Старый>> Кривизна вовсе не в этом. Кривизна в том что для доставки на орбиту 20 тонн груза приходится тащить туда и обратно (!) 100 тонн дорогого и бесполезного железа.
Fakir> Не говоря о том, что сухая масса не 100, а 80, груза может быть не 20, а 27 - но это мелочи; при этом 10 тонн из тех 80 - масса движков, дальше если поковыряться - можно нарыть, сколько именно приходится на массу кабины и сопутств. Можно прикинуть, исходя из "Союзов" и "Прогрессов", сколько сухой массы пришлось бы пулять и возвращать исходя из 8 человек экипажа и стольки тонн груза.
Fakir> Т.е. если убрать движки и требования к обеспечению 2-хнедельного проживания 8 человек со всеми бебехами - сухая возвращаемая "служебная" масса ощутимо упадёт.
Зачем такие длинные и сложные рассчёты? Достаточно узнать какова масса полезного груза и бесполезного железа непосредственно у Х-37. Сильно ли он превзошёл в этом отношении Шаттл.
Старый>> Подозреваю что удельная стоимсть обслуживания при уменьшении ПН возрастает.
Fakir> Подозреваю строго наоборот
А практика показывает что не наоборот. Везде от автотранспорта, кораблей и самолётов до ракет-носителей чем больше масса груза тем дешевле обходится каждый его килограм. Надо постараться доказать что для многоразовых космических кораблей это правило становится обратным.
Да можно прикинуть. Допустим Шаттл выводит 20 тонн а эта чуда - 500 кг. Тогда чтоб вывести на ней в сумме 20 т надо как минимум 40 запусков Атласов-501. Так что подозреваю что мои подозрения оправданы даже чисто по ракетам-носителям, даже вообщебез учёта затрат на обслуживание самой чуды. А ваши подозрения соответствуют действительности с точностью до наоборот.
Fakir> Тем более что тут - всё другое: другая теплозащита, другие условия её работы - она не повреждается еще при старте.
А у одноразового аппарата вообще нет теплозащиты.
Старый>> Изготовление каждый раз новой ракеты и движков покроет межполётное обслуживание движков как бык овцу.
Fakir> Оно вообще не в тему и нет смысла сравнивать.
Как это не в тему?
Вы забыли какая тема? Тема о том что одноразовая ракета к многоразовому аппарату это крупный недостаток.
Fakir> Напомнить, сколько один только бак шаттла стоил, или сами вспомните?
Напомните. Неужели как 40 Атласов?
Fakir> Да это пустяки по сравнению - слабенькая тормозная ДУ (ну может еще для довыведения), тьфуй.
Отнюдь. Стоимость переборки не пропорциональна тяге.
Fakir> Можно сделать большой запас, совершенно непредельные параметры.
На Шаттле OMS и RCS тоже на непредельных параметрах. Сильно ему это помогло?
Fakir> Да хоть бы и новую каждый раз ставить
Ещё одно сложение минусов одноразовых и многоразовых но не сложение плюсов.
Fakir> Долбёжка по брюху - одна из главных проблем многоразовости: снижает безопасность ("Колумбию" именно это убило) и резко увеличивает затраты на межполётное обслуживание (смотрим на доколумбиевскую и послеколумбиевскую цифири, долго и печально вздыхаем).
Неужто все проблемы из-за долбёжки по брюху?
Fakir> Нет долбёжки - безопасность выше, обслуживание дешевле.
Сколько было заменено побитых плиток и какова доля стоимости их замены в общей стоимости программы? (Отвечать не нада, вопрос риторический)
Безопасность может и повышается но стоимость увы - не снижается.
Fakir> 1. Сам тезис достаточно голословен.
Вообщето я не ставлю задачу вам чтото доказать. Если вы не хотите знать то можете веровать во что угодно или не верить ни во что.
Fakir> 2. Это в общем-то и не скрещивание.
Самое что ни на есть скрещивание. Многоразовый аппарат служит средством доставки как и выводящая его РН.
Fakir> Просто другая нагрузка для самой обычной РН - а ей практически пофигу (за исключением требований к надёжности), что запускать: спутник, одноразовый КК, многоразовый КК, массогабаритный макет или чучело кита. Соответственно на ракеты вообще не смотрим - надо сравнивать только цену межполётного обслуживания (+ амортизацию) с ценой нового корабля.
Если стоимость Рн не рассматривать то можно доказать что угодно. Например то что обычные спутники попадают в космос вообще даром.
Но в целом ясно: факты котрые не вписываются в твою теорию не рассматриваем.