[image]

Корабли в составе Советского ВМФ, полученные по ленд-лизу, репарациям и в качестве трофеев

 
1 9 10 11 12 13 54
UA Петрович-2 #18.07.2011 12:27
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петропавловск (б.Лютцов)
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
RU АлексBOR2 #18.07.2011 18:49  @Петрович-2#18.07.2011 12:27
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

Петрович-2> Петропавловск (б.Лютцов)
к трофейным не относится :)
   8.08.0
RU Barbarossa #18.07.2011 20:53  @geograf#28.03.2009 09:11
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
geograf> Трофей, но не восстановленный. Фото сделано во время осмотра корабля советской трофейной комиссией.

А почему его не смогли восстановить?
   
RU Barbarossa #18.07.2011 20:56  @Curious#29.07.2010 18:33
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Curious> Для общего представления фото однотипного катапультного судна BUSSARD в составе люфтваффе.

Шхерный авианосец?
   
RU Barbarossa #18.07.2011 20:57
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Насколько я помню во время наступления по Дунаю наши использовали трофейные румынские мониторы.
   
RU dmirg78 #18.07.2011 21:08  @Jurgen BB#18.07.2011 20:53
+
+1
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
geograf>> Трофей, но не восстановленный. Фото сделано во время осмотра корабля советской трофейной комиссией.
Barbarossa> А почему его не смогли восстановить?

После сильных повреждений от самолётов эскадрильи "Дамбастерз" он вскоре был подготовлен к подрыву самими немцами. Но 3 мая во время минирования, последний из работавших насосов раскалился настолько, что загорелось дизельное топливо, густо плававшее в отсеках. Возник пожар, тушить его было некому и нечем, взорвалась приготовленная взрывчатка. Корпус выгорел полностью, палуба и надстройки провалились внутрь корпуса. Позже, в 1946, его подняли с грунта, но в общем восстанавливать было нечего....
   3.6.183.6.18
UA Петрович-2 #26.07.2011 10:12
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

кто-то из бывших румынских ЭМ на ЧФ
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
RU Вованыч_1977 #26.07.2011 17:10  @Петрович-2#26.07.2011 10:12
+
-
edit
 
Петрович-2> кто-то из бывших румынских ЭМ на ЧФ

"Лихой" (быв. "Реджеле Фердинанд")
   8.08.0
UA Петрович-2 #27.07.2011 11:30  @Вованыч_1977#26.07.2011 17:10
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> кто-то из бывших румынских ЭМ на ЧФ
Вованыч_1977> "Лихой" (быв. "Реджеле Фердинанд")

Спасибо и мои поздравления с наступающим Днем ВМФ! :)
   3.6.133.6.13
RU Вованыч_1977 #27.07.2011 12:45  @Петрович-2#27.07.2011 11:30
+
-
edit
 
Петрович-2> Спасибо и мои поздравления с наступающим Днем ВМФ! :)

Не за что. Взаимно - всех благ и с наступающим праздником!
   3.6.133.6.13
UA Петрович-2 #29.07.2011 14:00
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Адмирал Макаров"
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
RU sam7 #19.08.2011 16:03  @Петрович-2#29.07.2011 14:00
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Английская подводная лодка L-55 (поднята со дна Копорского залива) в Кронштадтском сухом доке. 1928 г.

Восстановленная L-55 на Невском рейде. Начало 1930-х годов
Прикреплённые файлы:
img565.jpg (скачать) [1233x850, 503 кБ]
 
img5661.jpg (скачать) [2022x735, 496 кБ]
 
 
   9.09.0
RU Evgen #04.09.2011 16:26  @Петрович-2#26.07.2011 10:12
+
+2
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠
Петрович-2> кто-то из бывших румынских ЭМ на ЧФ

как раз в тему . Не знаю было тут или нет
Прикреплённые файлы:
18.jpg (скачать) [1772x1181, 455 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Архангельск
Прикреплённые файлы:
Архангельск.jpg (скачать) [1738x1035, 511 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Matilda> Из румынского раздела будущего справочника "МК" по всяким восточно-южно-европейцам ВМВ - в порядке предварительной рекламы:
Matilda> Торпедные катера типа "ТМ" (6 единиц):
Matilda> “Vedenia”, “Vantul”, “Vijelia”, “Viforul”, “Vartejul”, “Vulcanul”.
...
Matilda> Бывшие голландские ТКА серии ТМ 52, строившиеся на верфи Gusto в Схиедаме по лицензии фирмы British Power Boat. Голландские номера, предположительно, TM-62 – TM-67. В мае 1940 г. захвачены герм. войсками на стапелях и включены в состав герм. флота как S-203 – S-208, в конце 1941 г. в недоукомплектованном состоянии проданы Румынии, прибыли по Дунаю на верфь в Галаце ... Все вошли в состав ВМФ СССР как ТК-951 – ТК-954, ТК-956 и ТК-957. Возвращены Румынии в Галаце 12.10.1945, но ввиду плохого технического состояния и отсутствия запчастей в строй вновь не вводились и позднее были сданы на слом.

По голландским наименованиям все оказалось гораздо интереснее.
Контракт на поставку 20 ТКА типа "BPB" был подписан в феврале 1939 между верфью British Power Boat Co и Министерством обороны Нидерландов, Первый из этой серии катеров, прототип TM 51, строился в Великобритании.Остальные 19 катеров TM 52-TM 70 должны были строится на новой верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" в Схидаме.
Строительные номера 19 катеров были с М 2 по М 20.
В 1939 году также два катера заказаны верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" Министерством колоний, их строительные номера были М 21 и М 22.
Заложить успели только 10 катеров, катера TM 62- TM 70 со строительными номерами с М 12 по М 20 заложены не были. В мае 1940 после начала войны с Германией катера не были уничтожены руководством верфи, несмотря на приказ верховного главнокомандующего нидерландскими войсками генерала Винкельмана об уничтожении катеров из-за угрозы захвата Германией, достраивались для ВМС Германии согласно соглашения от 23 мая 1940 между ВМС Германии и верфью как ТКА S 201- S 210. S 201 и S 202 (бывшие TM 52 и TM 53) были введены в 1940 и в 1941 проданы Болгарии за 750 000 рейхсмарок как катера № 4 и № 5, оставшиеся 8 ТКА TM 54-TM 61 (строительные № M 4-M 11) в 1941 проданы Румынии и Болгарии, где и были достроены.
6 августа 1940 верфи "Scheepswerf en Machinefabriek Werf Gusto v/h A.F. Smulders" были заказаны ВМС Германии 8 ТКА типа "Lürssen" S 151- S 158, они получили строительные номера с М 23 по М 30. Для ВМС Нидерландов они не строились и соответственно обозначений TM не получали.
11 июля 1941 верфь получила заказ нп строительство 8 катеров увеличенного типа S 151 S 159 - S 166, которые олучили строительные номера с М 106 по М 113, заказ на строительство последних 8 ТКА аннулирован в апреле 1942.
Правление верфи после войны было обвинено в сотрудничестве с нацисткой Германией.
   12.012.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
в разделе о 21 ДнКР сайта


значится: "27 декабря 1946 г в состав ОКР приняты от промышленности (завод «Рокс-Верк» Австрия) три баржи т. МАЛ-2 № 197, 198, 199."
На этом же сайте есть фото лихтера типа МАЛ-2, обозначенное как ДТ-192.
В то же время в "Тайфуновском" сборнике о 116 бригаде (который собственно является печатным вариантом сайта) есть другое фото, атрибутированное как ДТ-192 - БДБ типа D.
В тексте что электронного варианта, что печатного ДТ-191-199 периодически именуются БДБ.
При этом достоверно известно, что советские войска захватили в Австрии (в Линце и в Винер-Нойштадте) ряд недостроенных БДБ, часть из которых была достроена и вошла в состав ВМФ СССР.
В связи с этим ряд вопросов:
1. Что за завод "Рокс-Верк"?
2. На каких вервях собирались лихтеры типа МАЛ, переводимые на Дунай?
3. И собственно главный - ДТ-191-199 это МАЛ или БДБ?
Прикреплённые файлы:
дт-192 1954.jpg (скачать) [600x462, 48 кБ]
 
 
   
RU Вованыч_1977 #26.08.2012 20:06  @parohod#26.08.2012 20:03
+
-
edit
 
parohod> 3. И собственно главный - ДТ-191-199 это МАЛ или БДБ?

Внешне по фото - MAL
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU parohod #26.08.2012 20:12  @Вованыч_1977#26.08.2012 20:06
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
parohod>> 3. И собственно главный - ДТ-191-199 это МАЛ или БДБ?
Вованыч_1977> Внешне по фото - MAL

Вованыч, это по фото на сайте - МАЛ, а по фото из книги (стр.31) - БДБ. И автор обоих фото указан один - командир ДТ-192 С.В.Никифоров
   
RU Вованыч_1977 #26.08.2012 20:13  @Вованыч_1977#26.08.2012 20:06
+
+1
-
edit
 
Вованыч_1977> Внешне по фото - MAL

Для сравнения
Прикреплённые файлы:
MAL_TYP_II_seite.jpg (скачать) [1920x1080, 139 кБ]
 
 
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU Вованыч_1977 #26.08.2012 20:14  @parohod#26.08.2012 20:12
+
+1
-
edit
 
parohod> Вованыч, это по фото на сайте - МАЛ, а по фото из книги (стр.31) - БДБ.

Ничего не понял. Ты выложил фото (подписано как ДТ-192), на нём изображён быв. MAL (Type II). Что не так?
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU parohod #26.08.2012 20:23  @Вованыч_1977#26.08.2012 20:14
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
parohod>> Вованыч, это по фото на сайте - МАЛ, а по фото из книги (стр.31) - БДБ.
Вованыч_1977> Ничего не понял. Ты выложил фото (подписано как ДТ-192), на нём изображён быв. MAL (Type II). Что не так?

Щас поймешь... А вот фото ДТ-192 из сборника по 116-й бригаде. Так все-таки ДТ-192 МАЛ или БДБ?
Автор обоих фото один и тот же.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Вованыч_1977 #26.08.2012 20:35  @parohod#26.08.2012 20:23
+
-
edit
 
parohod> Щас поймешь... А вот фото ДТ-192 из сборника по 116-й бригаде. Так все-таки ДТ-192 МАЛ или БДБ?

Теперь понятно (ты б почаще фото выкладывал :) ). На нём - да, изображена БДБ (MFP серия С). Т.е. ошибка в подписи (к первому или второму).
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU parohod #26.08.2012 20:54  @Вованыч_1977#26.08.2012 20:35
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Вованыч_1977> Теперь понятно (ты б почаще фото выкладывал :) ). На нём - да, изображена БДБ (MFP серия С). Т.е. ошибка в подписи (к первому или второму).

на мой взгляд серия D - высота стенок танкового трюма в корме не уменьшается
   
RU Вованыч_1977 #26.08.2012 21:06  @parohod#26.08.2012 20:54
+
-
edit
 
parohod> на мой взгляд серия D

Сравни
Прикреплённые файлы:
серии С иD.jpg (скачать) [1122x359, 117 кБ]
 
 
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU parohod #26.08.2012 21:23  @Вованыч_1977#26.08.2012 21:06
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
parohod>> на мой взгляд серия D
Вованыч_1977> Сравни

ты сравниваешь несравнимое: в БАД перестраивались БДБ почти всех серий и силуэт кардинально при этом менялся
   
1 9 10 11 12 13 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru