Старая статья аж от 98-го года, но, пожалуй, идея воздушного экспресса "Аэровокзал - аэропорт" (или тем более сквозного экспресса "аэропорт-аэропорт") актуальность только набирает.
"Это бред! Впервые слышим о таком проекте". Так отреагировали на вопрос коррес
// www.kommersant.ru
Размышляя о возможном применении дирижаблей в городском хозяйстве, следует прежде всего упомянуть дальние городские и пригородные маршруты. Здесь дирижабли могут стать альтернативой автобусам-экспрессам, а также аэропортовским таксистам.
Главное преимущество воздушных перевозок перед наземными состоит в возможности выбрать самый прямой и, следовательно, кратчайший путь. Плюс отсутствие дорожных пробок и светофоров.
И тогда при крейсерской скорости 100-110 км/ч дирижабль наверняка обгонит таксомотор по пути, скажем, с Ходынского поля в Домодедово. Еще очевиднее преимущество дирижабля на маршрутах, связывающих аэропорты между собой: прямые рейсы выгодны для транзитных пассажиров.
Основной аргумент скептиков основан на том, что крупный дирижабль окажется слишком дорогим для массового пассажира. Эксперты считают иначе. Александр Кирилин: В российской практике стоимость летного часа для дирижабля среднего объема составит $100-150. Для начала можно попробовать полеты до аэропортов на небольшом восьмиместном аппарате типа А-300 производства НПФ "Аэростатика".
В этом случае каждому из семерых пассажиров (пилот не в счет) придется уплатить за билет $14,3, или 85,8 рубля за час (примерно столько времени займет полет из центра Москвы до Домодедово или Быково). Это дешевле, чем поездка на такси, не говоря уже о том, насколько такие полеты расширяют кругозор.
Кстати, для удобства пассажиров есть смысл сделать остановки дирижаблей в районах Москвы, наиболее удобных с точки зрения пассажиропотоков и возможностей для швартовки аппаратов. Кроме Ходынского поля и Тушинского аэродрома — это Васильевский спуск или крыша гостиницы "Россия".
Разумеется, восьмиместный дирижабль, работая лишь в качестве "воздушного такси", не сможет быстро окупить затраты на его создание ($1,2 млн). Он пригодится для апробации маршрутов более мощного аппарата мест на сорок. Его эксплуатация на пригородных маршрутах окупится за полтора-два года, даже если цена билетов будет снижена до $10. Ведь кроме пассажирских перевозок дирижабли могут выполнять туристические полеты (над Москвой или по Золотому кольцу России), выступать в качестве рекламоносителя, нести патрульную службу над городом.
Для сравнения: часовая туристическая поездка на дирижабле над Токио стоит около $100 на человека. А стоимость аренды дирижабля для рекламных целей, по данным зарубежных источников, достигает $200-400 тыс. в месяц.
По прошествию лет причал на крыше гостиницы "Россия" уже неактуален, зато можно приспособить к делу творенья Церетели