[image]

X-37 улетел 22.04.2010. Ждём посадки.

экспериментальный американский многоразовый крылатый беспилотный КА
 
1 12 13 14 15 16 17 18
RU Старый #08.07.2012 15:18  @Fakir#08.07.2012 14:27
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Мне вот так кажется что нет такой области деятельности в которой Х-37 был бы лучше чем одноразовые спутники или капсульные возвращаемые аппараты.
Fakir> Давайте я ваш любимый приём использую? :)
Fakir> "Вы что думаете, все инженеры, делавшие Х-37 - дураки?" :F

Использовать конечно можно только получится невпопад. Ибо Х-37 не предназначен ни для какой области деятельности. Единственное его назначение - испытание себя.

Fakir> Почему бы действительно не рассмотреть вариант с возвратом на Землю информации? Когда/если пропускной способности радиоканала (с учётом энерговооружённости КА + демаскировки) - недостаточно. Ну или надо показать, что для любого объёма сырой информации канала без проблем хватит.

Почему не рассмотреть? Потому что в этом случае возвратить информацию в капсуле будет дешевле и эффективнее. Каждый раз возить на орбиту и возвращать обратно ноги, крылья и хвост дорого и неэффективно.

Fakir> А если возвращать носители информации (жёсткие диски) - то крайне, крайне желательно опускать их плавно и аккуратно, без перегрузок в 5g и возможных ударов при соприкосновении с грунтом - механика всё-таки.

Можно загрузить аппарат флэшками. А жёсткие диски разместить в амортизации. Впрочем если капсулу подхватывать на лету вертолётом то и амортизация не понадобится.
   8.08.0
RU Старый #08.07.2012 15:45  @Fakir#08.07.2012 15:05
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Кривизна вовсе не в этом. Кривизна в том что для доставки на орбиту 20 тонн груза приходится тащить туда и обратно (!) 100 тонн дорогого и бесполезного железа.

Fakir> Не говоря о том, что сухая масса не 100, а 80, груза может быть не 20, а 27 - но это мелочи; при этом 10 тонн из тех 80 - масса движков, дальше если поковыряться - можно нарыть, сколько именно приходится на массу кабины и сопутств. Можно прикинуть, исходя из "Союзов" и "Прогрессов", сколько сухой массы пришлось бы пулять и возвращать исходя из 8 человек экипажа и стольки тонн груза.
Fakir> Т.е. если убрать движки и требования к обеспечению 2-хнедельного проживания 8 человек со всеми бебехами - сухая возвращаемая "служебная" масса ощутимо упадёт.

Зачем такие длинные и сложные рассчёты? Достаточно узнать какова масса полезного груза и бесполезного железа непосредственно у Х-37. Сильно ли он превзошёл в этом отношении Шаттл.

Старый>> Подозреваю что удельная стоимсть обслуживания при уменьшении ПН возрастает.
Fakir> Подозреваю строго наоборот :)

А практика показывает что не наоборот. Везде от автотранспорта, кораблей и самолётов до ракет-носителей чем больше масса груза тем дешевле обходится каждый его килограм. Надо постараться доказать что для многоразовых космических кораблей это правило становится обратным.
Да можно прикинуть. Допустим Шаттл выводит 20 тонн а эта чуда - 500 кг. Тогда чтоб вывести на ней в сумме 20 т надо как минимум 40 запусков Атласов-501. Так что подозреваю что мои подозрения оправданы даже чисто по ракетам-носителям, даже вообщебез учёта затрат на обслуживание самой чуды. А ваши подозрения соответствуют действительности с точностью до наоборот.

Fakir> Тем более что тут - всё другое: другая теплозащита, другие условия её работы - она не повреждается еще при старте.

А у одноразового аппарата вообще нет теплозащиты.

Старый>> Изготовление каждый раз новой ракеты и движков покроет межполётное обслуживание движков как бык овцу.
Fakir> Оно вообще не в тему и нет смысла сравнивать.

Как это не в тему? :eek: Вы забыли какая тема? Тема о том что одноразовая ракета к многоразовому аппарату это крупный недостаток.

Fakir> Напомнить, сколько один только бак шаттла стоил, или сами вспомните? :)

Напомните. Неужели как 40 Атласов?

Fakir> Да это пустяки по сравнению - слабенькая тормозная ДУ (ну может еще для довыведения), тьфуй.

Отнюдь. Стоимость переборки не пропорциональна тяге.

Fakir> Можно сделать большой запас, совершенно непредельные параметры.

На Шаттле OMS и RCS тоже на непредельных параметрах. Сильно ему это помогло?

Fakir> Да хоть бы и новую каждый раз ставить

Ещё одно сложение минусов одноразовых и многоразовых но не сложение плюсов.

Fakir> Долбёжка по брюху - одна из главных проблем многоразовости: снижает безопасность ("Колумбию" именно это убило) и резко увеличивает затраты на межполётное обслуживание (смотрим на доколумбиевскую и послеколумбиевскую цифири, долго и печально вздыхаем).

Неужто все проблемы из-за долбёжки по брюху? ;)

Fakir> Нет долбёжки - безопасность выше, обслуживание дешевле.

Сколько было заменено побитых плиток и какова доля стоимости их замены в общей стоимости программы? (Отвечать не нада, вопрос риторический)
Безопасность может и повышается но стоимость увы - не снижается.

Fakir> 1. Сам тезис достаточно голословен.

Вообщето я не ставлю задачу вам чтото доказать. Если вы не хотите знать то можете веровать во что угодно или не верить ни во что.

Fakir> 2. Это в общем-то и не скрещивание.

Самое что ни на есть скрещивание. Многоразовый аппарат служит средством доставки как и выводящая его РН.

Fakir> Просто другая нагрузка для самой обычной РН - а ей практически пофигу (за исключением требований к надёжности), что запускать: спутник, одноразовый КК, многоразовый КК, массогабаритный макет или чучело кита. Соответственно на ракеты вообще не смотрим - надо сравнивать только цену межполётного обслуживания (+ амортизацию) с ценой нового корабля.

Если стоимость Рн не рассматривать то можно доказать что угодно. Например то что обычные спутники попадают в космос вообще даром.
Но в целом ясно: факты котрые не вписываются в твою теорию не рассматриваем. ;)
   8.08.0
+
+5
-
edit
 

Taras66

опытный

На мысе Канаверал началась подготовка к пуску третьего аппарата X-37B. Предварительно старт назначен на 25 октября. Планируемая продолжительность и программа полёта, как и для двух предыдущих запусков, не сообщается.

Проолжительность полёта первого аппарата — 224 сут., 9 час., 24 мин..
второго — 468 сут, 13 час., 2 мин..

// Spaceflight Now | Atlas Launch Report | Another Atlas 5 readied to launch mini space shuttle
   15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Taras66> На мысе Канаверал началась подготовка к пуску третьего аппарата X-37B.

Ну их как бы всего два было построено, аппаратов. Сейчас якобы летит тот, который летал по программе OTV-1
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Самое интересное для начала - это параметры орбиты.
   16.016.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Циклограммы в трех запусках немного, но все-таки отличаются.
   16.016.0
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

flateric> 11/12/12

Время "Ч" — 18:03 GMT. (22:03 Мск)
На SpacefilghtNow началась прямая трансляция: Spaceflight Now | Atlas Launch Report | Mission Status Center
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2012 в 22:27
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Любопытно, точно такое же насекомое летало перед камерой во время одного из пусков Falcon-9, это какой-то особый "космодромный муравей"? :)
   
+
-
edit
 

flateric

опытный

ULA (ulalaunch) в Твиттере

Оставайтесь на связи со всем, что вам интересно. Читайте ваших друзей, экспертов, любимых знаменитостей и будьте в курсе последних новостей. // twitter.com
 
   23.0.1271.9523.0.1271.95
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Улетело.
1-я ступень и первое включение 2-й ступени РН отработаны нормально. О дальнейшем ходе полёта USAF информацию не предоставляет.
   17.017.0
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Taras66> О дальнейшем ходе полёта USAF информацию не предоставляет.

Остается уповать на то, что независимые наблюдатели бдят.
   16.016.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Taras66>> О дальнейшем ходе полёта USAF информацию не предоставляет.
carlos> Остается уповать на то, что независимые наблюдатели бдят.

Интересно, а могут они запустить сразу два X-37B с расположенных рядом площадок, для каких-то совместных операций?
Шаттл во время миссии к "Хабблу" стоял "на подхвате". :)
   
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Lamort> Интересно, а могут они запустить сразу два X-37B с расположенных рядом площадок, для каких-то совместных операций?

Для "Атласа-5" на Мысе Канаверал только один стартовый комплекс. Так что второй X-37B придется запускать либо на "Дельте", либо с Ванденберга.
   16.016.0
+
+3
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
carlos> Для "Атласа-5" на Мысе Канаверал только один стартовый комплекс. Так что второй X-37B придется запускать либо на "Дельте", либо с Ванденберга.
Спасибо.
Интересно было бы увидеть запуск одного и того же аппарата на двух совершенно разных ракетах, пусть даже не одновременный запуск. :)
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Извиняюсь за невежество, во время запуска показывали некую "реальную анимацию", на ней Centaur неоднократно чем-то рулил.
Что у него за рулевые двигатели?
   
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


Lamort> Что у него за рулевые двигатели?

В оригинале двигатели ориентации для Центавра делались Хамильтон-Санстрандом, и после нескольких перепродаж они осели в Аэроджете. Работают они на гидразине (с каталитическим разложением). На однодвигательной ступени стоит 4 на 27 N и 8 на 40 N. В руководстве не очень понятно объяснено какие из них делают что, только сказано, что 4 используются для оседания, и 8 для ориентации. Почему не 6 или 12 - не имею понятия. Возможно 4 попарно для крена и 4 для курса-рыскания как получится или какая-нибудь историческая разбивка в таком роде. Заметим, что Центавр производит маневр ухода после разделения, и стало быть какое-то количество ДО смотрят из-под дна бака вверх с кантом, и вероятно весьма большим, чтобы не загрязнить ПН выхлопом. В общем достаточно сложная система, которую в будущем должны заменить водородные двигатели IVF. Обещают значительное снижение веса.
   17.017.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Что у него за рулевые двигатели?
zaitcev> В оригинале двигатели ориентации для Центавра делались Хамильтон-Санстрандом, и после нескольких перепродаж они осели в Аэроджете. Работают они на гидразине (с каталитическим разложением). На однодвигательной ступени стоит 4 на 27 N и 8 на 40 N.
zaitcev> ...
Спасибо, а я было подумал, что у него "стрелялки" на основе использования водорода высокого давления, поскольку "вроде бы как значительно проще получится", сравнительно с использованием отдельных дополнительных двигателей.
   
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

"Фирменный" клип от United Launch Alliance:
.
   17.017.0

carlos

опытный
★☆
carlos> Остается уповать на то, что независимые наблюдатели бдят.

Бдят.
358 х 342 км, 43.5°

OTV-1: 420 х 398 км, 39.9° (на 23.05.2010)
OTV-2: 339 х 319 км, 42.8° (на 15.03.2011)
- все это по данным тех же независимых наблюдателей.
   16.016.0
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Грег Робертс наблюдал объекты от запуска по программе OTV-3. Похоже, он был последним, кто видел ступень перед затоплением.
   16.016.0
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru