USSRNAVY> Справедливый в апреле 1956г. на ходовых дал сразу 39,3 уз. ...Благородный в 1988г. после ремонта и докования выдал 38,5 уз!!!
В формуляре «Сведущего» было записано 38узл., после модернизации в пр.56 ПЛО 35узл. После завода в 80-х годах на испытаниях дал 32узл. (без боезапаса, полупустыми топливными цистернами , с заводскими спецами и т.д.)
Хотя должен заметить, что и при 32узлах чувства переполняют.
Сильно подозреваю, что только при испытании головного в серии корабля он имел положенную загрузку. В остальных же случаях всё шло в облегчённом варианте при неусыпном контроле и подшаманиванием заводчан.
Скорость, показанная при выходе с завода и скоростные возможности при эксплуатации несколько разнятся (любая неисправность, в том числе и вспомогательных механизмов влияет). А у нас корабли в моря выходили и выходят порой и не с мелкими неисправностями. Не до гонок.
По жизни предельную скорость, как правило, не развивали. Назначенный ход порядка 18узл. (так сказать тактико-экономический) следовательно, самый полный до 24узл. На боевой службе при слежении, где то 24-28узл.
Из моих товарищей, служивших на разных модификациях ЭМ пр.56 (с начала 70-х г.) скорость 36 узл. никто не испытал. Механикам же и 28узл. доставлял большой напряг.