Вот и все. Пожалуй пора делать какие-то выводы.
Наборы от Паркинса, бесусловно, полезны для нашего модельного дела. Они значительно упростят постройку модели корвета класса Flower, как из набора Матчбокс/Ревелл, так и посторойки корабля этого типа "с нуля".
Особенно приятно, что имеются отдельные наборы, характерные для кораблей входящих в состав боевых флотов разных стран. Я, например, только благодаря этим наборам узнал, что средства спасения у канадских и британских корветов могли быть разными.
Особеноо приятно удивило качество фототравления. Все очень ажурно, без бахромы и других дефектов, характерных для химического травления металла. Отлично вытравлены однотипные мелкие детали, количество которых иногда очень большое. Дублированные детали идентичны друг другу, что говорит о хорошо поставленном технологическом процесе травления. Несколько огорчают слишком широкие, на мой взгляд, перемычки, соединяющие детали с платой, что затруднит их обратотку после отделения деталей от платы, но к этому можно приспособиться.
Детали отлитые из белого металла имеют дефекты, характерные для литейного производства: облой, утяжены, каверны, налипы. Одни из них (утяжены, каверны, налипы) настолько редко встречаються, что о них не следует и вспоминать. Они легко устраняться шпатлеванием и последующим шлифованием. Другие, не так ярко выражены, как это может показаться на макрофото и легко устраняються известными способами механической обработки. Детали отлитые из металла вполне годны для их монтажа на стендовую модель. Для ходовой модели монтаж литых деталей вызывает некоторое опасение. Такие отливки как набор мачт, ступенчатые площадки Эрликонов на ходовом мостике, располагаються довольно высоко над ватерлинией, и могут повлиять на отстойчивость модели, особенно при выполнении маневров. На мой взгляд эту проблему решит перелив некотроых массивных деталей из металла в смолу. Технология литья из смолы несложна и хорошо известна. Статьи по этому способу изготовления деталей часто встречаються в интернете. За мастер-модель можно принять отливку из металла, входящего в набор.
Детали из смолы, входящие в набор, показались мне вполне самодостаточными. Хотя и не без изъянов. Так, детали овальных спасательных плотиков, имеют разнотолщинность в диаметре. Складывается ощущение, что "колбаски" для них катались чуть ли не вручную. Хотя допускаю возможность того, что из-за плохого перемешивания или вакумного отсасывания жидкой смолы для удаления воздуха, она в процессе полимеризации илибо немного "вскипела", либо из нее не вышел весь воздух. Но все это мелочи.
В целом же наборы имеют право на их применение для постройки модели корвета. Как полно его можно использовать на модели, оставляю на усмотрение каждого моделиста в отдельности. Так, некоторые детали фототравления даже при склеивании из них "сэндвича" все рано будут казаться плоскими и неестественными. Их однозначно, следует менять на самодельные, а детали из наборов использовать как шаблоны и размерные эталоны, чтобы лишний раз не делать чертежи.
Проблем при создании модели всегда предостаточно, но наборы деталей Паркинса значительно уменьшат их количество, а так же упростят их решение.
Вот такое мое мнение. Всем спасибо за внимание. Извините, что отнял у вас столько времени и возможно не оправдал ваших надежд по качеству обзоров. Однако я готов к диалогу и обсуждению. Пишите. Всегда готов ответиь на вопросы по наборам.
С уважением, Александр.
Это сообщение редактировалось 08.07.2011 в 10:01