SkyDron>> Максимальный взлетный запас топлива F-117 - 12тыс. фунтов.
SkyDron>> Еще 6тыс. фунтов можно дозаправить только уже в полете из-за ограничений по взлетной массе.
SkyDron>> Есть неявные подозрения что и по центровке тоже.
Г.М.> Нельзя ли по-интересоваться, где про такое ограничение написано?
F-117 Nighthawk Stealth Fighter Pilot's Flight Manual.
Кажется в Сети уже есть , ибо "declassified".
Так же наш военый справочник "Cамолет Lokcheed F-117A" , впрочем судя по картинкам - значительно передранный с оригинала.
Инфа из справочников подтверждается схемами налетов во время "бури в пустыне".
В частности при полете по заранее разведанным целям до районов ~180км (ок 100 м.миль) севернее Багдада включительно , Ф-117 с базы "King Khaled" (~30км. от Эр-Рияда) летали без дозаправки , во время немногочисленных же вылетов на охоту за "Скадами" даже в южные районы Ирака с той же базы дозаправка
сразу после взлета была обязательной.
Для тех кто больше ценит свидетельства эксплуатантов чем "рекламы америкашек в РЛЭ" :
Стив Полсон (Steev Poulson - "Bandit-165") , летчик F-117 , большой налет так же на А-7 , А-10 и Т-38 , так же летал на F-4.
Участник "Бури в Пустыне" , в последствии летчик-инструктор на F-117 :
Jim : What type of conventional weapons does it carry ?
Steev : The primary weapon would be laser-guided type bomb. Normally , two bombs at 2.000 pounds each.
Jim : What is the combat radius ?
Steev : Well , let me think - actualy I hav really forgotten. If you figure 12.000 pounds of gas , it burns about the same as anything else at altitude , i.e. about 3.000 pounds an hour or so.
An hour out and an hour back is about maximum , that is 400-500 miles.
But with air refueling you cold go as far as you want.
Полное интервью (весьма занимательное для владеющих буржуйской мовой) в "F-117 Stealth in action" - есть в Сети.
Г.М.>И не говориться ли там, отчего так вышло?
Ограничение на взлетный вес ( а так же в случае экстренного прекращения взлета) + есть подозрения про центровку на взлете , но это имхо.
Г.М.> P.S. Но при этом в Ваших расчетах дальности/радиусы для F-117 приводятся исходя из запаса этих 12000 фунтов... Нет ли тут ошибки?
Явно говорится о 12тыс. фунтах топлива и отсутствии дозаправки в воздухе.
Никита выше справедливо отметил разность в цифрах по максимальному взлетному и максимальному полетному весу...
Г.М.>Может без дозаправки-то до полной как раз не обошлось?
Даже если "календари врут" и можно предположить что взлетали не с 12 тыс. фунтов , а с 18 тыс , все равно радиус действия вполне достойный.
Еще раз призываю посмотреть на какой радиус со сравнимой нагрузкой по сходному высотному профилю летают F-18 , Су-25 , Су-24 , МиГ-27 и т.п.
Пусть даже километровый расход был БЫ выше - главное результат.
А он для ударной машины в т.ч. в килограммах нагрузки доставляемых на километры радиуса.