paralay> Можно привести что-нибудь из расчетов?
Разумеется нет. Они лежат в архиве. Расчеты делались еще для определения мореходности 1143 чистых, и продолжились для 11435.
paralay> Американский Ф-18 уже садился на палубу горизонтально в автоматическом режиме, что я полагаю, на порядок сложнее автоматической вертикальной посадки.
Ну насколько я знаю автоматическая вертикальная посадка так и не реализована, а во-2 тут нужно построить
paralay> Я служил на эсминце пр.956. Уверен, что посадка даже на корабль водоизмещением 8000 тонн с неудобной "вертолёткой" не представляет сложностей до 4 баллов, при условии что корабль движется и работают успокоители качки. На стопе или малом ходу задача безусловно радикально усложняется.
Еще раз - проблема лежит в области килевой и вертикальной качки - т.е. вертикальные перемещения, которые СУВВП отреагировать просто не в состоянии. Кстати вертолетка на 956 - близко к ЦТ, т.е. вертикально качает мало.
paralay> Поэтому у меня сложилось впечатление схожее с утверждением конструктора, само-собой
разговор о полноценном авианесущем корабле водоизмещением от 11000 - 15000 тонн.
Сложились <> адекватные действительности.
ЗЫ. По поводу эффективности:
F-35 - пятое поколение? Если да, то разница в радиусе, более 200 км
F-35C - 1080 км,
F-35B - 870
ссылка...