[image]

Чертежи парусных кораблей [4]

 
1 7 8 9 10 11 100

GriLuk

втянувшийся

poruh> пометок моих нет
Именно о них я спрашивал
   

GriLuk

втянувшийся

poruh> Если бросить поверхностный взгляд на ВАРРИОР и АГИНКУР, то они очень даже похожи, за исключением несущественных деталей
Они существенно не похожи
poruh> у ВАРРИОРА КВЛ должна быть расположена также, между 4 и 5 ВЛ? Или я не прав?
Не прав
   
US Митрич #06.12.2011 17:31  @poruh#06.12.2011 17:20
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

poruh> Если бросить поверхностный взгляд на ВАРРИОР и АГИНКУР, то они очень даже похожи, за исключением несущественных деталей. Следовательно, у ВАРРИОРА КВЛ должна быть расположена также, между 4 и 5 ВЛ? Или я не прав?

- Если Вы посмотрите на них повнимательнее, то обнаружите, что проекции "корпус" у них - две большие разницы. Уорриор - обводы военного корабля. Эджинкорт - типичного торгаша.
- Про КВЛ я написал в предыдущих постах со ссылкой на учебник для британских кораблестроителей того времени. КВЛ - the load waterline - верхняя из 5 (4, 6, 7 или сколько их там на чертеже в зависимости от осадки) линий.
- Эджинкорт - исключение, и его чертеж носит следы перепроектировки. В нем сведены 2 чертежа, светлые ватерлинии - корабль Ост-Индской компании, темная полоска - ватерлиния 64-пушечника.
- Загляните сюда:
_http://collections.nmm.ac.uk/collections.html#csearch;searchTerm=*;authority=true;collectionGroup=subject-90352;collection=subject-90352
и вряд ли Вы найдете примеры, аналогичные Эджинкорту (за исключением бывших ост-индцев)
   8.08.0

poruh

опытный

И, наконец, последний довод в пользу того, что КВЛ находится между 4 и 5 ВЛ - на чертежах из книги "74-пушечные корабли" КВЛ находится ниже бархоута, а на чертеже ВАРРИОРА 5 ВЛ проходит по бархоуту, поэтому КВЛ она быть не может.
За сим все, больше мне крыть нечем.
   
UA poruh #06.12.2011 17:41  @Митрич#06.12.2011 17:31
+
-
edit
 

poruh

опытный

Митрич> - Если Вы посмотрите на них повнимательнее, то обнаружите, что проекции "корпус" у них - две большие разницы. Уорриор - обводы военного корабля. Эджинкорт - типичного торгаша.

Я имел ввиду только проекции БОК
   
TR GriLuk #06.12.2011 17:42  @Митрич#06.12.2011 17:31
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

Митрич> - Эджинкорт - исключение, и его чертеж носит следы перепроектировки. В нем сведены 2 чертежа, светлые ватерлинии - корабль Ост-Индской компании, темная полоска - ватерлиния 64-пушечника.
При этом, причина изменения положения грузовой ВЛ элементарна: расстояние нижней кромки портов до КВЛ, которое на торгаше было 4', что недостаточно для военного корабля
   

GriLuk

втянувшийся

poruh> КВЛ находится ниже бархоута
Не обязательно. Англичане "не боялись" подтапливать главный бархоут
   

GriLuk

втянувшийся

poruh> Я имел ввиду только проекции БОК
Но ведь нельзя "только" :)
   

GriLuk

втянувшийся

Если вернуться к началу.
С подачи boris2005, kotbayun сделал ошибку в своем рисунке J3261-kwl.jpg.
Они приняли отрезок, обозначающий на проекции корпус радиус, за ватерлинию.
На тех чертежах разрывов линий (на отрезки) небыло.

Ну, и неучтенный диффирент в корму, о чем уже сказано
   
UA poruh #06.12.2011 17:49  @Митрич#06.12.2011 17:31
+
-
edit
 

poruh

опытный

Нашел еще один довод,но теперь уже точно последний
Прикреплённые файлы:
J3059.jpg (скачать) [2000x787, 471 кБ]
 
 
   
US Митрич #06.12.2011 17:59  @poruh#06.12.2011 17:38
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

poruh> И, наконец, последний довод в пользу того, что КВЛ находится между 4 и 5 ВЛ - на чертежах из книги "74-пушечные корабли" КВЛ находится ниже бархоута, а на чертеже ВАРРИОРА 5 ВЛ проходит по бархоуту, поэтому КВЛ она быть не может.

74-пушченые корабли издательства Анкрэ? Но у французов и у бриттов совершенно разные школы кораблестроения и подходы к выполнению чертежей. Бритты, конечно, копировали франццузов в плане обводов подводной части в конце 18 века, очаровавшись их скоростью, но очарование быстро прошло - французские корабли были слишком слабо построены и не были пригодны для океанского крейсерства и длительной блокады портов.
К тому же, даже копируя обводы французов, британцы проектировали корабли с поправкой на свой опыт и требования, а также сохраняли свои методы набора корпусов и крепления элементов набора и обшивки.
Более того, в приведенном мною на предыдущей странице отрывке прямого говорится о том, что верхняя ватерлиния и есть КВЛ в британской практике.
   8.08.0
US Митрич #06.12.2011 18:03  @poruh#06.12.2011 17:49
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

poruh> Нашел еще один довод,но теперь уже точно последний

Корабль - португальский, о чем написано на чертеже. КВЛ - последняя (самая верхняя) ватерлиния.
   8.08.0

GriLuk

втянувшийся

poruh> Нашел еще один довод
Довод чего? Что грузовая ВЛ не обозначена на чертеже?
Тогда представь себя проектировщиком чего либо простого.
Например, тачки :)
Посчитал допустимую нагрузку на колесо и на руки, прикинул, что для прочности рама будет сварена из трехдюймовой трубы... и поставил на нее десятилитровое ведро вместо ящика "метр на метр".

Так и здесь: произведен расчет общего веса корабля включая перочинные ножи у матросов в карманах.
Благодаря Архимеду, вычислен объем подводной части корабля.
Объем состоит из безразмерного параметра и трех линейных параметров.
К последним относится глубина погружения...

И как ты собираешься обмануть Архимеда, уменьшив любой из расчетных параметров?
   
UA poruh #06.12.2011 18:16  @Митрич#06.12.2011 18:03
+
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>> Нашел еще один довод,но теперь уже точно последний
Митрич> Корабль - португальский, о чем написано на чертеже. КВЛ - последняя (самая верхняя) ватерлиния.

Все, убедили, крыть больше нечем :)
Но из-за того, что часть корабля будет краситься, а часть из натурального дерева, КВЛ, проходящая по бархоуту, несколько ухудшит общее цветовое восприятие корабля. Поэтому, я ее все-таки чуть-чуть опущу, я думаю мне простят этот грех, если все остальное будет соответствовать.
   
UA kotbayun #06.12.2011 18:22  @Митрич#06.12.2011 16:03
+
-
edit
 
Митрич> Вы упорно рисуете Уорриор на ровном киле :)

Митрич :) да просто лень вращать рисунок. А какая разница? Визуально отметим дифферент на корму. И всё.
Серёжа собирается строить модель и ему нужна не теоретическая ВЛ, а какая-то дополнительная ВЛ.
Для модельных технологических нужд, что ли? Я, честно, так до конца и не понял ЗАЧЕМ, не в обиду Серёже.
А мы тут развели теоретическо-археологические изыскания :)

Ну Серёжа, ты даёшь! :) Цит: Но из-за того, что часть корабля будет краситься, а часть из натурального дерева, КВЛ, проходящая по бархоуту, несколько ухудшит общее цветовое восприятие корабля.

И из-за этого лезть в теоретические дебри? :)
Серёжа. может тебе эти линии нужны?
см. изо.
Прикреплённые файлы:
J32611.JPG (скачать) [3140x976, 452 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2011 в 18:48
+
-1
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

poruh> я ее все-таки чуть-чуть опущу, я думаю мне простят этот грех, если все остальное будет соответствовать.
А кто тебе запрещает?
Более того, реальная ВЛ корабля чаще была ниже грузовой или КВЛ.

Только теорию не замай. О ней был разговор
   
+
-1
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

kotbayun> А мы тут развели теоретическо-археологические изыскания :)
Вот и сотри свои рисунки-изыскания :)
   
GB Митрич #06.12.2011 18:36  @poruh#06.12.2011 18:16
+
+2
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

poruh> Но из-за того, что часть корабля будет краситься, а часть из натурального дерева, КВЛ, проходящая по бархоуту, несколько ухудшит общее цветовое восприятие корабля. Поэтому, я ее все-таки чуть-чуть опущу, я думаю мне простят этот грех, если все остальное будет соответствовать.

А как же медная обшивка? Ее верхняя граница (чуть выше КВЛ) пройдет по бархоуту и очень хорошо впишется в цветовое решение.

Хотя можно сделать и так:
_http://collections.nmm.ac.uk/collections/objects/66271.html

КВЛ здесь не указана вообще :)

Перед постройкой обязательно посмотрите работы Гудвина (Construction & Fittings of English Man of War) и Лэйвери (Arming and Fitting of English Man of War) - обе есть в сети и детально описывают что, как, каким образом и почему вплоть до размеров гвоздей ;)
Еще полезно будет ознакомиться с Уинфилдом - The 50-gun Ship. Там тоже много деталей и подробностей.
Ну и "анатомия" на Беллону (того же Лэйвери) Вам очень пригодится.
Все это есть в сети.
Удачи!!!
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2011 в 18:41
+
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Для модельных технологических нужд, что ли? Я, честно, так до конца и не понял ЗАЧЕМ, не в обиду Серёже.
kotbayun> А мы тут развели теоретическо-археологические изыскания :)

Костя, все просто как десять бочек дыма :) - мне нужна была линия, от которой вниз, до самого киля, корпус будет покрашен в темно-красный цвет, типа а-ля медная обшивка

:)
Поэтому извените, если побеспокоил :)

Кстати, о беспокойстве - спасибо всем кто поучаствовал в споре, в котором истина таки родилась!!!
   
+
-
edit
 
poruh> Костя, все просто как десять бочек дыма :) - мне нужна была линия, от которой вниз, до самого киля, корпус будет покрашен в темно-красный цвет, типа а-ля медная обшивка

:) :) :) :) :) :)
Шо, всё? А день так хорошо начинался :D
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2011 в 18:45
US Митрич #07.12.2011 10:18  @kotbayun#06.12.2011 18:39
+
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

kotbayun> Шо, всё? А день так хорошо начинался :D

Продолжим? :D
В лондонском Музее науки есть модель Уорриора:
_http://www.modelships.de/Museums_and_replicas/Science_Museum_London/Contemporary_ship_models_I.htm
   8.08.0
UA poruh #07.12.2011 14:05  @Митрич#07.12.2011 10:18
+
-
edit
 

poruh

опытный

Обязательно продолжим.
И сразу вопрос - в ВИКИПЕДИИ по поводу Варриора написано: тип - Альфред. Могу я его чертежи использовать как информационный материал? Мне они что-то не очень.
   
UA poruh #07.12.2011 14:26  @Митрич#07.12.2011 10:18
+
-
edit
 

poruh

опытный

И еще: на чертеже это есть, а на моделе нет. И еще на модели кое-чего не хватает. С чем это связано?
Прикреплённые файлы:
J3261-Wo.jpg (скачать) [114x112, 5,9 кБ]
 
 
   
UA poruh #07.12.2011 14:26  @Митрич#07.12.2011 10:18
+
-
edit
 

poruh

опытный

1
Прикреплённые файлы:
gIMG_0575.jpg (скачать) [261x343, 49 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 
poruh> И еще: на чертеже это есть, а на моделе нет. И еще на модели кое-чего не хватает. С чем это связано?

Руслени с юферс-блоками для фордунов.
Имхо, возможно строитель модели располагал какой-то информацией по проводке стоячего такелажа бизань-мачты, характерной для Warriour. Но фордуны должны быть, а их какбы и не предусмотрено??? Модели я так понял современные. По постройке нельзя назвать "адмиралтейской".

Здесь_http://collections.nmm.ac.uk/collections/objects/66271.html на модели Руслени с юферс-блоками для фордунов стоят, как на чертеже.

Скорее всего, корпус модели корабля строился "со своей, единственно правильной, точки зрения".
PS. Здесь лучше обратиться к книге Марквардта по рангоуту судов 18-го века.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2011 в 16:21
1 7 8 9 10 11 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru