[image]

Чертежи парусных кораблей [4]

 
1 35 36 37 38 39 100
+
-
edit
 

AKASAKA

втянувшийся

kotbayun> Гриша, когда я Вас читаю - хочется жить! :)

Костик! Чтой-то ты лихо от меня смываешься на всех форумах...
...интересуют шпигаты клиперов (чайных, ессно), расположение примерное, вид приемных кингстонов в борту (как минимум две помпы были для туалетов), вид на штормовые порты с палубы (интересует фиксация)....а то, понимаш...совсем клипера забросил
   17.0.963.7817.0.963.78
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

Фрегат "Россiя" (1724)
Вариант с плоской кормой
   
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

kotbayun> Гриша, когда я Вас читаю - хочется жить! :)
Steady!
   
RU ironclad #10.03.2012 09:28  @Engineman#09.03.2012 17:48
+
+1
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Engineman> Вот, фото эльсвикского крейсера - с поставленными штормовыми парусами - на якорной стоянке/артиллерийских стрельбах - очень хотелось бы увидеть.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:IJN_Kasagi_at_Kobe_1898.jpg [not image]
Эльзвикские закончились, может, сгодится Крамповский? :) На якорной стоянке в Кобэ, под стабилизирующими парусами. Пункт 1. - доказан?

Engineman> Более поздние эльсвикские крейсера - также несли парусную оснастку. Даже более поздние турбинные миноносцы - тоже.
Видимо, это и есть "стабилизирующие паруса". Эти паруса не двигают корабль, а уменьшают качку и рысканье. Поскольку корабль ведёт себя спокойнее, при движении значительно экономится топливо. А на стоянке - более комфортные условия для экипажа.

kotbayun> Засвистели тему айронклэда, где он спрашивал за перевод steadying sails
Не страшно, главное, что с переводом помогли, да ещё и другое интересно. Лично я не помню, чтобы те, кто интересуется кораблями эпохи "Брони и пара", упоминали на форумах "стабилизирующие паруса". Когда люди видели чертёж корабля под парусами, писали про "проектный вариант" или "паруса на случай отказа машин", поминали, если не ошибаюсь, ретроградов-марсофлотцев. А похоже, что стабилизирующие паруса всё-таки применялись, хоть и не очень часто. Кажется, мы интересную тему раскопали, возможно, сейчас на форумах и поднимется настоящий свист. :D
   
11.03.2012 15:11, Fakir: +1: steadying sails
RU Engineman #10.03.2012 12:09  @ironclad#10.03.2012 09:28
+
-
edit
 

Engineman

опытный

ironclad> Эльзвикские закончились, может, сгодится Крамповский? :)

Конечно сгодится. Ведь это тоже - эльсвикский крейсер, только американской постройки.

ironclad> Видимо, это и есть "стабилизирующие паруса". Эти паруса не двигают корабль, а уменьшают качку и рысканье.

То, что эти (стабилизирующие) паруса - не являются альтернативой механической установке - сомнений ни у кого не вызывает. Что у приведенного миноносца, что у тех же британских дрифтеров. Парус работает как воздушный руль. С германскими миноносцами - вообще история отдельная - на них еще и носовой руль сохранялся очень долго - для улучшения управляемости.

ironclad> А похоже, что стабилизирующие паруса всё-таки применялись, хоть и не очень часто. Кажется, мы интересную тему раскопали, возможно, сейчас на форумах и поднимется настоящий свист. :D

Так как раз наоборот - довольно часто. СВЕТЛАНА, ШТАНДАРТ, ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА, например :) А тема, да - действительно интересная.
   9.09.0
RU AKASAKA #10.03.2012 12:48  @Engineman#10.03.2012 12:09
+
-
edit
 

AKASAKA

втянувшийся

С германскими миноносцами - вообще история отдельная - на них еще и носовой руль сохранялся очень долго - для улучшения управляемости.

...так и винт носовой нужен для ещё лучшей управляемости ...или был, таки?
   17.0.963.7817.0.963.78
+
+1
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

ironclad> Эти паруса... уменьшают качку...
К сожалению, при данном водоизмещении данного судна качка неизменна.
Зато увеличивается ее плавность, несколько изменяется ее амплитуда и отодвигается опасная зона резонанса

ironclad> ...при движении значительно экономится топливо...
Тоже к сожалению: дополнительное сопротивление. Стабилизирующие паруса, как все уже упоминали, не помогают ГЭУ.
А то, что не помогает...

ironclad> ...на стоянке - более комфортные условия для экипажа...
Цели на стоянке:
1. При одноточечной швартовке и достаточном месте позволяет удерживать "запаркованное" судно в положении строго на или под ветер для минимизации бортовой качки
2. При одноточечной швартовке и недостаточном месте позволяет несколько компенсировать парусность надводной части судна и уменьшить его "болтаемость" (не знаю, как это по-рус)
3. При многоточечной швартовке позволяет стабилизировать (сгладить) и уменьшить нагрузки на швартовочные линии (цепи, троса)
4. Позволяет уменьшить/исключить соударения корпуса с соседними стационарными (или нет) препятствиями.
Все это - больше для самого корабля, чем экипажа.
Кстати, steadying паруса, конежно же, "превращаются" в riding sails.

Обычному паруснику - от размера из половинки грецкого ореха для детской ванночки до многофутовых монстров с двойным (парусным и механическим) движителем - вся эта трахомулия не нужна по определению
   
Это сообщение редактировалось 10.03.2012 в 18:33
11.03.2012 15:11, Fakir: +1: steadying sails
+
+1
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Спасибо, GriLuk. Эта информация не только мне, но и очень многим людям будет интересна.
+1 в РЕПУ.
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2012 в 06:38
+
-
edit
 

anbbars

новичок

Вроде бы у модели фрегата Россия круглая корма!
   16.0.912.6316.0.912.63
+
-
edit
 

anbbars

новичок

GriLuk> Фрегат "Россiя" (1724)
GriLuk> Вариант с плоской кормой
Как с Вами связаться?
   16.0.912.6316.0.912.63
UA GriLuk #11.03.2012 17:33  @Сергей Б71#11.03.2012 10:20
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

anbbars> Вроде бы у модели фрегата Россия круглая корма!
И я зуб не дам для того времени, условий и ранга корабля.
Поэтому оба варианта
anbbars> Как
inbox.ru
   
+
-
edit
 

anbbars

новичок

anbbars>> Вроде бы у модели фрегата Россия круглая корма!
GriLuk> И я зуб не дам для того времени, условий и ранга корабля.
GriLuk> Поэтому оба варианта
anbbars>> Как
GriLuk> inbox.ru

вот мой адрес anbbarsrambler.ru напишите свой маил агент.
   16.0.912.6316.0.912.63
UA GriLuk #11.03.2012 19:53  @Сергей Б71#11.03.2012 19:17
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

anbbars> anbbars>> Как с Вами связаться?
GriLuk> inbox.ru
anbbars> напишите свой маил агент.
Не доверяю агентам и не пользуюсь ими
   
+
-
edit
 

anbbars

новичок

anbbars>> anbbars>> Как с Вами связаться?
GriLuk> GriLuk> inbox.ru
anbbars>> напишите свой маил агент.
GriLuk> Не доверяю агентам и не пользуюсь ими

я не могу Вас найти!
   16.0.912.6316.0.912.63
UA GriLuk #11.03.2012 21:43  @Сергей Б71#11.03.2012 21:02
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

anbbars> я не могу Вас найти!
Где?
   
RU M.Gotovchitz #11.03.2012 22:16  @GriLuk#10.03.2012 18:21
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
GriLuk> ...уменьшить его "болтаемость" (не знаю, как это по-рус)

Рысканье
   17.0.963.7817.0.963.78
UA GriLuk #11.03.2012 22:31  @M.Gotovchitz#11.03.2012 22:16
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

GriLuk>> "болтаемость"
M.Gotovchitz> Рысканье
Спасибо.
Я имел ввиду "shaking" на якорной стоянке/швартовке.
Этот же термин?
   

IBeRUS

аксакал
★★
M.Gotovchitz>> Рысканье
GriLuk> Я имел ввиду "shaking" на якорной стоянке/швартовке.Этот же термин?

Термин "Рысканье" относится только к устойчивости корабля на курсе и зависит от нескольких факторов,один из которых - соотношение площади пера руля к площади погруженной в воду части судна.
   7.07.0

GriLuk

втянувшийся

IBeRUS> на курсе...
...или на буксире. Другими словами - при ненулевой скорости
IBeRUS> Термин "Рысканье"...
(Или "yaw") ...на стоянке неприменим.

Тогда "болтаемость" пока останется
   

GriLuk

втянувшийся

...> Поэтому оба варианта
Круглая корма.
Более сложный вариант с винтранцем приходящим к фашенпису с бОльшей кривизной в плане (кривая третьего порядка, с перегибом).
Вариант попроще с параболическим винтранцем сделан, не показан
Прикреплённые файлы:
r3.jpg (скачать) [123 кБ]
 
 
   
RU M.Gotovchitz #12.03.2012 11:44  @IBeRUS#12.03.2012 01:57
+
+2
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
M.Gotovchitz>>> Рысканье
GriLuk>> Я имел ввиду "shaking" на якорной стоянке/швартовке.Этот же термин?
IBeRUS> Термин "Рысканье" относится только к устойчивости корабля на курсе и зависит от нескольких факторов,один из которых - соотношение площади пера руля к площади погруженной в воду части судна.

Из хорошей морской практики (для салаг):
стоящее на якоре судно рыскает в ту или другую сторону от линии якорной цепи, причем рыскание тем больше, чем меньше осадка судна и чем сильнее ветер и волна. Рыскание уменьшают отдачей второго якоря до грунта. :P
   17.0.963.6617.0.963.66
RU IBeRUS #12.03.2012 12:06  @M.Gotovchitz#12.03.2012 11:44
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
M.Gotovchitz> Из хорошей морской практики (для салаг)

Если Замоткин,Черниев и другие,это салаги,то пожалуй действительно глупо ссылаться на них! :D

В связи с тем,что судно не имеет хода относительно воды,термин "рыскание" (в отношении находящегося на якоре судна) не корректен,т.к. является все лишь наиболее подходящим переводом вышеуказанного английского слова yaw.
   7.07.0

poruh

опытный

Кто в курсе, что это за типы кораблей:
- Galleon (но не тот, который мы знаем)
- Galizabra
- Galerata
- Rambargo
- Frigata
- Galerone
   
+
-
edit
 
poruh> Кто в курсе, что это за типы кораблей:
poruh> - Galleon (но не тот, который мы знаем)
poruh> - Galizabra
poruh> - Galerata
poruh> - Rambargo
poruh> - Frigata
poruh> - Galerone

На выпуклый морглаз: парусно-гребные суда Средиземного моря(Италия,Испания, м. быть Алжир,Тунис).
Представляли "семейство" галер и шебек.Та же ФРАГАТА-ФРЕГАТА, по сути была малой галерой.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>> Кто в курсе, что это за типы кораблей:
poruh>> - Galleon (но не тот, который мы знаем)
poruh>> - Galizabra
poruh>> - Galerata
poruh>> - Rambargo
poruh>> - Frigata
poruh>> - Galerone
kotbayun> На выпуклый морглаз: парусно-гребные суда Средиземного моря(Италия,Испания, м. быть Алжир,Тунис).
kotbayun> Представляли "семейство" галер и шебек.Та же ФРАГАТА-ФРЕГАТА, по сути была малой галерой.

Самое интересное, Костя, что "дырки" для весел есть только на Galerata и Galerone, если верить чертежу. Чуть позже выложу их изображения. Но у меня еще вопрос - нашел Париса, 128 листов, с чертежами (Роял Луи - полный комплект чертежей), есть еще, но пока не долистал, выкладывать или это все уже было???

То , что по Роял Луи - было, но не все, это я знаю точно!!!

P.S. Костя, вопрос про шесть корабликов - это вопрос на засыпку(смайлик - ехидная улыбочка). Это насчет "спасибо за ..." далее по тексту - я знал , что ты ответишь в точку!!!
   
1 35 36 37 38 39 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru