[image]

МиГ-29

 
1 5 6 7 8 9 16

101

аксакал

Aaz> И то, что дает выигрыш на махине А-380, вовсе не означает, что это даст выигрыш на "крошке" МиГ-29.

Да дело не в весе. Дело в том, что если сделать независимый замкнутый контур охлаждения, то мы перестаем отбирать часть воздуха от движка и повышаем его КПД.
   7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

PPV> Ну а о том, что МиГ-23 в начале 70-х был любимым детищем и П.В. Дементьева, и тогдашнего ГК ВВС Кутахова, наверное, только ленивый не знает.

Давай так. Про то, что МиГ стоял особняком во всем авиапроме я и сам твержу на каждом углу.
Но это не снимало с ОКБ работы по доведению полученного добра до ума.
Местами ОКБ выполняло работу не совсем профильную для него.
Например, испытания Кайры, испытания 73й ракеты, испытания РВВ и доводка БРЭО под него.

PPV> Тебе, конечно, виднее, но вот что ниасовцы пишут про МиГ-31:

Ну тут мне удивительно читать такие вещи от фирмача.
Товарищи от оборудования ведают узким сектором ответственности и без требований от головного готовы блоки хоть в корабельных стойках лепить.
Вся статистика по эксплуатации, по ЕМ совместимости компоновки, по весам это прерогатива КБ.
Заслуга работы по МиГ-29 и по МиГ-31 это требования по снижению веса. Микояне драли смежников по всем вопросам.
И требования ОКБ явились основой для технологического роста товарищей от БРЭО.

Ну, а то что "спасибо" - да, спасибо. Слов из песни не выкинешь.
Вот Сухие профинансировали работу по новому стеклу силикатном для козырька - и им спасибо.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Aaz> Во-первых, БРЭО там не сплошь аналоговое - есть и "цифра".
Dio69> Аха (кивает)... ПокАжь! )))
РЛС, ОЛС, навигация...

Dio69> Аха-аха (опять кивает)... ПокАжь законы управления для РЛС или РСБН, написанные на Зените.
Уси-пуси... Где это я говорил, что КБ пишет алгоритмы для РЛС? :)
А вот скажи мне, кто занимается провязкой бортового комплекса в целом? - по верхнему уровню. Кто определяет протоколы обмена информацией между системами? Военная приемка? :)

Dio69> - Я ща вам этот датчик вместе с пачкой из этих ХХХХХХХ зелёных рублей в одно отверстие засуну!
Засовывалки-то у тебя уже нету... :P

Dio69> А пороть вашего брата можно только армейской палкой. Иного не понимают. :D
Так ведь дурака сложно понять... :)
   10.010.0

Aaz

модератор
★★
101> Да дело не в весе. Дело в том, что если сделать независимый замкнутый контур охлаждения, то мы перестаем отбирать часть воздуха от движка и повышаем его КПД.
Саша, меня не перевоспитаешь: вес - это универсальная валюта проектирования. :)
То, что СКВ отжирает сильно, все знают. Но вот никто же до этого не заморачивался автономной системой. Потому как при 300-тах паксах с этим еще кое-как можно мириться, а вот если их 500 - уже сильно невыгодно.
   10.010.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

Aaz>> Во-первых, БРЭО там не сплошь аналоговое - есть и "цифра".
Dio69>> Аха (кивает)... ПокАжь! )))
Aaz> РЛС, ОЛС, навигация...
На Миг-23-то??


Dio69>> Аха-аха (опять кивает)... ПокАжь законы управления для РЛС или РСБН, написанные на Зените.
Aaz> Уси-пуси... Где это я говорил, что КБ пишет алгоритмы для РЛС? :)
Дык эта... Ээээ... За темой следить надобно-то... Что бы в ней писать... ))))))

Aaz> А вот скажи мне, кто занимается провязкой бортового комплекса в целом? - по верхнему уровню. Кто определяет протоколы обмена информацией между системами? Военная приемка? :)
См.выше

Dio69>> - Я ща вам этот датчик вместе с пачкой из этих ХХХХХХХ зелёных рублей в одно отверстие засуну!
Aaz> Засовывалки-то у тебя уже нету... :P
Дык оне эта... Денех хотели... Я им и сказал: "Нету!" )))))


Dio69>> А пороть вашего брата можно только армейской палкой. Иного не понимают. :D
Aaz> Так ведь дурака сложно понять... :)
Дык и я о том же - палки им, а не денех.... )))))
   10.0.110.0.1
RU EvgenyVB #12.02.2012 08:48  @Bredonosec#11.02.2012 22:03
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Bredonosec> ну, в принципе, опять же, надо уточнять, что альфа может сильно отличаться от эффективного (или эквивалентного, хз как назвать) альфы..
вопрос шел про "вообще"

Bredonosec> Так что, о критичности однозначно говорить не стал бы.
а я и не говорил
я спросил :)

Bredonosec> По поводу отклоненных лопухов - да, затенение вполне возможно,
оно есть
ограничение в 16 град как раз по управляемости в продольном канале
для справки - у суперхорнита абсолютно та же байда, те же 16 град :)

Bredonosec> но чем выше альфа, тем меньше оно (но тем выше вероятность срыва с самого крыла)
?
почему меньше-то?
а срыв с крыла при выпущенной передней механизации - это далеко не 16 град.
   

Aaz

модератор
★★
Dio69> На Миг-23-то??
Я говорил о МиГ-29, но изволь - "Кайра", «Орбита-20-23К».

Aaz> Засовывалки-то у тебя уже нету... :P
Dio69> Дык оне эта... Денех хотели... Я им и сказал: "Нету!" )))))
Сразу и не сообразил, кого ты мне напоминаешь - "Ревизора" я со школы не читал.
Здравствуйте, Ива́н Алекса́ндрович! :) :) :)
   10.010.0

Dio69

аксакал

Dio69>> На Миг-23-то??
Aaz> Я говорил о МиГ-29, но изволь - "Кайра", «Орбита-20-23К».
Неправильно. Речь шла о фразе 101 про роль Зенита в разработке БРЭО для Миг-23

Aaz> Сразу и не сообразил, кого ты мне напоминаешь - "Ревизора" я со школы не читал.
Aaz> Здравствуйте, Ива́н Алекса́ндрович! :) :) :)
Надо освежить черты персонажа, боюсь проколоться :(
   10.0.110.0.1

Aaz

модератор
★★
Aaz> Я говорил о МиГ-29, но изволь - "Кайра", «Орбита-20-23К».
Dio69> Неправильно. Речь шла о фразе 101 про роль Зенита в разработке БРЭО для Миг-23
Во-первых, притягиваешь за уши. МиГ-23 упоминался в плане "любви" - и фраза о написании софта к нему не привязана.
Во-вторых, чем тебе не нравится пример с ПрНК-23К/М?

Aaz> Здравствуйте, Ива́н Алекса́ндрович! :) :) :)
Dio69> Надо освежить черты персонажа, боюсь проколоться :(
"Бояться не нужно!" (х/ф "Бей первым, Фредди") :)
Совпадение с персонажем настолько полное, что прокол исключен... :)
   10.010.0

101

аксакал

Dio69> Неправильно. Речь шла о фразе 101 про роль Зенита в разработке БРЭО для Миг-23

Нет. 23 появился только в связи с дружбой МиГа и Ниаса.
   7.07.0

Dio69

аксакал

Dio69>> Неправильно. Речь шла о фразе 101 про роль Зенита в разработке БРЭО для Миг-23
Aaz> Во-первых, притягиваешь за уши. МиГ-23 упоминался в плане "любви" - и фраза о написании софта к нему не привязана.

Мне так показалось.

МиГ-29

  Aaz> А от 9.12 не пройдет по нагрузкам. Там что-то "промежуточное" должно быть. Да почему? Все последующие утяжеленные модификации на старых стойках летали же? Или я что-то путаю?  инфо  инструменты Aaz> Но обтекатель стыка крыла оставили. Есть подозрение, что крыло палубное. Там внутри только механизма нет, а так все остальное осталось. Иначе этот обтекатель мине непонятен.  инфо  инструменты Bredonosec> но это ж тангаж, а не угол атаки крыла я написал именно про угол атаки и именно в посадочной конфигурации - когда перед ГО торчат эти "ворота" под названием закрылки  инфо  инструменты Aaz> Жень, ты уже начал уикенд праздновать? // Дальше — www.balancer.ru
 

Aaz> Во-вторых, чем тебе не нравится пример с ПрНК-23К/М?
Я не в курсе того, КАК могли зенитовцы залезть во внутрь блоков и писать какие-то там программы.
Тот же НИАС мог писать алгоритмы для системы вцелом, когда вязал ПрНК, но не сами программы (софт), которые записываются в конкретные системы.
   10.0.110.0.1

Dio69

аксакал

Dio69>> Неправильно. Речь шла о фразе 101 про роль Зенита в разработке БРЭО для Миг-23
101> Нет. 23 появился только в связи с дружбой МиГа и Ниаса.

Как говаривал Лаврентий Павлович, глядя на перепалки атомщиков: "Если два учёных-коммуниста, не могут договориться по вопросу имеющему оборонное значение, значит один из них враг". Потом уезжал на пару дней, а когда возвращался - все лампочки уже горели и шестерёнки вращались...
   10.0.110.0.1

101

аксакал

Dio69> Как говаривал Лаврентий Павлович, глядя на перепалки атомщиков: "Если два учёных-коммуниста, не могут договориться по вопросу имеющему оборонное значение, значит один из них враг". Потом уезжал на пару дней, а когда возвращался - все лампочки уже горели и шестерёнки вращались...

Ну, Берию расстреляли как собаку, а ученые атомщики потом выступали на трибунах страны, ставили памятники и называли улицы.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Dio69> Я не в курсе того,..
Это заметно... :)
Ты не в курсе даже, какая система управления на МиГ-29 - причем еще этим и гордишься.

Dio69> Как говаривал Лаврентий Павлович,..
Что меня регулярно удивляет в "размышлениях" людей, не имеющих представления о тех временах - так это непоколебимая (и ни на чем не основанная) уверенность в том, что их самих при таком режиме к стенке не поставят и на мою историческую родину не сошлют.
Или ты полагаешь, что в те времена военпредов не стреляли? :)
   10.010.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Dio69

аксакал

101> Ну, Берию расстреляли как собаку, а ученые атомщики потом выступали на трибунах страны, ставили памятники и называли улицы.
Как его расстреливали я не в курсе - не присутствовал, как и с прочим. ;)
А без него тем не менее никакой бонбы бы и не было. Благодаря которой наших родителй не сожгли в ядерном костре, а сегодня мы ещё не оккупированы физически.
   10.0.110.0.1

Dio69

аксакал

Dio69>> Я не в курсе того,..
Aaz> Это заметно... :)
Aaz> Ты не в курсе даже, какая система управления на МиГ-29 - причем еще этим и гордишься.
А зачем она мне? Вы тоже не знаете, как работает куча систем на Миг-29, мне и в голову не приходит говорить об этом.
Надо будет узнать "граната какой системы" на Миг-29 - спрошу.
( Не понял правда при чём здесь Миг-29 и при чём здесь система управления? Я здесь разве что для примера упоминал Су-27 и конкретно внутренний обмен данными в САУ, а даже не СДУ).



Dio69>> Как говаривал Лаврентий Павлович,..
Aaz> Что меня регулярно удивляет в "размышлениях" людей, не имеющих представления о тех временах - так это непоколебимая (и ни на чем не основанная) уверенность в том, что их самих при таком режиме к стенке не поставят и на мою историческую родину не сошлют.
Вы о чём?


Aaz> Или ты полагаешь, что в те времена военпредов не стреляли? :)
Я ничего не полагаю - отец моей хорошей знакомой попал на Лубянку вместе с неким Новиковым (может знаете кто это был при Сталине) в 1946 году и просидел там (на Лубянке) 6 лет.


1946 год: Дело главкома ВВС и наркома авиапрома СССР

1946 год: Дело главкома ВВС и наркома авиапрома СССР

// pravo.ru
 


Фамилия человека про которого я упомянул - третья. Так что многое из этого знаю не из газет-тырнетов.
   10.0.110.0.1
LT Bredonosec #12.02.2012 15:03  @EvgenyVB#12.02.2012 08:48
+
-
edit
 
EvgenyVB> ограничение в 16 град как раз по управляемости в продольном канале
да это-то понятно..
Просто на меньших углах оно никуда не девается. И чем создается момент на кабрирование, который на ответственности ГО, не очень ясно. Возможно, конечно, наплыв работает, но от роста углов его влияние не должно уменьшаться, а управлять тангажом за счет наплыва - это вообще смешно..

EvgenyVB> почему меньше-то?
Потому что чем больше угол, тем ближе ГО к выходу из тени.

EvgenyVB> а срыв с крыла при выпущенной передней механизации - это далеко не 16 град.
не спорю, графиков не видел, но для выхода ГО из тени надо всё-таки побольше.
   3.0.83.0.8

101

аксакал

Dio69> А без него тем не менее никакой бонбы бы и не было. Благодаря которой наших родителй не сожгли в ядерном костре, а сегодня мы ещё не оккупированы физически.

Не было бы без ученых и конструкторов, которые работали не благодаря его стараниям, а по внутренним убеждениям.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Dio69> Вы о чём?
О воздыханиях в адрес Лаврентий Палыча, вестимо.
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Bredonosec> Потому что чем больше угол, тем ближе ГО к выходу из тени.
Спорный тезис...
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 
Aaz> Спорный тезис...
для данной схемы - где ГО на одной высоте с крылом.
Про Т-образное не говорю ж ))
   3.0.83.0.8

Dio69

аксакал

Dio69>> А без него тем не менее никакой бонбы бы и не было. Благодаря которой наших родителй не сожгли в ядерном костре, а сегодня мы ещё не оккупированы физически.
101> Не было бы без ученых и конструкторов, которые работали не благодаря его стараниям, а по внутренним убеждениям.

Аха... (кивает)
Я такое уже слышал, что де советский народ победил вопреки...
   10.0.110.0.1

Dio69

аксакал

Dio69>> Вы о чём?
Aaz> О воздыханиях в адрес Лаврентий Палыча, вестимо.

Ясен пень, что если бы не он - гореть в ядерном аду советскому народу.
А воздыхания не мои, а непосредственных участников тех событий, которые тем не менее отдали должное ЛП.
   10.0.110.0.1

101

аксакал

Dio69> Я такое уже слышал, что де советский народ победил вопреки...

Ну практика показывает, что у нас очень много чего создается вопреки.
   7.07.0

PPV

опытный

101> Ну тут мне удивительно читать такие вещи от фирмача.

Мне, конечно, приятно, что ты так близко принял к сердцу мои страдания, но я говорил немного о другом, извини, наверное, я как-то криво выразил свои мысли. Меня зацепила вот эта твоя фраза:

101> Ну начнем с того, что фирма отвечала за свой борт от и до, и софт на борт писался именно на фирме. По моему дальше комментировать что-то смысла нет. ... Например, все что есть сегодня по ФАРам было заложено по программе Заслона. Все это потом трансформировалось в Барс. Наработки по станции 29, которые велись под головой фирмы, потом не на Су-27 ушли? ;)

На фоне того, как с этим вопросом обстояли дела у нас на фирме (я писал об этом чуть выше), мне почудилась в твоих словах явная передержка, и вот почему: Взять, к примеру, тот же "31-й". Я насчитал на этой машине, как минимум, 4 ЦВМ: "Аргон-15" в составе "Заслона", "Маневр" и В-2Ц-2 в составе НК-25, ЦВТУ-134 в составе САУ-155МП. Может быть, есть еще что-нибудь, например, в составе АПД-518, поправь меня, если я забыл, но не суть важно. Каждый из этих вычислителей создавался самим разработчиком (НИИЦЭВТ, ВНИИРА/РПКБ, МПКБ "Восход", 3-м МПЗ) под себя, под свои конкретные задачи. Ты говоришь о всем софте, правильно ли я тебя понял, что именно у вас на фирме писали ПО для каждой из этих БЦВМ в полном объеме? Ведь это отнюдь не нынешние БЦВМ типа "Багет", это машины 40-летней давности, там все писалось отнюдь не на языках высокого уровня, а, НЯП, прямо в машинных кодах. И еще - из того, что я тут давеча перечитал про "Заслон" в небезызвестной книжке "Авиация ПВО и НТП" прямо следует, что большая часть ПО для "Аргона-15" составляли задачи по обслуживанию самой РЛС, цитирую: "на каждом такте перемещения луча БРЛС производился расчет управления ФАР, расстановка стробов приемных устройств, формирование сетки частот для проведения спектрального анализа принимаемых сигналов, организация приема данных блока цифрового обнаружения, вторичная обработка информации. БЦВС обеспечивает также общую диспетчеризацию работы БРЛС, формирует управление в каналах дальнометрирования и углового сопровождения цели. ..." (стр. 319) Ну и т.д. Т.е. чисто аппаратные задачи, напрямую привязанные к конкретному железу, и имеющие очень отдаленное отношение к задачам верхнего уровня, к управлению на верхнем уровне иерархии. И ты утверждаешь, что все это было реализовано именно вашими программистами, а ребята из НИИПа и НИИАС тихо стояли в сторонке, нервно курили и периодически восторженно цокали языками в случае особо удачных инженерных находок своих коллег-программистов из ОКБ Микояна , т.е. не имели к этому никакого отношения?
Теперь применительно к МиГ-29 - ты же знаешь, что аппаратная реализация СУВ на нем и на Су-27 были оч. близки, вплоть до применения зачастую одних и тех же блоков. Этому есть объяснение - ведь они делались (формально) в одной и той же организации, которая тогда называлась НКО "Фазотрон", причем на одном из этапов речь шла чуть ли не об их унификации. В частности, на них применялись абс.одинаковые БЦВМ. Как обстояли дела с созданием ПО для СЦВ-1 (Ц-100), обслуживающего РЛС Н001 на Су-27 - известно, его делали в полном объеме НИИПовцы, и именно поэтому меня терзают смутные сомнения, когда я слышу от тебя о том, что при разработке ПО для СЦВ-1 (Ц-100), обслуживающего РЛС Н019 на МиГ-29, весь софт для нее писали в ОКБ. Заметь, я отнюдь не настаиваю на том, что я прав, я лишь высказываю сомнения, и буду рад, если ты меня разубедишь...
Опять таки меня немного напрягает, когда ты на полном серьезе говоришь о том, что все, что тогда закладывалось в ПО "Заслона", это и есть НАШЕ ВСЕ применительно к нынешним РЛС с ФАР. Несмотря на существенно разную аппаратную реализацию, на новые СЦВ (кстати, индийской разработки), которые стоят на "БАРС"е? Позволь мне тебе не поверить. НЯЗ из общения с коллегами по работе, проблема при разработке "БАРС"а была, в частности, в том, что на момент начала активных работ по ней в НИИП осталось оч. мало народу из старого замеса программистов, которые имели практический опыт работ хотя бы на Су-27, и им приходилось скрести по сусекам, заниматься переманиванием людей с других организаций, и писать все ПО практически заново.

101> Товарищи от оборудования ведают узким сектором ответственности и без требований от головного готовы блоки хоть в корабельных стойках лепить.
101> Вся статистика по эксплуатации, по ЕМ совместимости компоновки, по весам это прерогатива КБ.
101> Заслуга работы по МиГ-29 и по МиГ-31 это требования по снижению веса. Микояне драли смежников по всем вопросам.
101> И требования ОКБ явились основой для технологического роста товарищей от БРЭО.

Я об этом совсем ничего не спрашивал, но раз ты сам завел разговор на эту тему - очень рад, будет оч.интересно услышать, как именно вам удавалось то, что никогда не получалось у нас - в плане "драния смежников" по части снижения веса. Особенно с учетом того, что многие из смежников работали не в МАП, а в других министерствах, и у ОКБ просто не было никаких реальных рычагов для того, чтобы воздейстовать на них в плане снижения массы...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2012 в 18:17
1 5 6 7 8 9 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru