607ОДНГС>> В принципе - возможно и для людей было бы полезно.
info> А как же народ работает на костерах... 6 чел управляются со всем хозяйством... и суда практически не стоят...И совмещается 1 должность матрос-повар .... а 15 - это уже огромный контейнеровоз....
А на эсминце, который меньше контейнеровоза, может и 200 человек быть - что все бездельники?
Который раз возвращаемся к одному и тому же. И всегда каждый при своем. Поэтому:
1.Костер может находиться в узкости при выходе из порта часа 2-3 (большой контейнеровоз - еще меньше). Нам как-то пришлось больше 15 дней, при этом ни на одном курсе судно не лежало больше часа. В связи с этим:
2. Ситуация "один на мостике" по действующим международным правилам допускается (по отечественным военным - невозможна категорически), но с достаточно строгими ограничениями, как по оборудованию этого мостика, таки по внешним условиям. В любом случае, в узкостях и районах интенсивного судоходства этого быть не должно (все нарушают - не аргумент). А где еще работать гидрографам, как не в этих районах
3. На приведенной фотографии из 6 человек - 2 - специалисты базы СНО, которые и собираются работать с начинкой буя. То есть не шестеро, а четверо - тоже много?
4. Я бы очень хотел чтобы на палубе при съемке и постановке буев (особенно "крупнокалиберных") у меня работало именно 6 человек (еще 2 на мостике и 1 в ЦПУ, радиооператора и повара в расчет не берем
), но это, увы не получается, а именно: 1- руководитель работ, 2 - крановщик (даже при использовании выносного пульта совмещать эти обязанности категорически не следует из соображений безопасности, часто нарушаем, но это плохо) и 2 пары в которых один непосредственно работает (ловит, цепляет, переносит и т.п.), а второй, в основном страхует первого, дабы тот не выпал за борт, не встал под цепь и т.п., так как человек при недостатке времени, да на качке, да на грязной палубе может увлечься работать и сам за собой не уследить. То что описал GREI случай может и не частый, но типичный, и ночной кошмар всех капитанов и старпомов гидрографов (лоцмейстеров). Большое (и даже избыточное) число людей на палубе бережет нервы и свободу (как и избыточный надводный борт
). Надо ли говорить, что все эти люди после работы на палубе очень хотят есть, а всегда может не хватить именно того, кого послали на камбуз (про санитарные требования уже молчу)
5. Имеется наглядный пример
Росморпорт, в предверии "захвата" навигационной обстановки в свои руки, заказал и получил лоцмейстерское судно с "правильным" экипажем в 8 человек. Пока это судно занималось побочной деятельностью по приему сточных вод народу хватало. Но вот пришла пора идти работать с буями. Да еще с БМБЛ. И что же? Наняли "шарашку" - дополнительную бригаду из 4 человек для работы на палубе. Итого уже 12, учтем радиооператора (чисто военные задачи), поправку на ограниченный район плавания у нового судна - так то-на то и выйдет.
Не сэкономить