Mehanoid> А если серьёззно, то в вашей ситуации из БЧ-5 жертвенную свинью надо было сделать.
Если серьезно - то это проблема не гидрографическая и, даже, не чисто морская. А скорее - обще технически-эксплуатационно-философская. Но на кораблях и судах ВМФ видно особенно ярко. Они буквально "набиты" большим количеством изделий одноразового и маловероятного применения... Это не только АСИ, но и магнитные компасы, и АДГ, и ЗИП и много-много чего еще
К сожалению, такие изделия не имеющие двойного (повседневного и аварийного) применения имеют нехорошее свойство отказывать именно в том редком случае, когда они оказываются нужны... Вспомните описания морских аварий и катастроф - "на каждой странице" - АДГ не запустился, ракеты не полетели, шлюпки не спустились, помпы не качают, спасательные жилеты сгнили... Тут есть кроме технического еще и психологический аспект - личный состав, особенно малочисленный, можно заставить содержать в порядке то, чем он пользуется постоянно... а вот все резервное и аварийное, увы, требует очень высокого уровня сознательной дисциплины, которая (опять же УВЫ) присутствует не всегда. И даже апелляция к чувству самосохранения не помогает - мои "умники" умудрились, борясь с возможностью хищений, так заблокировать крышки аварийных выходов из ГМО и ЦПУ, что их даже в спокойных условиях невозможно открыть без "специнструмента"... И на мой крик - "Ваши же трупы будут лежать под этим люком!" - они почему-то обиделись...
Что касается проекта 19910, то вся электротехника судна организована так, что ключевым изделием (с точки зрения живучести и аварийности) является АДГ. Т.е. его холить и лелеять надо... А личный состав ЭМС, мало того, что чудовищно малочислен, так еще и "развращен" предыдущим опытом работы и вышеуказанными психологическими факторами...