Aaz> Я очень уважаю украинских корабелов, но при таком дисбалансе производительности труда лучше находить общий язык с китайцами.
Не знаю, уж с этими ребятами я бы точно поостерегся дела иметь. У нас главный инженер одного из оборонных заводов принципиально с ними отказывается дела иметь, и в приватных беседах очень неполиткорректно ругает "обнаглевших косоглазых" (это цитата
), ходящих под заводом косяками, и готовыми хоть что-то спи...дить. Помнится, они предлагали у КВЗ купить лицензию на производство нескольких "Ансатов", но у нас благоразумно отказались от такого сотрудничества. Закажите в Китае корабль - и тут же еще на трех ССЗ заложат клоны вашего авианосца, или чего-там-еще-заказали... Тупо бесплатно отдадим в чужие руки свои наработки.
Что еще остается? Такими темпами строительства новых кораблей, как сейчас, мы флот вряд ли быстро обновим. У нас элементарно корабли в утиль уйдут из-за старости, пока промышленность наладит быстрое поточное производство новых. Нужно что-то менять. К сожалению, у нас сейчас меняют, но не так и не в ту сторону. Появилась новая генерация деятелей, именуемых "эффективными менеджерами", которые считают. что могут со своей колокольни знать лучше, чем те же технари. В результате получаем Саяно-Шушенскую ГЭС, как типичный пример, когда болваны, ничего не смыслящие в технике, пытаются заставить эту технику "эффективнее" работать. Или, как, например, один из таких "умников", пришедший на авиационный завод, предложил на собрании с целю удешевления производства самолетов, использовать меньше заклепок, при этом заявив: мы так машины собирали - ставили заклепки через одну - и сильно удешевили производство! Один человек в открытую назвал его идиотом, пояснив, что его автохлам и в подметки не годится такому сложному изделию, как самолет (как понимаете, этого работника вскоре уволили). Вот так. А число этих "менеджеров" возросло многократно, и на самом деле соответствует присказке "На одного с сошкой - семеро с ложкой". А ведь менеджеры еще и кушать хотят. И очень много хотят. Вот и накручивают себе зарплаты, а то, что им кажется ненужным продают. Поэтому сейчас на очень многих предприятиях нет ни нормальных зарплат, ни обеспечения, просто потому, что деньги на это все менеджеры проели. И сократили (извиняюсь - "оптимизировали") половину (в лучшем случае) завода. Ну, и продали, что показалось ненужным - станки, земли, здания... А на производимую продукцию взвинчивают цены - типа, и так государство у нас купит, куда денется... Поэтому в появлении "Мистралей" тоже можно углядеть логику. Правительству тупо экономически выгоднее купить готовые корабли за более низкую цену, чем за большие деньги ждать их постройки лет десять (утрирую, конечно, но думаю, что смысл понятен). Потому и Украина. Согласен, там тоже "менеджеров" хватает, но использование украинских заводов может обеспечить и конкуренцию, и удешевление производства, и его ускорение. Правда, как я говорил выше, это при обеспечении гарантий защиты иностранных инвестиций, с чем сейчас там сложности.