davex> davex>> Тогда не утверждайте, что 500/501 может достичь мощностей 523/524. Или не повторяйте чужую чушь.
Движок серии 500 (самый первый) имел наддув 3,5кг. 2700 оборотов.
Если пересчитать на максимум сожжённого топлива в таком количестве воздуха, то он достигает теоретического максимума 2200 л/с. 501 серия - уже 3000 оборотов. - это уже 2400 л/с.
Движки можно форсировать до 3300 оборотов.- 2700 л/с.
Но ресурсу каюк. Потому, что температура зашкалит. Именно поэтому не доводят богатство смеси до стехиометрии.
В качестве аналога я брал В-55. 38л. 2000 оборотов. безнаддувный. 630л/с.
davex> Достичь 2250 лс с номинала 1500 лс, тоже ОЧЕНЬ много, это увеличение в полтора раза. Какие у нас есть варианты:
Это давно достигнутые степени.
davex> 1. Увеличить обороты минимум в 1,5-ра раза, т.е. поднять их с 3000 об/мин до 4500 об/мин. Проблемы которые возникнут:
davex> а) Средняя скорость поршня у нас приблизится к значениям гоночных движков, если не формульных, то ЛеМановских СпортПрототипов точно.
До 18 м/сек - давно отработанная средняя скорость движения поршня. Даже в СССР на моторах Добрынина. В 40-ые годы. Но ресурс маловат.
davex> б) Возникнут очень серьезные проблемы со смесеообразованием. Такие высокие обороты в достаточно габаритной банке - я бы сказал анриал.
Не возникнут. Такие обороты уже давно обычные в дизелях. Даже больше. Правда в более маленьких. Но у них и ресурс куда больше.
davex> 2. Увеличить давление наддува. Проблеммы:
Можно использовать две турбины. Что сделано в морском варианте.
davex> 3. Комбинация вышеназванных вариантов. Проблемы те-же, работоспособной комбинации я найти не могу.
Самое простое, увеличение подачи топлива, вы не рассмотрели. А жаль.
Бяка>> двигатель МТ 883 Ка-524 номинальной мощностью 2770 л. с. ...
davex> Спасибо за подробности. Где нашли? С удовольствием почитал бы.
davex> Подозреваю, что у него не обошлось без отключения половины цилиндров.
Вот такие подробности не пишут. Но, вполне возможны и отключения цилиндров, и отключение второго компрессора.
Но вообще то, его испытывали на ресурс при рабочей мощности в 2770л/с. Понятно, что не все 400 часов непрерывно. Наверное циклами, как он должен работать в реале.
Бяка>> 1500 л/с номинала. А до какого максимала его апгрейдят - не пишут.
davex> Я бы сказал, что где-то до 1600, ну максимум 1650.
Не знаю Израильтяне секретят даже вес своей Меркавы. Номинал в 1500 у них , я думаю, так и остался. И всё, что связано с ресурсом. А вот до каких пределов позволяют танкистам доводить движок в боевой обстановке - это не публикуют.
Единственное, что известно, что после таких абгрейдов движок стал куда более глючным. У нас на форуме жаловались. Официально - нет.
davex> А у 883-500 без CRI большие проблемы с увеличением мощности.
Судя по всему, не с мощностью, а ресурсом и устойчивостью работы.
Но тут можно только гадать.
davex> Вот что беспокоит, будут ли они хорошо себя чувствовать при нашей сернистой солярке.
Маловероятно. Причём, исчезающе мало.