J.F.>> Там все проще и сложнее... Когда дизелям дают "газу", т.е. увеличивают подачу топлива для быстрой раскрутки на более высокие обороты, им тупо перестает хватать воздуха, который гонит турбонагнетатель...
=Sulzer=> Есть мнение, что на Стерегущем гребные винты несколько неправильно спроектированы, в результате на переходных режимах дизеля с перегрузом работают и как следствие дымят. По крайней мере такова позиция Коломенского завода. Коломна кстати из-за этого сильно в обиде на проектанта заказа.
Чушь! Если Коломна всерьез так считает, то горе этой Коломне за абсолютный непрофессионализм в деле судового двигателестроения... Как впрочем и всем тем, кто с ней работал по линии заказывающей и принимающей. Если кратко, то винт не может быть правильным или неправильным по критерию динамического увеличения нагрузки при росте оборотов. Потому что винты подбираются на установившийся режим. В частности, если винт фиксированного шага (т.е. винт с постоянными гидродинамическими характеритиками) выбирается на максимальные обороты с ~5-10% морским запасом по мощности, то в случае развития таких оборотов во время испытаний он считается выбранным правильно, т.к. мощность двигателя не превысила максимальной и винтовая не села на ограничительную дизеля, дизель не снизил свои обороты, а корабль не снизил свою скорость хода, чтобы нагрузка по винтовой сползла на меньшую мощность при меньших оборотах. У хорошего дизеля для маневров (набросов по оборотам) и для компенсации колебаний нагрузки на винте на волнении запас от винтовой до ограничительной при оборотах меньше максимальных огромный и винт никак не может перегрузить или испортить работу двигателю. Вот на максимале, если запас до ограничительной невысок могут начаться проблемы с раскачкой по оборотам - то максимум, то меньше, то вверх, то вниз. Но на сгорание топлива это не должно так фатально влиять. Да и шторм для этого не слабый нужен, а на тихой воде обороты винтов на кораблях стоят как вкопанные...
Это сообщение редактировалось 26.06.2012 в 19:27