Lamort>> Найдите куда девался вертикальный поток воздуха под Boeing 747, - вес должен передаваться землеFakir> Передаётся, передаётся. Куды ж он денется.Fakir> http://ekranoplan-ru.narod.ru/C3/image004.jpgFakir> Помедитируйте над картинками течений.
По этой картинке, по крайней мере, если судить по количеству "стрелочек" вверх и вниз, суммарный импульс воздуха направлен вверх.
Fakir> Как уже неоднократно говорилось - поток "расплывается", суммарный импульс остаётся тем же, но в движение вовлекается всё большая масса воздуха, поэтому скорость потока падает по мере удаления от крыла/винта и т.д. Плюс на твёрдой поверхности вертикальная компонента скорости, разумеется, гасится.
Почему не расплывается узкий поток воздуха от термовентилятора, который ещё и предварительно проходит через решетку, - аж на 10 диаметрах того вентилятора не расплывается.
При этом мифический поток воздуха шириной в размах крыла вдруг бесследоно "расплывается" на расстоянии в треть размаха крыла.
Lamort>> По этому вопросу я прочитал достаточно книг, наверно побольше, чем вы.Fakir> Сомневаюсь, но из вежливости могу согласиться.Fakir> Однако ж просто листать недостаточно.
Уж поверьте, я вполне внимательно изучил раздел относящийся к вопросу скоса потока, - в советских учебниках для ВУЗов 60-х - 80-х годов 20-го века как правило нет никакой "импульсной теории".
Lamort>> Допустим, самолёт летит с крейсерской скоростью 250 м/с, - рассказывайте каков при этом физический механизм отпихивания вниз воздуха находящегося пусть даже на расстоянии равном половине хорды крыла.Fakir> Ну заколебали уже, чесслово, так толсто троллить. И после этого еще говорите, что какие-то книги по теме читали - не листали, а читали?!
Давайте-ка без "магических заклинаний", - эти обвинения в "троллинге" характерны когда оппоненту нечего ответить, или он вообще ничего не понял.
Итак, крыло Boeing-747 крыло имеет толщину метра два, хорда в среднем метров 10, - самолёт преодолевает расстояние равное хорде за 1/25 секунды.
Если он отталкивает даже воздуха равный половине толщины хорды с обеих сторон, то за эту 1/25 секунды он должен отталкивать слой 4 метра с каждой стороны крыла.
"Нечто отталкивающее воздух" должно распространяться со скоростью не менее 100 м/с, - извольте выдать, что это за таинственная магическая сила.
В передачу силы через волну уплотнения вы веровать не изволите, так что изобретайте "другую магию", поскольку, как только изволите уверовать, ваша импульсная теория вообще станет не нужна.
Lamort>> Ещё одно, - допустим, самолёт в крейсерском режиме отталкивает вниз слой толщиной с хорду крыла.Lamort>> Для крейсерского режима полёта Boeing 747, - высота 10000 метров, плотность воздуха 0.4 кг/м**3, скорость около 250 м/с.Lamort>> Таким образом потребная мощность вдвое больше, чем та, что реально используется.Lamort>> Объясните-ка это. Fakir> Медленно: все эти формулы "по построению" не годятся для количественных расчётов с точностью до второго знака после запятой (и для первого, и для нулевого тоже). Это качественные (не в обиходном смысле "высококачественные", а как своего рода антоним "количественных") ОЦЕНКИ с точностью до порядка.
Нет, это совершенно точные формулы на основе закона сохранения импульса, - в рамках точности известных величин, разумеется.
Из них следует, что отталкивания слоя воздуха в 10 метров недостаточно, - я повторяю, модель такова, что 10 метров отталкиваются одновременно с одинаковой скоростью, любая другая модель с тем же слоем воздуха будет хуже по энергетике, поскольку импульс зависит от скорости линейно, а энергия пропорциональна квадрату скорости.
Fakir> Неужели надо объяснять и что такое оценка с точностью до порядка?Fakir> Итого при такой оценке вы получили двукратное расхождение, и еще чем-то недовольны?! "Ви есть слишком много кушать... в смысле зажрались" (с) Собственно, это почти идеальное согласие.
Не пытайтесь торговать на рынке, - сейчас многие приходят со своими безменами. Вас побьют.
По-вашему закон сохранения энергии и закон сохранения импульса могут "выполняться с точностью до порядка"?
Fakir> ...на самом деле, если бы вы были хоть немного внимательнее, и всё-таки читали если не книги, то хотя бы цитаты - то заметили бы коэффициент "три" (ну, пи) перед хордой "по Ланчестеру", что тем более улучшает согласие, оставляя немалый запас на всякие неоднородности.
Я "весьма внимательно", - подбор этого коэффициента и есть "работа импульсной теории". Берутся правильные соотношения для скоса потока и под них подгоняется вымышленное "количество отталкиваемого воздуха".
Итак, Fakir, - внесите вклад в "импульсную теорию", придумайте как воздух отталкивается крылом на расстоянии со скоростью минимум в два раза больше, чем та скорость, которую он получит.
Волной повышения или понижения давления пользоваться запрещено по вашим же "религиозным соображениям".