EvgenyVB> может кто "на пальцах" пояснить?
С точки зрения гидродинамикоголиков, лучшая рубка это та, которой нет. Нет искажения потока => ГВ получает равномерный поток, равномерно нагружается, улучшается устойчивость к кавитации = меньшие УПШ, радуются судовые машиностроители - меньше нервов с опорными подшипниками линии вала и вибрациями, можно спокойно удлинить валопровод и еще сильнее улучшить поток к винту (Позитивная обратная связь по всем вышеназванным параметрам). Отсутсвует или уменьшается кренение на циркуляции, меньше болтанка на малой глубине, уменьшение смоченной поверхности, и сопротивления формы и трения . Плата - меньше устойчивость по курсу (решается сегодня с блеском автоматикой управления), больше стабилизаторы, смоченная поверхность растет обратно, причем там, где это "больнее" - перед ГВ или водометом искажая поток. Еще некуда нормально убирать ПМУ, усложнение их конструкции, сложности с размещением ходового мостика итд. итд.
Потому делаются (из-за минусов и из-за консервативности ВМС) ОВУ. Его можно сделать минимальных размеров крылообразным как у американцев и разместить по-максимуму в нос снизив влияние на винт. В ОВУ будет только минимально необходимый минимум устройств.
Единственное преимущество малахитовского лимузина перед американским крылом - большой объем под полезную нагрузку (причина репочесания американцев насчет лимузина на вирджинии уже лет шесть). В лимузине место под ВСК есть. В крыле - нет. Рубиновское "большое крыло" это среднее между обоими вышеназванными типами.
В сочетании с носовыми ТАТА лимузин Ершей, Лир и Щук и уезжает далеко в район миделя. Там он делает больше проблем для набегающего потока ГВ, а еще приводит к динамическому изменению дифферента при горизонтальном маневре вследствие индуцированного сопротивления рубки. Есть такая фишка - лечится переносом ОВУ в первую треть длины лодки (привет американцам). В этом отношении Лимузин лучше, чем рубиновское крыло - трапецевидное в плане с ярковыраженными кромками. "Я так вижу" (С)
Единственное преимущество острых уромок: когда не было нормальных методов рассчета турбулентного срыва потока, а тем более, CFD-методов, конструкторы могли хотя бы решать в духе "срыв потока будет там, где я решил, а не там, где я не могу его предсказать"
Как-то так. Надеюсь не сморозил глупости нигде.