Доблестный капитан ЧФ РФ – командир «МДК-123» 147 дндк КВП 197 брдк 39 дмдс ЧФ РФ капитан-лейтенант Змеевской Валерий Васильевич совсем даже и не угробил, да и совсем даже и не новый корабль, а как минимум трижды битый (сдаточные капитаны на нём отлично потрудились: на заводских и госах дали жару; при первом выходе на АЭ Саки после перегона по маршруту Приморский – Саки; при первой попытке снятия корабля с АЭ). «Донецк» был успешно восстановлен после всех этих мытарств и было предложено «Змею» снять корабль с АЭ. Надо сказать, особого желания влезать в эту авантюру у «Змея» не было и рассуждал он на трезвую голову: «Дать согласие, не значит его выполнить, я в отпуске, сяду на поезд и укачу в Россию – матушку, пусть ищут ветра в поле». Разговор был продолжен в одном из баров пгт. Новоозёрный, разошлись, вернее сказать «расползлись» далеко за полночь после крепкого и продолжительного употребления большого количества спиртного. А утром раненько «ни свет ни заря», взяли «Змея» чуть тепленького под белы рученьки, посадили в военный УАЗИК (заметьте и желания его ни кто и совсем даже не спрашивал) и привезли на АЭ в Саки, где было продолжено употребление халявного спиртного в течение нескольких суток… После очередной хорошей опохмелки, был водружён «Змей» за рога «Донецка» (вся эта затея сразу была обречена, «Змей» не имел опыта, даже элементарного понятия по управлению КВП при движении последнего над сушей, корабль был неисправен – ЗНА закрывались в два раза медленнее чем положено по инструкции, иначе он никогда бы не сел на эти трубы подачи воды на «Нитку»), на ГКП которого была уйма народа и даже командующий ВВС Украины, и за эти самые рога хватались все кому было не лень. На следующий день в кабинете Ком. ЧФ «Змей» чистосердечно признался в том, что он совсем даже и не помнит что там произошло!!! Так как он не был записан не в одном документе на «Донецке» (в то самое злополучное и переходное время прокурор на ЧФ и ВМСУ был один и тот же), то спрос с него был таков!! Во избежание скандалов с ВМСУ Ком. ЧФ принял волевое и по тем временам, наверное, правильное решение. В четверг были разборы полётов в штабе ЧФ, прокуратуре двух флотов и штабе ВМСУ, в пятницу и субботу вредитель боеготовности ВМСУ (вывел из строя один из четырёх кораблей ПГ, т.е. 25
был рассчитан и уволен подчистую из ВМФ РФ, а в воскресение укатил на поезде в Россию, где и проживает по настоящее время, разводит пчёл и добывает мёд!! «Донецк» в очередной раз был отремонтирован, благополучно снят с АЭ Саки и переведён к месту постоянного базирования в Донузлав к 7 плавпричалу, где были произведены замеры центровки всех валолиний и агрегатов!! При выходе на 5А площадку КВП на мыс Бурнук, слева от Горловки, на четвёртую зубровскую площадку, «Донецк» опять был повреждён, он сел на пожарный бокс (хорошо на этот момент в боксе не было пожарки), но был отремонтирован и успешно выполнял задачи БП до своего окончательного списания.