В БЗС уверяют, что у Балтзавода "хватит мощностей" для строительства трех ЛК-60. "Наша производственная программа предусматривает одновременное строительство всех трех ледоколов на двух стапелях завода",— заявил гендиректор БЗС Александр Вознесенский. По его словам, в случае победы в конкурсах "Атомфлота" портфель заказов Балтзавода "вырастет с нынешних 59 млрд руб. до 150 млрд руб.".
По словам господина Вознесенского, Балтзавод планирует "отдать на аутсорсинг до 30% работ по головному ледоколу". По серийным ЛК-60 верфь тоже "открыта к сотрудничеству". По данным БЗС, "крупнейшим субподрядчиком в проекте ЛК-60 является ОКБМ им. И. И. Африкантова", которое разрабатывает реакторную установку РИТМ-200. В российском представительстве финской Wartsila (на ее верфях строились атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр") "Ъ" сообщили, что "заинтересованы в участии в строительстве ледоколов в кооперации с ОСК" и готовы "поставлять ключевые узлы и компоненты".
"По сути, конкурс на строительство двух ледоколов является формальностью. Скорее всего, единственным его участником, как и в случае с головным ЛК-60, станет БЗС, и заказ достанется ему, при этом серийное выполнение проекта увеличит его рентабельность для верфи",— считает Михаил Пак из "Атона". С этим согласна Надежда Малышева из PortNews, которая добавляет, что часть работ может быть передана на строящуюся верфь ОСК "Звезда" на Дальнем Востоке.
Подробнее:
Ъ-Газета - Ледоколам ищут верфь