607ОДНГС>> А вот штат могут как раз изменить
info> строительство серии продолжат.. исправят просчеты и будут работать... с экипажем 8 чел
С экипажем в 8 человек они будут принимать сточные воды... А для работы с буями брать 4-х шабашников... Я так понимаю, что 4 места "спецперсонала" у них именно для этого и предусмотрены
Т.е. реально, при выполнении лоцмейстерских работ экипаж будет 12 человек
info> но мне все равно не понятно...17 человек на МГК ?
Где Вы увидели про мгк? Проект 19910 - малое гидрографическое судно - причем морского района плавания. "Лоц-1" - лоцмейстерское судно, так как из 3-х классических задач гидрографии (в узком смысл слова) - прибрежный промер, лоцмейстерские работы с ППЗ и лоцмейстерские работы по обслуживанию стационарных СНО может выполнять, в лучшем случае полторы...
При этом у него прибрежный район плавания. В ВМФ его может быть и квалифицировали как рейдовое
В описании - прямо сказано. Зона работы акватория порта. Т.е. даже в прибрежной зоне оно может только совершать переходы, а работать, увы...
Вот и прикинем затраты по конкретной работ. 19910 поставит (или снимет) 20 БМБЛ за 3 двойных перехода к месту погрузки. Лоц-1 - за 5. При этом он сожжет много больше топлива за счет количества переходов, более медленной работы и меньшей экономичности чисто дизельной ГЭУ. Если погода начнет портиться он раньше перестанет работать. С другой стороны - на 4-х человек меньше. Осталось сопоставить стоимость судов (убрав у 19910 чисто военные затраты). Вполне возможно, что за счет более высокого класса автоматизации Лоц-1 обошелся не дешевле.
Если у кого-нибудь возникнет желание сделать такой ФСА, то я не уверен, кто окажется выгоднее.
БГК-28, с которого все началось - это КАТЕР. С экипажем в 11 человек (один из них - опять же радиооператор, т.е. считаем, что 10). На снимке с буем работают 4 человека (если уж всех кто стоит рядом у "нас" считать работающими, а у "них" - зрителями). Еще двое - специалисты по светооптическому аппарату. Они ждут. когда им положат на палубу головку с контейнером и адут возможность работать. Район плавания у этого катера такой же как у "Лоц-1" (если бы ВМФ делал ремонты вовремя). Стрела, конечно, позволяет поднимать и ставить только вехи (менять на плаву можно несколько типоразмеров буев). Но и Лоц-1, чтобы воспользоваться краном надо увеличить экипаж до 12 - т.е. будет больше чем на катере. При этом катер свою аммортизацию отработал уже дважды и ни о каком классе автоматизации речь не идет.
Что выгоднее - давайте спрашивать тех, кто занимается гидрографическим обеспечением портов (так как ни на что другое Лоц-1 не годиться). У меня такие мнения есть, но без права публикации
Ваш подход мне , увы , напоминает команды мебельного министра - "Сократить Х человек! - а кого именно? - неважно, решайте сами - можно сократить только Х/2 - остальных сокращайте подряд по списку!". Через какое-то время... "Почему такая-то задача не выполнена?" - "Л/состав сократили - Что всех? - Всех, кто должен был выполнять именно эту задачу... - Ладно. вот деньги - наймите специалистов со стороны - пусть сделают... - специалисты за такие деньги послали на... - тогда наймите "таджиков" и пусть они сделают..." Еще через какое-то время - "то за ...ня? - Таджики сделали..."
Желающие могут вспомнить прошлую зиму в моем родном городе - с матвеенковскими сосулями. Оптимизация дворников проводилась по такому же принципу и дала столь же печальные результаты.