Суммируя сомнения уважаемых участников в технической осуществимости идеи ув. Sheradenin-а «сделать пушку с приводом автоматики от мотора поршневого самолета для времен ВВ2. Гатлинг или револьверную ….», можно выделить следующие основные пункты:
1. Резкое падение частоты вращения вала двигателя и винта за счет подключения добавочного инерционного ротора (блока стволов)
2. Сложность подключения и отключения блока стволов от привода. Ув. AGRESSOR даже полагает, что блок стволов должен вращаться в течении всего полета, и открытие и прекращение огня должно происходить посредством подачи патронов.
3. Возможность повреждения конструкции в случае затяжного выстрела
4. Распатронивание из-за слишком больших нагрузок на патрон
Рассмотрим, насколько преодолимы эти препятствия.
1. Падения частоты вращения не будет. Сравним моменты инерции блока стволов крупнокалиберного пулемета GECAL-50
GAU-19 GECAL-50 и воздушного винта фирмы Кертис, применявшегося на самолете «Аэрокобра»
Альбом воздушных винтов для самолетов Красной Армии. Лист 6. Для винта считаем только лопасти (момент инерции получится заниженным), а пулемет будем рассматривать как тонкостенный цилиндр (момент инерции получится завышенным). Даже при таком подсчете момент винта превышает момент пулемета в 169,4 раза! Система «мотор-редуктор-винт» просто «не заметит» подключения к ней пулемета.
2. Подключить пулемет к валу можно при помощи кулачковой муфты. При частоте вращения вала винта 1200об/мин и диаметре муфты ок. 3 см окружная скорость будет всего 2м/с,
3. Для предотвращения повреждения конструкции в случае затяжного выстрела можно использовать довольно простое устройство, показанное на рисунке.
4. Распатонивание происходит обычно в пулеметах традиционной схемы из-за больших скоростей подвижных деталей (например, в пулемете ШКАС максимальная скорость отката затворной рамы была ок. 12м/с, а наката ок.9м/с). В пулеметах Гатлинга движение всех затворов достаточно плавное, благодаря тому, что что цикл заряжания и экстракции разложен на несколько этапов.