не все 400 часов непрерывно. Наверное циклами, как он должен работать в реале.
davex> Угу, про мощность я помню и согласен, что скорей всего циклами.
Типичным режимом испытаний двигателя на надежность (ресурс) явл. 300-600 часовые испытания на стенде на режиме полной мощности. Формально - потому что в действительности обороты там изменяются по циклам, каждые 5-10 мин. От оборотов 1,1 (1,2) макс. мощности до оборотов макс. момента, и обратно. После испытаний двигатель должен быть работоспособным и подтвердить заложенные характеристики. Такие испытания подтверждают гарантийный ресурс, и явл. "зачетными". Ещё двигатели гоняют и по другим методикам, и по 1-2 тыс часов. Чисто ресурсными явл. испытания двигателя в составе машины, здесь именно на полный ресурс. Естественно не на полной мощности, а в условиях, приближенных к эксплуатационным.
Бяка>> Единственное, что известно, что после таких абгрейдов движок стал куда более глючным. У нас на форуме жаловались. Официально - нет.
davex> Весьма вероятная причина - проблемы со смесеобразованием. Утверждать, конечно, не могу.
У движка Меркавы-4 проблемы не с самим двигателем были, а с двигателем в составе танка. "Суперплотная"
компоновка МТО повлекла проблемы с охлаждением. ЭТО ИМХО, но других причин не проглядывается. Потому что, по словам израильтян, пришлось, немцам, полгода заниматься проблемой. Решений проблемы могло быть несколько. Как улучшить охлаждение, так и ограничить мощность (теплоотдачу) в определенных условиях. При высокой температуре воздуха, например.