PPV>>> Поэтому я и решил уточнить для себя - как оно было на самом деле...
Boroda_Sr>> Да Марковский не первый раз прокалывается...уже обсуждалось на форумах...
xo> ПОзволю себе поправку - Качоровский описывал взлет в распутицу, с реального говнища, где и машина не проедет. К сухому грунту никакого отношения эта тема не имеет. Так что PPV не вводите людей в заблуждение.
Дык, и в мыслях не держал... Дословно это кусок из текста выглядит следующим образом:
"Не решило проблемы и внедрение колесно-лыжного шасси на Су-7БКЛ, на которое возлагалось столько надежд. Решение, призванное обеспечить самолету “вездеходность”, пошло в серию и эксплуатацию, но оказалось практически непригодным на деле. Увязая в грунте с мягким и топким покрытием, к примеру, весной и в ненастную погоду, самолет садился на лыжи, однако для его перемещения требовался максимальный режим работы двигателя, а то и форсаж, разворачиваться было едва возможно, а скорость позволяла разве что рулить, но о взлете с боевой нагрузкой речь уже не шла. При отработке Су-7БКЛ в липецком центре боевой подготовки ВВС предпринимались попытки определить соответствующие рекомендации по полетам машины с грунта, о которых проводивший их летчик-испытатель И. Б. Качоровский рассказывал следующим образом: “В период осеннего ненастья выбрал я время, когда плотность грунта на нашей запасной полосе примерно соответствовала заявленной для “БКЛ”, опустил лыжи в рабочее положение и съехал с бетона на грунт. Переднее колесо стало зарываться, а скорость интенсивно падать. Я вывел двигатель на максимальные обороты, но скорость продолжала падать, а попытка развернуться на посадочный курс тоже не давала положительного результата: колесо разворачивалось, но продолжало двигаться вперед юзом. Тогда я пошел на крайность: включил форсаж. Это помогло. С большим радиусом я развернулся, пропахав в грунте передним колесом глубокую колею, и с ходу пошел на взлет. Эксперимент вроде получился результативным: мне удалось вырулить на старт и взлететь, но давать рекомендации полкам ИБА тренировать летчиков полетам с мягких грунтовых полос никаких оснований не было. Думаю, мой эксперимент был в ВВС первым и последним”".
Я разговаривал на эту тему с самим Качоровским, но выяснить у него, были или нет в дальнейшем соответствующие упражнения в КБП для Су-7БКЛ так и не смог. В позиции автора в данном случае смущает безапеляционность заявления и то, что выводы делаются на основании заявлений лишь одного человека. Можете сами судить, кого и как я ввел в заблуждение...
Это сообщение редактировалось 19.06.2011 в 22:57