sam7>> ...
arnold> на своем сайте сам завод указывал следующие размерения своих стапелей : стапель "0" длина 330 метров, ширина 40, спусковой вес 40 тыс.т, стапель "1" - длина 230 метров, ширина 32 метра, спусковой вес конструкций 25 тыс. т.
Да, конечно, только вопрос у коллеги был технологический - действительно, на ЧСЗ с переходом на технологию крупноблочной постройки авианосцев с конца 70-х гг начали установку 2-х 900-тонных финских кранов и одновременно построили по правому борту от удлиненного стапеля "0" (если смотреть в голову) предстапельную площадку. На последней собирались из доставленных их цеха 11 секций и насыщались блоки, которые затем и устанавливались 900-тонными кранами на стапель. Стапель "0" сам по себе был начат строительством во второй половине 30-х гг под сталинскую Программу создания Большого флота, первым кораблем, заложенным здесь, стал линкор "Советская Украина", так и не достроенный и после войны разобранный на месте. А поскольку на заводе уже существовала сложившаяся нумерация стапелей, новому стапелю и присвоили "нулевой номер".
В отличие от стапеля"0", стапель №1 строился до революции для постройки линкоров, блочная технология постройки здесь никогда не применялась и наличие предстапельной площадки не требовалось. Да и крановое оборудование ограничивало вес поднимавшихся секций. Вот и все, пожалуй по существу.