AGRESSOR> Хотя лично у меня совсем иные взгляды на финансирование.
Было бы любопытно послушать.
AGRESSOR> Да он и "Москит" только на стоянке на авиашоу таскает. Нету никаких свидетельств, что Су-33 или Су-27 хоть раз с ним взлетали и применяли. И проблема, скорее, думаю, не в способности взлететь с четырехтонной дурындой, а в том, что нет бортовой аппаратуры для ее применения.
Ну, на "Орланах", "Оскарах 2", том же "Кузнецове", да и на "Славах" тоже стреляют за горизонт по наведению из вне. Тоже самое наверное есть и на проекте ЭМ "Стерегущий", где "Москит" штатное вооружение. Почему же тогда самолёт не может быть просто носителем...
Если брать новые Су-35, то кажется "Ирбис" это позволяет.
AGRESSOR> Уже давно очевидно, что нужные нормальные авианосцы с более длинной палубой и катапультами, а не убогий трамплин, неспособный поднять загруженный под завязку топливом и оружием истребитель.
Способен, если верить испытаниям:
Было установлено, что с полной заправкой топливных баков и четырьмя ракетами (взлетная масса 29,9 т) Су-27К способен взлетать с ближней стартовой позиции № 2 даже на 7-уз. ходу корабля. А при 15 уз. был возможен старт и с 3-й позиции с полной заправкой топливом и максимальным боекомплектом (взлетная масса 32,2 т).
А вот на счёт силовой установки:
К тому же котлы сложны в эксплуатации, требуют тщательного контроля уровня воды со стороны личного состава — воду можно «упустить» за 3 минуты со всеми вытекающими отсюда последствиями). По причине износа котлов и трубопроводов корабль был не в состоянии развивать ход более 18 уз., обычно же он не превышал 10 — 12 уз. Поэтому взлетно-посадочные операции проводились на 6 — 8-уз. ходу, при ветреной погоде и с обязательным ограничением по взлетной массе самолетов — с сокращенным запасом топлива и без подвесного вооружения(!).
Трамплин конечно нужен, но возникает вопросы по поводу использования его в северных широтах.
AGRESSOR> Давайте без этого. Здесь это не поддержат.
Я стараюсь с юмором, а то грустно становится.