13.11.10 были проведены очередные огневые испытания ГРД. Кажется 34 по счету.
Решили отстреляться в "бункере" с небольшим увеличением времени работы.
Заправка окислителя - 400гр
Горючее(парафин с углем) - 80гр.
Стартовая шашка - сорбитовая карамель с 6% алюминиевой крошки.
Тяга - 140кгс
Задачи испытания:
1. Наработать статистику по отказам модифицированной инжекторной головки (новая конструкция гермовывода запала; больший размер стартовой шашки -14гр "карамель с алюминиевой крошкой; уменьшено кол-во уплотнений на подвижных частях п/к; использование одного стопорного кольца для фиксации головки в камере сгорания).
2. Выгнать двигатель на режим (давление в к/с 26кг/см**2).
Использовалась тестовая, укороченная камера с длиной шашки горючего -130мм. В конструкцию введена прекамера. Камера дожигания не устанавливалась.
Отработало все почти безупречно, за исключением "очереди" в конце работы. Бронировки в КС не было. На внутренних полостях инжекторной головки (т.е. за плоскостью форсунок) обнаружена сильная копоть, которая попала в виде тонкого налета в магистраль подачи окислителя. Это произошло уже в конце работы, после полного расходования окислителя, т.к. копоть есть и на тех полостях, которые закрыты до открытия подачи окислителя. Скорее всего -это последствия хлопков. Надо понять их причину и исключить. Тогда проверим правильность вывода.
Самодельное (V-образное) уплотнение на головке (из силикона) целое и отработало безупречно. Есть небольшие следы термического воздействия, но после 2-х испытаний можно использовать дальше. О-ринги можно исключить из конструкции. Масштабируется решение хорошо.
Осислитель подается не прямо в КС, а предварительно проходит пре-камеру. Причем, сначала они ударяются под прямым углом в крышку пре-камеры, а потом уже вылетают в канал горючего через отверстие ф50мм. Два предыдущих прожига показали, что решение хорошее для обеспечения более равномерного выгорания горючего. После прожига, канал шашки гладкий и ровный. Ближе к соплу, выгорает, конечно, сильнее, но картинка гораздо симпотичнее обычной конструкции.
Видео (не очень содержательное) -
Hybrid rocket motor fire test (34) - YouTube
График прилагаю.