Gogs> Максимал "Руси" нигде не встречал...
6000 м.
Опытный автономный глубоководный аппарат «Русь» АС-37 проекта 16810, спроектированный СПМБМ «Малахит», предназначен для проведения исследований и подводных работ, таких как:
классификация и видеосъемка объектов на морском дне;
выполнение подводных технических работ с помощью манипуляторного устройства;
обследование подводных сооружений и объектов;
доставка на грунт или подъем на поверхность предметов массой до 200 кг.
Аппарат «Русь» позволяет проводить обследование дна Мирового океана, имея навигационное оборудование, систему управления движением аппарата и техническими средствами, гидроакустический комплекс с антенными устройствами, специализированный манипуляторный комплекс, забортную телекамеру в прочном боксе, станцию звукоподводной связи. Аппарат имеет возможность совершить около 500 погружений на глубины свыше 4000 м и около 1000 погружений на глубины до 4000 м.
Строительство аппарата проводилось на участке глубоководных аппаратов ССП-125. Легкий корпус из стеклопластика был изготовлен на заводе «Пелла», а блоки плавучести из сферопластика — в ЦНИИ «Прометей».
Прочный корпус после сборки и сварки полусфер перед окончательной сваркой был проточен по наружной и внутренней поверхностям на специальном станке на Балтийском заводе. После сварки с легкими конструкциями и балластными цистернами прочный корпус испытывался наружным гидравлическим давлением 720 кгс/см2 с выдержкой 23 ч в док-камере ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова. Иллюминаторы из оргстекла при изготовлении были испытаны гидростатическим давлением 780 кгс/см2. Спуск полностью готового автономного глубоководного аппарата в Неву для проведения швартовных испытаний выполнялся плавучим краном с использованием штатного штокового устройства подъема на судно-носитель.
Заводские ходовые и государственные испытания «Руси» проводились на Балтийском море, что не позволило осуществить погружение на большие глубины. В период государственных испытаний была выполнена проверка аварийного всплытия аппарата с отдачей крышки бункера маневрового балласта (чугунная дробь) и отдачи устройства постановки на основание с дифферентными грузами. Данное испытание проводилось впервые.
Комиссия государственной приемки приняла опытный автономный глубоководный аппарат «Русь» в опытную эксплуатацию на Балтийском море с ограничением глубины погружения, достигнутой на государственных испытаниях, в состав ВМФ.
В соответствии с решением Главнокомандующего ВМФ и директора Российского агентства по судостроению № 743/5/1245 от 3 ноября 2000 года погружение опытного аппарата на глубину 6000 м не проводилось. Этим же решением было принято предложение Госкомиссии выполнить модернизационные работы как на аппарате «Русь», так и на судне-носителе проекта 141 с последующим проведением глубоководных погружений на 3000 м и 6000 м в Атлантическом океане.
Gogs> Нашел довольно свежие фотки последнего "Поиска-2". Никто не в курсе кто он точно? На Deepstorme АС-27, в книге Е.Н. Шанихина АС-29.
На ЛАО последний Поиск-2 - АС-27. Среди построенных аппарат АС-29 не числится.
Опытный автономный исследовательский и поисковый глубоководный аппарат АГА-6 «Поиск-2» проекта 1832 разрабатывался в ЛПМБ «Рубин», рабочие чертежи выпускал СПМБМ «Малахит». Он предназначался для работы на глубинах до 2000 м при проведении комплексного исследования водной среды, дна Мирового океана и мог решать в интересах ВМФ и народного хозяйства целый ряд задач:
исследование оптических характеристик водной среды (прозрачность, освещенность, биолюминесцентный потенциал);
исследование пульсаций температуры и скорости потоков, микроструктуры и рельефа грунта, а также распределения по глубине геофизических полей Земли (потенциальное, магнитное и электрическое);
обнаружение подводных объектов в заданных районах, их визуальное обследование и фотографирование.
«Поиск-2» мог также доставить на грунт и поднять на поверхность груз массой до 400 кг и в пределах возможности манипуляторов выполнить целый ряд работ — сверление и нарезание резьбы, отворачивание и наворачивание гаек, закрепление специального карабина, открывание задраек откидных листов и самих листов и тому подобное.
Вся научно-техническая, исследовательская и навигационная информация автоматически регистрировалась единым бортовым комплексом «Эра».
Базирование, доставка к месту работы и обеспечение связи с аппаратом, а также обработка собранной информации обеспечивались судном-носителем.
Строительство нового глубоководного аппарата было развернуто на участке глубоководных аппаратов цеха № 15 (организованного для строительства аппарата «Север-2»),
Прочный корпус в период строительства испытывался в специально построенной заводской док-камере наружным гидравлическим давлением 220 кгс/см2. Спуск аппарата в акваторию Невы осуществлялся плавучим краном. Для проведения заводских ходовых и государственных испытаний «Поиск-2» по железной дороге перевезли в Севастополь.
В связи с отсутствием к этому времени штатного судна-носителя для базирования его было выделено спасательное судно «Коммуна». В испытаниях и их обеспечении принимали участие гидрографические суда «Адмирал Владимирский» и ГС-78.
В дальнейшем были построены: головной глубоководный аппарат «Поиск-2» АС-8, сданный флоту 29 декабря 1979 года, и серийные глубоководные аппараты АС-24 (заводской заказ 01663) и АС-27 (заводской заказ 01671).