Adamkus> Как там "Дагестан"? Не пострадал от последнего урагана?
Судя по новостям( их отсутствию) всё обошлось на этот раз.
Я тут ещё раз перечитал Откровение:
В 20-х числах октября корабль был ошвартован у причала базы в ожидании постановки в плавучий док Новороссийского судоремонтного завода (СРЗ) для установки винтов и перьев рулей, демонтированных на время перехода по Волге и Дону для прохождения шлюзов. В это время на корабле находились экипаж от Каспийской флотилии во главе с командиром и небольшая группа заводчан-зеленодольцев (дежурных по механизмам и системам) из сдаточной команды. От оперативного дежурного Новороссийской ВМБ поступило штормовое предупреждение. Он же предложил командиру корабля выйти на внешний рейд в обеспечении буксиров базы, но командир "Дагестана" капитан 2 ранга Алексей Луговой отказалсятекст
На Зеленодольском ССЗ имеется в наличии уникальный спускной плавдок с подогревом, который позволяет спускать на воду корабли и суда в зимнее время. После такого происшествия, имхо необходимо переводить крупные корабли на Чёрное море внутри дока, что позволит быстро их спускать на воду в случае крайней необходимости и уберечь от удара стихии или противника.
Если габариты дока это позволяют. Особенно по высоте.
Вьетнамских "Гепардов" аналогично разували, или как?
Ещё вопрос. Возможно ли было пришвартовать "Дагестан" к пирсу кормой?
Такой вариант швартовки позволяет быстро отдать швартовы и подтянуться на якорях, отойдя от пирса на безопасное расстояние и спокойно дожидаться буксиров. Это может спасти корабль в критической ситуации когда судов- клиентов много, а буксиров - раз, два и обчёлся.
Но это уже входит в компетенцию(НЕкомпетенцию) командования Новороссийской ВМБ и конечно же командира корабля.
Нас учили, что на боевом корабле последний оставшийся в живых становится его командиром.
А в этом случае у семи нянек дитя рёбра переломало.