Fakir> Еще как расплывается - сравните скорость потока прямо у вентилятора, и хотя бы в метре от него.
Конечно расплывается, но на расстоянии метра три вполне ощущается, даже бумаги иногда сдувает.
Fakir> Может, у вас какой-то невообразимый вентиляционный монстр - но у моего, например, при полных оборотах (нагрев отключён) на расстоянии в метр поток воздуха можно почувствовать только кожей лица, ладонь уже практически "не ощущает" (если сухая).
Да самый обыкновенный вентилятор, вроде этого.
Что касается ветра, то вы его не тем "измеряете", - слабый почти ламинарный поток ветра почти не заметен.
Никогда не бывали ранним утром на берегу водоёма?
С воды дует бриз, который мгновенно задувает зажигалку, а ощущение таково, что полное безветрие.
Fakir> Можете проделать простой и наглядный опыт - возьмите узкую полоску бумаги за конец, дайте ей спокойно висеть, а после внесите в струю - и посмотрите, как сильно она будет отклоняться потоком воздуха от вентилятора на разных расстояниях.
У меня есть метод эффективнее, - обыкновенный сигаретный дым в струе вентилятора, его движение отлично видно.
Lamort>> При этом мифический поток воздуха шириной в размах крыла вдруг бесследоно "расплывается" на расстоянии в треть размаха крыла. Fakir> Поток и так имеет умеренную скорость, а за счёт "расплытия" не исчезает бесследно, но становится труднообнаружимым - уж как минимум по видео.
Слой в 20 метров толщиной и шириной метров 70, не меньше, - иначе энергетики самолёта не хватит, устремляется к поверхности Земли, которая находится на расстоянии не более 20 метров от этого слоя, и это никак не заметно по поведению, например, песка на этом пляже?
Найдите видео как на том же пляже самолёт с приличного расстояния "дует" двигателем при взлёте, - получается небольшая песчаная буря.
Fakir> Люди на вашем любимом пляже может быть что-то и могли бы ощутить, если бы были очень внимательные, и при этом до пролёта стоял бы полный штиль - ни дуновения.
Я лично вам свидетельствую, - когда Boeing-747-400 пролетает на высоте метров 30, сигаретный дым никак не меняет своего поведения, сухая трава не шевелится и тому подобное.
Fakir> Мало ли где чего нет. Тем более "как правило". "Не все йогурты одинаково полезны". Учебники бывают не очень хорошие, бывают "про другое", а бывают (и у наших это часто) слишком хорошо думают о пользователе.
Это учебники рекомендованные для авиационных ВУЗ-ов и сейчас. Вам угодно читать книги с изложением теорий начала века, - это ваши проблемы.
Fakir> Да, собственно, это и не называется "прочитал" - это "пролистал отдельные разделы, выискивая ключевые слова".
Да собственно, вы не присутствовали, а что касается вас, - никто не поверит, что вы спец во всём, о чём высказываетесь в сети.
Я же уделяю время небольшому количеству конкретных вопросов.
Lamort>> "Нечто отталкивающее воздух" должно распространяться со скоростью не менее 100 м/с, - извольте выдать, что это за таинственная магическая сила.Fakir> Lamort>> В передачу силы через волну уплотнения вы веровать не изволите, так что изобретайте "другую магию", поскольку, как только изволите уверовать, ваша импульсная теория вообще станет не нужна. Fakir>
Как вижу у вас нет ни объяснения, ни возражений?
Lamort>> Нет, это совершенно точные формулы на основе закона сохранения импульса, - в рамках точности известных величин, разумеется.Fakir> Они по построению не могут быть точными - так как там есть ряд упрощений, и входящие величины известны весьма приближенно.Fakir> Если вы не понимаете таких базовых вещей - ...
Это вы не понимаете, что мои формулы это модель, - она построена для того, чтобы показать что при отталкивании слоя воздуха толщиной в 10 метров не хватит тяги самолёта.
Вам остаётся только, как я предложил выше, найти физический механизм отталкивания воздуха крылом без непосредственного контакта на большом расстоянии.
Прошу сразу учесть, что в неподвижной системе отсчёта воздух тоже неподвижен, и в ней, разумеется, физическая картина должна быть адекватной.
Изобретайте физический механизм.
Lamort>> По-вашему закон сохранения энергии и закон сохранения импульса могут "выполняться с точностью до порядка"? Fakir> Ну хватит так откровенно то ли троллить, то ли тупить - с точностью до порядка "выполняется" ваше знание о входящих величинах.
О каких ещё "входящих величинах"? Тягу я знаю практически точно, плотность воздуха нужной высоте, параметры самолёта и скорость его движения тоже.
Остаётся толщина условного слоя воздуха, - 10 метров это быть не может, для этой оценки и построена такая простенькая модель.
Если вы считаете, что у воздуха на высоте 10 километров может быть плотность 2 кг/м**3, - извольте заявить об этом.
Fakir> Fakir>> ...на самом деле, если бы вы были хоть немного внимательнее, и всё-таки читали если не книги, то хотя бы цитаты - то заметили бы коэффициент "три" (ну, пи) перед хордой "по Ланчестеру", что тем более улучшает согласие, оставляя немалый запас на всякие неоднородности.
Вы уверены в этом?
Дело в том, что у Boeing-747 относительно мало удлинение крыла, всего-то 6. Если взять самолёт с большим удлинением крыла, но с теми же параметрами, то вам вдруг "резко перестанет хватать числа пи".
Вы думаете почему "импульсники" говорят о слое пропорциональном относительному размаху крыла?
Fakir> Да хрена там. Вот так вы читаете Fakir> Данный коэффициент органично берётся из теории циркуляции - что, собственно, внимательному человеку было бы понятно уже из того, что он равен "пи".
Я же вам сказал, этот коэффициент проходит только для данного самолёта, площадь вашего слоя пропорциональна квадрату хорды, и если мы увеличим удлинение крыла, сохраняя при этом площадь крыла, то количество воздуха уменьшится и вам снова не будет хватать энергетики.
Ваш коэффициент должен расти пропорционально размаху крыла.
Fakir> Ессно, что теория циркуляции никак не противоречит тому, что вы решили называть "импульсной теорией", хотя и строится иначе и независимо.
Теория циркуляции не имеет никакого отношения к "импульсной теории", эту самую "импульсную теорию" выдумали исходя их "соображения", что сила в газе передаётся только с помощью движения потока газа.
Вы защищаете такой вот постулат, при этом, может быть, сами этого и не осознаёте.