[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 29 30 31 32 33 49

ED

старожил
★★★☆
Fakir>новый дирижабль представляет собой гибрид с самолетом. Подъемная сила гелия в сочетании с аэродинамическими характеристиками самолета переворачивает все современные представления о летательных аппаратах. Два двигателя, расположенные по обе стороны от оболочки с воздухом, обеспечивают легкость управления на малых скоростях, а усовершенствованная конструкция позволяет SkyLiner обойтись без помощи "посадочной команды".

Первый раз практически дословное описание такого дирижабля я прочитал в журнале "Юный техник" году в 70-м. И судя по всему уже тогда это было изрядным баяном. :)
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

На авиашоу МАКС-2011 появилась летающая тарелка

На авиасалоне МАКС-2011 ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» представило оригинальный дирижабль ДП-27 «Анюта». Летательный аппарат имеет дисковидную форму, что обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту // www.rnd.cnews.ru
 
На авиасалоне МАКС-2011 ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» представило оригинальный дирижабль ДП-27 «Анюта». Летательный аппарат имеет дисковидную форму, что обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность.

Демонстрационная масштабная модель прежде всего предназначена для проверки конструкционных решений и систем управления, которые впоследствии будут применены на полномасштабном опытном дирижабле ДП-27. Последний планируется построить к 2013 г. Он будет иметь диаметр оболочки в 200 м и сможет в беспилотном режиме выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию и обеспечение работы телекоммуникационных сервисов и др.
 


Оригинальный российский дирижабль ДП-27 "Анюта" имеет дисковидную форму, что обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность

В настоящее время проект большого дисковидного дирижабля в стадии активной конструкторской разработки, и посетители МАКС-2011 смогут увидеть на открытой площадке четвертую малую версию прототипа-демонстратора. Это многоцелевой беспилотный дирижабль ДП-27 «Анюта» диаметром 17 м с объемом оболочки 522 кубических метров. Грузоподъемность «Анюты» - 200 кг, а максимальная высота подъема достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает скорость до 80 км/ч, на 40-литровом баке он способен пролететь 300 км.

После завершения испытания на прототипе, будет построен полномасштабный дирижабль ДП-27. Он сможет подниматься на высоту 5000 м, летать на расстояние до 800 км. ДП-27 оснастят 8 двигателями мощностью 400 л.с. каждый, которые позволят поддерживать скорость движения в 90 км/ч.
 
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Американцы строят транспортный "самолетодирижабль"

Калифорнийская компания Aeros Corporation при финансовой поддержке Министерства обороны США строит прототип летающего транспортного средства, которое представляет собой новый тип дирижабля. Новый тип летательного аппарата, названный // rnd.cnews.ru
 
Калифорнийская компания Aeros Corporation при финансовой поддержке Министерства обороны США строит прототип летающего транспортного средства, которое представляет собой новый тип дирижабля.

Новый тип летательного аппарата, названный Aeroscraft, имеет длину 75 метров, ширину 30 метров и сможет перевозить до 50 тонн груза на расстояние в тысячи километров. Первый полет дирижабля запланирован на конец следующего года.

Aeroscraft - это не самолет, но и не классический дирижабль, в нем присутствуют элементы того и другого. Новый транспорт будет использоваться, как в военной, так и в гражданской сфере. Прежде всего Aeroscraft предназначен для транспортировки грузов в труднодоступные места, где нет развитой сети автомобильных и железнодорожных путей. Так, аппарат сможет доставлять на север Канады, Аляску или в Африку крупногабаритные агрегаты для нефте- и газодобычи, части ветроэнергетических установок и т.п.

В отличие от большинства крупных дирижаблей, Aeroscraft не требует наличия экипажа и может лететь к цели, взлетать и приземляться автономно. При этом ему не нужна специально оборудованная площадка с длинной и прочной взлетно-посадочной полосой, которая необходима для тяжелых самолетов.

Aeroscraft возможно будет иметь и пассажирскую версию, которая со скоростью около 300 км/ч будет перевозить пассажиров с комфортом круизных лайнеров
 


   3.6.33.6.3

Alex GU

новичок
Fakir>>новый дирижабль представляет собой гибрид с самолетом. Подъемная сила гелия в сочетании с аэродинамическими характеристиками самолета переворачивает все современные представления о летательных аппаратах. Два двигателя, расположенные по обе стороны от оболочки с воздухом, обеспечивают легкость управления на малых скоростях, а усовершенствованная конструкция позволяет SkyLiner обойтись без помощи "посадочной команды".


Наверно только в безветренную погоду.

Достоинства не суммируются. А вот недостатки умножаются.

Жалко что реальные дирижабли ни кто строить не думает.
   
MD Serg Ivanov #18.12.2011 18:27
+
-
edit
 

Новый бум дирижаблестроения может закончиться, так толком и не начавшись.
Американские военные постоянно наращивают количество дирижаблей, отправляя их в Афганистан. В результате уже практически достигнут предел возможностей промышленности по производству гелия, что ставит под вопрос масштабное внедрение гигантских летательных аппаратов.
По данным Управления военной логистики Пентагона, спрос на гелий для афганской миссии уже вырос с 49 тыс. кубических метров в 2009 году до 531 тыс. кубометров в этом году.
Потребность в гелии растет, и один из проектов (разведывательный дирижабль LEMV компании Northrop Grumman) уже испытывает недостаток гелия - разработчик не может найти необходимый объем для заполнения гигантской оболочки, которая длиннее футбольного поля и выше семиэтажного здания.
Для LEMV требуется огромное количество гелия: 22650 кубометров. В ходе обеспечения афганской миссии Пентагон уже столкнулся с этой проблемой: ни одна компания не была в состоянии представить весь необходимый объем газа, и пришлось буквально по крохам скупать гелий у множества мелких подрядчиков. Проблема осложняется еще и тем, что производство таких объемов гелия требует много времени, к тому же, спрос на гелий существует и в других областях: медицине, электротехнике и т.д.
В результате в течение последних четырех лет, спрос на гелий растет примерно на 1-2% в год, очень быстро истощая запасы этого ценного сырья.
Тем не менее, военные не собираются отказываться от разработки и закупки дирижаблей и подписывают контракты на закупку сверхчистого гелия до 2017 года. Нетрудно догадаться, что это в конечном счете приведет к существенному удорожанию гелия и потянет за собой рост цен на всю гражданскую продукцию, в которой он используется. Кроме того, увеличится стоимость эксплуатации дирижаблей, что негативно скажется на развитии коммерческого дирижаблестроения и может поставить крест на создании дешевого транспорта с большой грузоподъемностью.
Прикреплённые файлы:
26_plane_c40d1.jpg (скачать) [400x250, 64 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU Памятливый45 #18.12.2011 22:50  @Serg Ivanov#18.12.2011 18:27
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
S.I.> Бум дирижаблестроения закончился: не хватает гелия
S.I.> В результате в течение последних четырех лет, спрос на гелий растет примерно на 1-2% в год, очень быстро истощая запасы этого ценного сырья.

Источник кажется не совсем достоверный.
Доля газа перерабатываемого на Оренбургском гелиевом заводе, на предмет извлечения гелия, мизерна по сравнению с сумарной добычей газа в стране.
Не стоит также забывать, что скважины с содержанием гелия свыше 5% забиваются, как негодные.
Проблема в транспортировке гелия.
Наладь дирижабельщики конвертацию гелия-водорода в работе дерижабельной компании, то можно было бы поднять в оборот огромные запасы без ожижения.
Хотя и для перевозки ожиженного гелия для озвученных потребностях в цитируемой статье можно использовать один Ту-155(есть у него такая опция).
Если Ту-155 ещё не распилили на металлолом.
   8.08.0
RU spam_test #05.03.2012 10:22  @Памятливый45#18.12.2011 22:50
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Из возражений
1. Стоимость. Особенно, если учесть инфраструктуру (эллинги, причальные вышки и пр.), она дороже, чем для самолётов или вертолётов.
 

Причальная мачта дороже аэродрома? Все кроме эллингов самолетное.
3. Уязвимость к ружейно-пулемётному огню (даже если "негорючий" гелиевый - то подрать оболочку и упадёт).
 

??? На 3 км не очень и достанешь из ружей. Только ПЗРК. Правда, можно и 100мм зениткой выстрелить, но откуда она у инсургентов?
   
MD Serg Ivanov #18.04.2012 16:33  @Serg Ivanov#03.04.2009 11:31
+
+1
-
edit
 
S.I.> Один из вариантов (осуществлённый на практике в 60-х) жёсткого дирижабля с хорошим аэродинамическим качеством-
Фото Аэрона-3 нашлось:
Прикреплённые файлы:
80023419.jpg (скачать) [509x249, 24 кБ]
 
Аэрон-3.JPG (скачать) [901x625, 107 кБ]
 
 
   18.0.1025.16218.0.1025.162

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Крановые и прочие карголифтовые предложения и хотелки.

Hybrid Air Vehicles Make Gains On Traditional Airplanes

Seventy-four years after the zeppelin, another gas giant arises. // www.fastcompany.com
 

   3.6.283.6.28

au

   
★★☆
Fakir> Никому не попадался полный текст?

К этому источнику есть доступ через библиотеки. Правда всё сделано чтобы читать можно было только в онлайне, так что в прошлом я собрал лишь одну книжку от большого желания. Потом оно попадает в сеть — подожди пока попадёт. :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну если раньше меня увидишь - свистни, что ли :)
   3.6.283.6.28

au

   
★★☆
Fakir> Ну если раньше меня увидишь - свистни, что ли :)

Оно только в феврале вышло, рано. Если у тебя есть iGoogle (страница автоматизации), поставь там простой гаджет поиска и задачу ему вроде такой: "Airship Technology, Khoury site:avaxhome.ws"

Гаджет тут возьми: Добавьте гаджеты на свою главную страницу

Их может быть много с разными запросами (с разными "site:", в т.ч. thepiratebay.se). Выдаёт список кратких результатов поиска сразу по всем запросам на одной странице. Так быстрее всего найдётся.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не, нету - от Гугля держусь подальше.
   3.6.283.6.28

iv_ab

новичок
Посмотрите, пж, прожект дирижабля — All-weather crosswind cargo airships Airship-GP — там в меню можно найти и старую версию сайта на русском. Сайт не полностью оформлен, но смотреть можно. Есть более подробные расчёты по аппарату. Аппарат представлялся на конференции по дирижаблям.
   9.09.0
MD Wyvern-2 #26.04.2012 16:18  @spam_test#05.03.2012 10:22
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
spam_test> Из возражений
3. Уязвимость к ружейно-пулемётному огню (даже если "негорючий" гелиевый - то подрать оболочку и упадёт).
 

??? На 3 км не очень и достанешь из ружей. Только ПЗРК. Правда, можно и 100мм зениткой выстрелить, но откуда она у инсургентов?

Дирижабль В12, использовавшийся как транспортировщик водорода для аэростатов заграждения, был по ошибке обстрелян на Калининском фронте. Получив более сотни пробоин, НЕ загоревшися, дирижабль долетел до базы :) И это полумягкая контрукция, в которой давление внтури выше атмосферного - жесткий, да еще и гелиевый может просто не заметить обстрела ;)

И да - ПЗРК наводится на выхлоп двигателей. Дирижабль их может безболезненно мгновенно заглушить ;)
И, кстати - первые ракеты "воздух-воздух" на самолеты были установленны в ПМВ именно для борьбы с цепеллинами - они были почти абсолютно неуязвимы для пулеметного огня :)
   3.0.193.0.19

au

   
★★☆
Китайцы хотят строить 300х100м ангар для дирижаблей, который больше напоминает капонир.

OPEN Architecture | 开放建筑

OPEN work. Scroll down to explore related content. Click tags for listing of similar works. ----- © OPEN | login Copyright © 2011, OPEN Architecture. All Rights Reserved. // www.openarch.com
 
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2012 в 12:52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А внутрь, внутрь-то чего засовывать? :)
   3.6.33.6.3
RU spam_test #15.05.2012 12:58  @Wyvern-2#26.04.2012 16:18
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> И да - ПЗРК наводится на выхлоп двигателей. Дирижабль их может безболезненно мгновенно заглушить ;)
Да на них и саэкранировать выхлоп можно
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал


spam_test> Да на них и саэкранировать выхлоп можно

Поставить движки наверх.
   12.012.0

au

   
★★☆
Fakir> А внутрь, внутрь-то чего засовывать? :)

Наверно что-то удумали, не для красоты же.
   
EE Татарин #03.06.2012 02:22  @Fakir#21.08.2011 14:36
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> На авиашоу МАКС-2011 появилась летающая тарелка
Росатом заказал гигантский беспилотный дирижабль: летает на 800 км, но управлять можно лишь со 100 км

NEWSRU.COM, ОПУБЛИКОВАНО 02.06.2012
Росатом заказал себе беспилотный дирижабль-линзу диаметром 50 метров. Строительство дирижабля, по форме очень похожего на летающую тарелку, начнется в 2013 году, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ФГУП "Долгопруднинское КБ автоматики" Виктор Голубятников.
Форма придумана не для сходства с НЛО, а для улучшения управляемости и снижения воздействия ветра, поясняют конструкторы.
Беспилотный дирижабль для Росатома должен иметь диаметр 50 м, потолок 5 тыс. м, дальность 800 км. На аппарате будут установлены четыре турбовинтовых двигателя примерной мощностью по 400 л.с. На дирижабле будет установлена аппаратура, которая позволит оператору с расстояния в 100 км руководить полетом дирижабля, сообщил Голубятников.
"Опытно-конструкторские работы по созданию дирижабля для Росатома предусматривают постройку опытного образца, которая займет примерно два года. Предприятие построило макет линзообразного беспилотного дирижабля ДП-27 ("Анюта") и сейчас отрабатывает на нем конструктивные и технологические решения, новые системы", - сказал конструктор.
Осенью прошлого года "Анюта" успешно поднялась в воздух (правда, на привязи), и на сайте производителя есть видеоотчет об этом событии.
На ДП-27 отрабатывается система управления беспилотным дирижаблем. Испытания доработанной системы управления на ДП-27 планируются на конец лета - начало осени текущего года и продлятся в течение месяца.
"Все, что испытывается и будет испытываться на ДП-27 перейдет на "большой" дирижабль для Росатома", - сообщил Голубятников.
Дирижабль-линза может выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию телекоммуникационного сигнала.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU spam_test #04.06.2012 08:27  @Татарин#03.06.2012 02:22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> Дирижабль-линза
Он "анизотропен" к ветру. Висеть будет нормально, а вот летать - плохо.
   
RU Victor Levashov #04.06.2012 10:10  @ED#20.08.2011 06:35
+
-
edit
 

Victor Levashov

новичок
ED> Первый раз практически дословное описание такого дирижабля я прочитал в журнале "Юный техник" году в 70-м. И судя по всему уже тогда это было изрядным баяном. :)

Так и на заре авиации были такие прожекты-гибриды. Больше ста лет прошло.
   
EE Татарин #05.06.2012 17:20  @spam_test#04.06.2012 08:27
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Дирижабль-линза
spam_test> Он "анизотропен" к ветру. Висеть будет нормально, а вот летать - плохо.
Вряд ли ему нужна скорость.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
1 29 30 31 32 33 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru