Vale> Насколько я слышал - судоремонтная база "никакая" на ТОФе. В отличие от ЧФ.
На СФ тоже давно списаны корабли, которые до сей поры в строю на Черноморском флоте.
Попробую сравнить с СФ, поскольку 20 лет службы на этом флоте, из них 16 лет отдано кораблям. Судоремонт на СФ однозначно близкий к никакому, полностью соответствует мизерному его финасированию, а вот материалы, ЗИП, принадлежности и рабочая сила будут стоить подороже чем это было на ЧФ, не могу сравнивать сейчас, эти "побочные" расходы съедали львиную часть финансирования и насколько это мне известно такие вещи не учитывались при планировании судоремонта для различных флотов. План шел "от средней температуры по больнице", примерно так - на флотах по 2 корабля одного проекта, вот вам по 2 рубля на их текущий ремонт... На ЧФ этого было достаточно и даже оставалось, а на СФ и ТОФ этого всегда не хватало. Также корабли ЧФ регулярно ремонтировались на судоверфях Болгарии, Югославии, Польши, может еще где, а это совсем другое финансирование и соответственно качество.
Следующий по очереди фактор то, что климат на ЧФ и его воздействие на корабли не идет ни в какое сравнение с климатическими условиями СФ и ТОФ.
Таких факторов можно наскрести наверное еще много если покопаться.
Ну и напоследок ЧФ это всегда был и остается -
Королевский флот
ЗЫ то как описывается процесс списания кораблей в постах выше, несколько отличается от того как это описано в рукдоках и обстоит в жизни, однако это другая тема