[image]

Подводные лодки проекта 971, 971и и 971м

и их экипажи
 
1 13 14 15 16 17 86
RU diletant2010 #14.06.2011 23:07  @sam7#14.06.2011 21:53
+
+3
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
sam7> Когда за простую инфу (без мнения) минус ставят - там понятно, человек либо неадекватен, либо некомпетентен.Но если за простое фото... догадывалка сбой дает. Хоть намекните анонимно, лодка не та или ракурс не тот?...
За те фото я поставил скромный +.
Один хороший человек с форума посоветовал мне "забить" на эти минусы. Что я и сделал. Поверьте, стало намного проще.
С уважением
   
RU sam7 #14.06.2011 23:13  @diletant2010#14.06.2011 23:07
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
diletant2010> Один хороший человек с форума посоветовал мне "забить" на эти минусы. Поверьте, стало намного проще.

В основном, я пишу о минусах тогда, когда читающие могут засомневаться в достоверности поста.
Может, я больше думаю, как люди воспринимают пост, все же это служит какой-то препозицией, объективной или нет неважно.
а если это спорный вопрос - пожалуйста, соотношение + и - выражение атмосферы. В ветке, at least.
   7.07.0

CrazyMk

опытный
★☆
А Сергей Александрович эти снимки для справочника как раз и брал из фотолаборатории,которая и делала снимки для формуляров.
   4.0.14.0.1

Vadik

опытный

Любопытные фото. Есть еще такое и, судя по отсутствию датчиков на ову, это уже др лодка. Возможно "Волк". Хотя, они могут просто не просматриваться на этом фото.
Прикреплённые файлы:
37.JPG (скачать) [770x543, 142 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

все-таки я так и не понял преимуществ такого вида рубки
может кто "на пальцах" пояснить?
   
RU diletant2010 #15.06.2011 18:08  @Vadik#15.06.2011 10:09
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Vadik> Возможно "Волк".

Или "Леопард"
С уважением
   
DE Deep Blue Sea #15.06.2011 19:40  @EvgenyVB#15.06.2011 10:56
+
+6
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
EvgenyVB> может кто "на пальцах" пояснить?

С точки зрения гидродинамикоголиков, лучшая рубка это та, которой нет. Нет искажения потока => ГВ получает равномерный поток, равномерно нагружается, улучшается устойчивость к кавитации = меньшие УПШ, радуются судовые машиностроители - меньше нервов с опорными подшипниками линии вала и вибрациями, можно спокойно удлинить валопровод и еще сильнее улучшить поток к винту (Позитивная обратная связь по всем вышеназванным параметрам). Отсутсвует или уменьшается кренение на циркуляции, меньше болтанка на малой глубине, уменьшение смоченной поверхности, и сопротивления формы и трения . Плата - меньше устойчивость по курсу (решается сегодня с блеском автоматикой управления), больше стабилизаторы, смоченная поверхность растет обратно, причем там, где это "больнее" - перед ГВ или водометом искажая поток. Еще некуда нормально убирать ПМУ, усложнение их конструкции, сложности с размещением ходового мостика итд. итд.

Потому делаются (из-за минусов и из-за консервативности ВМС) ОВУ. Его можно сделать минимальных размеров крылообразным как у американцев и разместить по-максимуму в нос снизив влияние на винт. В ОВУ будет только минимально необходимый минимум устройств.

Единственное преимущество малахитовского лимузина перед американским крылом - большой объем под полезную нагрузку (причина репочесания американцев насчет лимузина на вирджинии уже лет шесть). В лимузине место под ВСК есть. В крыле - нет. Рубиновское "большое крыло" это среднее между обоими вышеназванными типами.

В сочетании с носовыми ТАТА лимузин Ершей, Лир и Щук и уезжает далеко в район миделя. Там он делает больше проблем для набегающего потока ГВ, а еще приводит к динамическому изменению дифферента при горизонтальном маневре вследствие индуцированного сопротивления рубки. Есть такая фишка - лечится переносом ОВУ в первую треть длины лодки (привет американцам). В этом отношении Лимузин лучше, чем рубиновское крыло - трапецевидное в плане с ярковыраженными кромками. "Я так вижу" (С)

Единственное преимущество острых уромок: когда не было нормальных методов рассчета турбулентного срыва потока, а тем более, CFD-методов, конструкторы могли хотя бы решать в духе "срыв потока будет там, где я решил, а не там, где я не могу его предсказать" :D

Как-то так. Надеюсь не сморозил глупости нигде.
   9.09.0
15.06.2011 23:42, MURANO: +1
RU EvgenyVB #15.06.2011 19:47  @Deep Blue Sea#15.06.2011 19:40
+
+2
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

спасибо за ликбез, но в одном моменте я вас поправлю:

D.B.S.> Единственное преимущество малахитовского лимузина перед американским крылом - большой объем под полезную нагрузку

есть еще одно - эстетика лодки с лимузином :)
красива, зараза.
   
RU sam7 #15.06.2011 20:08  @Deep Blue Sea#15.06.2011 19:40
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
D.B.S.> Единственное преимущество малахитовского лимузина перед американским крылом - большой объем под полезную нагрузку (причина репочесания американцев насчет лимузина на вирджинии уже лет шесть).

То, что не единственное - думаю, Вы сами понимаете.

Наши - сторонники "идеальной" гидродинамики - не говоря о 705 и 971 - доказательство 1710, где все прочее было подчинено гидродинамике и желанию сделать идеально обтекаемый корпус (с учетом необходимости рубки вообще).

Для меня, как раз загадка, почему американцы на крыле зациклились. То, что гидродинамика наших вышеупомянутых проектов лучше супостатовских - видно и неспециалисту.
Это настолько очевидно, что даже наше желание делать "как у них" не пересилило очевидные результаты модельных испытаний.

Серьезно, не погу понять, почему они к крылу прицепились...
   7.07.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Vadik> Есть еще такое и, судя по отсутствию датчиков на ову, это уже др лодка. Возможно "Волк".
Это точно Волк.
   4.0.14.0.1
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

sam7> Серьезно, не погу понять, почему они к крылу прицепились...
Меньше шумит.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Snake> Фото экскурсанта

Это я видел. Кажись, Пантера. Но не Вепрь и Гепард.
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 15.06.2011 в 23:49
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

sam7> Подводная лодка проекта 971

Пантера совершенно точно.
   4.0.14.0.1

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Серьезно, не могу понять, почему они к крылу прицепились...
Илия> Меньше шумит.

Да нет, там все сложнее.

ЗЫ Обтекаемость и шумность (мы говорим только о форме корпуса) - вещи связанные напрямую.
Неохота пытать причастных, все равно здесь постить нельзя будет.

Ладно, будем жить с загадкой :)
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Илия

аксакал

Илия>> Меньше шумит.

sam7> ЗЫ Обтекаемость и шумность (мы говорим только о форме корпуса) - вещи связанные напрямую.
sam7> Неохота пытать причастных, все равно здесь постить нельзя будет.

Все действительно сложнее, но вкратце - так. Это информация от "причастных".
   4.0.14.0.1
DE Deep Blue Sea #16.06.2011 02:16  @sam7#15.06.2011 23:47
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
sam7> ЗЫ Обтекаемость и шумность (мы говорим только о форме корпуса) - вещи связанные напрямую.
sam7> Неохота пытать причастных, все равно здесь постить нельзя будет.
sam7> Ладно, будем жить с загадкой :)

Все отличия во внешнем облике начинаются с одной исходной точки - архитектуры ПЛ (однокорпусник vs двухкорпусник), а еще глубже в корень: в требовании ВМФ надводной непотопляемости для додок вплоть до конца 80-х гг.
Кроме того, для советских лодок ставилась цель большей маневренности и скорости. И хотя обтекаемость и малошумность идут рука об руку, однако, принято считать, что если для скоростных лодок идеально соотношение длины к диаметру ок 8,4 к 1 с минимальной длиной цилиндрической вставки (близко к Макрели), то для особо тихих, как-раз сосиски лучше, причем, ближе к 10 к 1. Это про пропорции. Плюс не забываем, что правильные цилиндрические американцы начиная с пермита были гораздо выгоднее и быстрее в крупносерийном строительстве.

Вот почему крыло, другой вопрос. Им нужно торчабельное высокое место, занимающее минимум объема, с минимумом поверхности. Олимузинивание такого торчабельного места неизменно приводит к увеличению его проницаемого объема за счет большей длины и ширины. С увеличением объема, конечно улучшается его соотношение к смоченной поверхности (в сферовакуумном идеале - шар самый лучший), но в абсолютном сравнении, крыло-то все-равно гораааздо меньше размером выходит. Мы все больше съезжаем в мидель и начинаем мешать винту. "Капля" это компромисс, исходя из требования ВМФ вместить в ОВУ всего-всего на рубль: и ВСК и крупные ПМУ и еще ходовую рубку с иллюминаторами и такие всякие разные ГАС и выхлоп ДГ и надводный гальюн и еще х.з. сколько всего, но все-таки, начиная с Лир, решающими были объемы под ВСК. В то время как у американцев ВСК нет, все то же остальное очень плотно подогнано в минимум объема, минимального размера захлопываемый ходовой мостик, вместо "окон", ну, и раньше еще баллеры РГР. Все минималистически. Потому, при заведомо худшей гидродинамике они упорно держатся за крыло. Разница в пропорциях хорошо заметна на этой схеме:

Вроде, и лодки одного поколения, вроде и ТТЭ в чем-то похожи и УПШ почти одинаковые, и набор Ынструментов в ОВУ похожий, а вот разница таки разительная...
Прикреплённые файлы:
Los%20Angeles-Class.jpg (скачать) [1247x382, 107 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 16.06.2011 в 02:31
DE Deep Blue Sea #16.06.2011 02:26  @Deep Blue Sea#16.06.2011 02:16
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
А вот о создании лимузинного ОВУ для вирджинии. Вроде и вот она идея, а реализовать все никак не могут и двигают все дальше установку нового ОВУ со 2-й подсерии на 4-ю и т.д. Либо у них научная база такая отсталая, либо бабло пилят, либо таки все не так однозначно с лимузином. Вопрос реторический...

Ссылка запрещена по требованию [показать]
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

Был немного в отъезде в места, где не было интернета...
Вот... из буклета Малахита с МВМС-2011
Сканы буклета любезно предоставлены Gogs...

   12.0.742.12212.0.742.122

WWWW

аксакал

DIMMI> Вот... из буклета Малахита с МВМС-2011

Шутники в этом самом "Малахите"
Ну и причем здесь сетка ТЧ?
   5.05.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
"Магадан"

ЗЫ
Минус понял, но можно было бы и словами :)
Заменил.
Прикреплённые файлы:
021.jpg (скачать) [2189x1518, 495 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.08.2011 в 17:28

havron

аксакал
★★☆
sam7> Минус понял, но можно было бы и словами :)

ну эту склейку мне здесь же и сделали.
разворот журнала Техника и вооружение.
   3.6.183.6.18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
havron> ну эту склейку мне здесь же и сделали.
havron> разворот журнала Техника и вооружение.

Да, и?
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #05.08.2011 19:17  @sam7#05.08.2011 18:16
+
-
edit
 
RU sam7 #05.08.2011 19:27  @Вованыч_1977#05.08.2011 19:17
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч_1977> Ну, типа баян :)

Тогда проще сказать - ненавижу эту фотку, удали :D

Я запостил сначала фотку с дефектом - с белым полем, думал за это.
А если просто баян, то здесь немало, иногда долго надо искать, не повтор ли.
Если только в этом проблема, тогда пустое...

ЗЫ
Раз 24 раза скачали, значит не все так плохо :)
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч_1977 #05.08.2011 19:28  @sam7#05.08.2011 19:27
+
-
edit
 
sam7> Если только в этом проблема, тогда пустое...

Для меня лично не проблема, я всего лишь попытался ответить на Ваш вопрос.
   8.08.0
1 13 14 15 16 17 86

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru