12 октября 2012 г.
Специалисты приступили к осмотру платформы «Кольская»
Судно специального назначения «Кендрик», вышедшее 10 октября 2012 года из портопункта Кайган для обследования затонувшей самоподъемной буровой установки «Кольская», прибыло в точку гибели платформы.
Морские инженеры компаний ОАО «МРТС» и ООО «Фертоинг» совместно с представителями Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ разработали план по обследованию платформы «Кольская».
Прогноз погоды на ближайшие несколько дней является благоприятным для проведения подводных работ.
Особенностью проведения уникальных подводных работ в точке гибели платформы, является сверхпредельная для человеческого организма глубина, которая не позволяет использовать для обследования платформы «Кольская» водолазов.
Все работы по обследованию затонувшей платформы будут произведены как с помощью новейшего комплекса гидрографического оборудования, находящегося на борту судна «Кендрик», так и с помощью подводного телеуправляемого аппарата.
Согласно разработанного плана, тяжелый телеуправляемый аппарат «Тритон», находящийся под управлением операторов компании «Фертоинг» несколько раз опустится к платформе, лежащей на глубине более километра.
Главная задача стоящая перед морскими инженерами – произвести видеосъемку платформы «Кольская» с высоким разрешением. В ходе этой работы предполагается максимально задействовать уникальные возможности «Тритона».
Также запланировано проведение тщательное обследование морского дна в месте гибели платформы. Это связано с тем, что во время гибели платформы «Кольская», некоторые элементы ее конструкции могли отделиться и затонуть отдельно.
После окончания подводных работ в интересах следствия, телеуправляемому аппарату «Тритон» предстоит выполнить уникальную операцию - прикрепить памятную табличку в память о погибших членах экипажа к борту платформы «Кольская».
Справочно:
Новейшее оборудование и технологии, имеющееся в распоряжении морских инженеров компании «Фертоинг» и «МРТС», позволят выполнить 3-D съемку платформы «Кольская» на глубине свыше 1 километра и определить степень ее повреждений.
Уникальное по своим характеристикам судно «Кендрик» выполняет работы под российским государственным флагом и приписано к порту Санкт-Петербург. Судно полностью управляется российскими специалистами.
ССН «Кендрик» оборудовано высокоточной системой картографирования морского дна на основе глубоководного многолучевого эхолота. Система позволяет обнаружить на глубине 2 километра объект диаметром 10 сантиметров.
Для выполнения подводно-технических работ на глубинах до 3-х километров в распоряжении российских морских инженеров имеется тяжелый рабочий телеуправляемый аппарат «TRITON XLX 150HP», имеющий на борту 8 телекамер высокого разрешения и 2 мощных манипулятора.
Ранее подобное оборудование и технологии использовались лишь крупнейшими зарубежными компаниями, и в российской практике не применялись.